Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) 472829
Союз Советских
Социалисти".гских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1929641/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл, В 60р 3/40
Государственный комитет
Совета 1Иинистров СССР па делам изобретений и открытиГв (53) УДК 629.114,3(088.8) (72) Авторы изобретения Р. А. Власов, Э. Н. Савельев, С. Е. Терентьев и Ю. Г. Яковенко (71) Заявитель Северный научно-исследовательский институт промышленности
Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРА Н С ПОРТИ РОВАН ИЯ
ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам для транспортирования длинномерных грузов с устройством для погрузки полуприцепа на шасси тягача.
Известны автопоезда для транспортирования длинномерных грузов, содержащие тягач, шасси которого оборудовано седельным устройством, сцепляющим тягач с полуприцепом, и прицеп-роспуск.
Однако известные устройства не могут использоваться на автопоездах, содержащих тягач с седельным устройством, полуприцеп и роспуск.
Цель изобретения — обеспечение погрузки полуприцепа на шасси тягача.
Для этого в предлагаемом автопоезде седельное устройство установлено подвижно на шасси тягача, рама полуприцепов в нижней части снабжена, по крайней мере, одной сферической направляющей, а в задней части шасси тягача установлен ролик, взаимодействующий с указанной направляющей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд, в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении и вид по стрелке А.
Автопоезд состоит из тягача 1, оборудованного седельным устройством, полуприцепа 2 и прицепа-роспуска 3. На полуприцепе и роспуске установлены коняки 4 и 5 для размещения длинномерного груза.
Дополнительное оборудование тягача состоит из трособлочного механизма 6 (приво5 димого от лебедки 7) для перемещения опорно-сцепного седельного устройства 8 вдоль направляющих полозьев 9. В нижней части рамы полуприцепа 2 смонтированы сферические направляющие 10, а соосно им на заднем кон-!
0 це шасси тягача 1 установлены ролики 11. К задней части шасси тягача 1 присоединены опорные площадки 12 для колес погруженного полуприцепа. Подвижное опорно-сцепное устройство 8 фиксируется на шасси тягача !
5 стопорными пальцами 13.
Перед движением автопоезда в порожнем состоянии на шасси тягача производят погрузку полуприцепа. Происходит это следующим образом. Освобождаются стопорныс
20 пальцы 13 крепления опорной плиты седельносцепного устройства 8 и включается лебедка автомобиля. При помощи трособлочного механизма 6 опорно-сцепное седельнос устройство 8 начинает двигаться по направляющим
25 полозьям 9 в направлении кабины тягача 1 и одновременно через сцепное дышло тащит за собой полуприцеп 2. При дальнейшем движении седельного устройства 8 полуприцеп 2 своими сферическими направляющими 10 на30 ходит на ролики 11, установленные на шасси
472829
Предмет изобретения ьоьг I
С оста в атель H. Веял ко! корректор H. Лук
Техред И. Карандашова
Редактор С. Титова
Заказ 2126/IO Изд. № 785 Тирана 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ко., гтета С<:иста М,;пиетров СССР
IIo д.дпм изобретений и открытий
Москг.а, >К-35, Рауп скas> яао., д. 4 5
Типография, lip. Сапунова, 2 тягача 1, и, скользя по роликам, затаскивается колесами на опорные площадки. При дви>кении автопоезда опорно-сцепное седельное устройство закрепляется пальцами 13.
Автопоезд для транспортирования длинномернык грузов, содержащий тягач, шасси ко орого оборудовано ссдсльпым устройством, сцспляющим тягач с полуприцепом, и прицепроспуск, отличающийся тем, что, с целью обеспечения погрузки полуприцепа на шасси
5 тягача, седельное устройство установлено подви>кно па шасси тягача, рама полуприцепов в ни кней части снабжена, по крайней мере„одной сферической направляющей, а в задней части шасси тягача установлен ролик, взаиIO модcHcTBóющий с указанной направляющей.