Устройство для контроля положения полоза токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i)) 472827
Вова Советский
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1895743/24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. В 60l 5/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаобретекий и открытий (53) УДК 621.336.22 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Михеев, В. В. Свешников и С. М. Сердинов
Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛОЗА
ТО КОП Р И ЕМН И КА
Изобретение относится к области электрического рельсового транспорта магистральных, промышленных и городских железных дорог.
Известны устройства для контроля положения полоза токоприемника, содержащие дат- 5 чики, соединенные через изолировочный трансформатор с блоками сигнализации, информации и регистрации.
Недостатки известных устройств заключаются в неприспособленности оборудования 1() приспособлений для измерений непосредственно на путях станций и перегонов, особенно без остановки поезда; значительных затратах времени и труда на весь цикл измерения; невозможности автоматизации процесса измере- 15 ния перекоса и смещения полоза; а также в невозможности автоматической записи результатов проверки положения полоза в пространстве.
Цель изобретения — повысить надежность работы токоприемников.
Это достигается тем, что устройство снабжено С-образной рамкой, повторяющей конфигурацию полоза токоприемника, закрепленной неподвижно на консоли над рельсовым 25 путем и соединенной с контактным проводом скользящей струной, на которой расположены указанные датчики в виде эластичных стержней контактов.
Изложенная сущность предлагаемого изо- 30 бретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено размещение датчиков и программирующего устройства на контактном проводе; на фиг. 2 — блок-схема устройства.
Конструктивно предлагаемое устройство выполнено в виде габаритной С-ооразной рамки
1 (программирующее устройство), расположенной по краю области допускаемых отклонений токоприемника при нормальной работе.
С внутренней стороны рамки 1 расположены контрольные дат ики 2 — 7, фиксирующие смещение и перекос полоза, а также угол загиба рогов. Датчики 8 и 9 служа" для включения контрольных датчиков в момcíт проверки. Собразная рамка 1 неподвижно закрепляется точно над осью пути с помощью распорок 10 и 11 за консоль 12 через изолятор 13. С контактным проводом 14 измерительное устройство соединено шарнирно с помощью скользящей струны 15, что исключает влияние температурных перемещений контактного провода на положение С-образной рамки 1. Контактный провод 14 располагается над осью пути и фиксируется фиксатором 16. Все измерительное устройство монтируется на рабочей опоре 17 без вмешательства в существующу; конструкцию контактной сети.
Блок-схема (фиг. 2) позволяет включать любое число контрольных датчиков. Применение двух параллельно включенных датчиков 8
472827 и 2 связано с повышением эксплуатационной надежности измерительного устройства.
Изолировочный трансформатор 18 с коэффициентом трансформации, равным единице, включенный в линию связи между датчиками и сигнальным 19 и регистрирующими 20 блоками для обеспечения электробезопасности и электрического соединения элементов схемы, передает информацию (результаты измерения) от измерительного устроиства, расположенного на контактном проводе под сго рабочим потенциалом, к блоку сигнализации 19, расположенному на контрольном посту.
Блок сигнализации 19 имеет релейную схе му, которая выполняет логический анализ сигналов от датчиков и по результа" àì его выдает сигнал на соответствующую лампочку мнемосхемы, и счетчик вида повреждения па блоке регистрации 20. Одновременно сигнал поступает в блок информации 21 для передачи результатов проверки локомотивной бригаде, оперативным работникам для принятия соответствующего решения на вход электронно-вычислительной машины ЭВМ.
Запускающий блок содержит включающее реле, которое срабатывает при появлении проверяемого подвижного состава и подает питание в электрическую схему устройства, выключающее реле, которое отключает схему от питающей сети после проверки токоприемников электровоза.
Устройство работает следующим образом.
Электровоз с поднятыми токоприемниками, подъезжая к измерительному устройству, создает цепь для срабатывания вкл1очающего реле в блоке запуска 22, которое подает напряжение на все блоки устройства. Когда по5
Зо
35 лоз токоприемника въезжает в С-образную рамку измерительного устройства, он касается щупов включающих датчиков 8 и 9. Если полоз исправен (отсутствует перекос смещение1 то сигнал от дачиков 2, ... 7 и блок 19 не поступит, и его логическая схема сформирует команду об исправности полоза. В случае неисправного полоза (перекос, смещение, нарушен угол рога) происходит одновременное касание им включающих и контрольных датчиков, сигналы с которых поступают через изолировочный трансформатор 18 в блок сигнализации 19. Последний выдает сигналы на соответствующие лампы мнемосхемы, которые указывают характер неисправности; на блок регистрации 20, где срабатывают счетчики вида неисправности и на ленту заносятся число, месяц, час, минута, проверки; на блок информации 21 для локомотивной бригады, ЭВМ и оперативных работников соответствую.цих служб.
Г1редмет изооретения
Устройство для контроля положения полоза токоприемника, содержащее датчики, соедипенныс через изолировочный трансформатор с блоками сигнализации, информации и регистрации, о rë.è ÷ а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности работы токоприемников, оно снабжено С-образной рамкой, повторяющей конфигурацию полоза токоприемника, закрепленной неподвижно на консоли над рельсовым путем и соединенной с контактным проводом скользящей струной, на которой расположены указанные датчики в виде эластичных стержней контактов.
472827
Составитель В. Попова
Корректор H. Аук
Техред И. Карандашова
Редактор В. Фельдман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2126/8 Изд. № 785 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб. ° д. 4/5