Транспортное средство для перевозки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E < 0 472828

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835982/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В СОр 3 06

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета 1йинистров СССР

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26.08.75 (53) УДК 625.245.7(088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. И. Дураченко, В. Н. Кучер, Г. Д. Жовтобрюх, И. А. Чеботарев и П. П. Рыбин (71) Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда» (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

АВТОМОБИЛ ЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции рельсовых транспортных средств для перевозки автомобилей.

Известны транспортные средства для пере- 5 возки автомобилей, включающее установленную на тележке раму, состоящую из продольных и поперечных несущих элементов и поворотные погрузочные площадки для размещения на них автомобилей. 10

С целью обеспечения уплотненной погрузки автомобилей в пределах габарита подвижного состава, предлагаемое транспортное средство снабжено вертикально расположенными криволинейными направляющими, за- 15 крепленными на раме и образующими замкнутый несущий контур и поворотными рычагами, шарнирно соединенными с погрузочными площадками, выполненными в виде отдельных рам с бегунковыми колесами, взаимодейству- 20 ющими с криволинейными направляющими.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства (поперечный разрез); на фиг.

2 — то же (вид сбоку) .

Транспортное средство состоит из нижней 25 рамы 1, установленной на типовые ходовые тележки 2 и металлоконструкции кузова 3.

Нижняя рама включает в себя продольные несущие элементы: хребтовую балку 4, боковые балки 5, а также поперечные элементы: 30 шкворневые балки 6 и промежуточные балки

7. На нижней раме в петлях 8 смонтированы рычаги 9, на которых подвижно установлены поворотно-поднимающиеся погрузочные площадки 10 для размещения и закрепления автомобилей 11.

Металлоконструкция кузова включает продольную балку 12. вертикальные стойки 13, установленные на хребтовой балке рамы, криволинейные направляющие 14 и раскосы 15.

Погрузочные площадки 10 выполнены в виде отдельных рам, оборудованных бегунковыми колесами 16, взаимодействующих с криволинейными направляющими.

В металлоконструкции кузова криволинейные направляющие выполняют роль связей, образующих замкнутый несущий контур посредством соединения вертикальных стоек 13 и установленной на них продольной балки 12 со всеми несущими элементами ниионей рамы.

На криволинейных направляющих в кронштейнах 17 консольно устанавливают и закрепляют съемные защитные щитки 18, предохраняющие от повреждений передние стекла автомобилей.

Фиксирование погрузочных площадок на металлоконструкции кузова осуществляют с помощью сдвоенных цапф 19, устанавливае мых в посадочные гнезда 20, смонтированные на вертикальных стойках кузова. Ограниче472828

ПL l(V!I иаЯи//7и ние поперечных смещений поворотных рычагов !

3 погрузочных площадок производят с помощью установленных в кронштейнах 21 подпружиненных крюковых захватов 22.

Перед загрузкой вагона погрузочпые площадки 10 устанавливают в положение погрузки, сначала несколько подняв, а затем опустив площадки за сдвоенные цапфы 19 любым грузоподъемным средством.

В результате перемещения площадки 10 в криволинейных направляющих 14 на бегунках 1б вверх сдвоенные цапфы 19 выходят из взаимодействия с посадочными гнездами 20, а крюковые захваты 22 освобождают цапфы

23 поворотных рычагов 9, обеспечивая тем самым свободное опускание погрузочных площадок по направляющим 14 в крайнее нижнее положение.

Для фиксации груженных автомобилями площадок в транспортном положении последние устанавливают сдвоенными цапфами 19 в гнезда 20. При этом крюковыс захваты 22 входят во взаимодействие с цапфами 23 поворотных рычагов 9 и ограничивают поперечное смещение системы.

Предмет изобретения

Транспортное средство для перевозки автомобилей. преимущественно рельсовое, включающее установленную на тележки раму, со10 стоящую из продольных и поперечных несущих элементов, поворотные погрузочные площадки для размещения на них автомобилей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения уплотненной погрузки автомобилей в

15 пределах габарита подвижного состава, оно снабжено всртикально расположенными, криволинейными направляющими, закрепленными на раме и образующими замкнутый несущий контур и поворотными рычагами, шарнирно

20 соединенными с погрузочными площадками, выполненными в виде отдельных рам, снаб кенных бсгунковыми колесами, взаимодействующими с криволинейными направляющими.

472828

73 7Ф

Рыг Z

Составитель А. Егоров

Техред И. Каранда шова

Редактор Г. Васильева

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2126/9 Изд. № 785 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5