Устройство для промывки и очистки стекол транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1111 47283l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Са1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755813/27-11 (51) М. Кл. В 60s 1/08

В 60s 1/46

Ж =х

ГосударствеиныЙ иоыитет

Совета Министров СССР 1 ло дела л изобретений с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетснь М 21

Дата опубликования описания 6.08. 5 (53) УДК 629.113.011.673 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Ардашев и В. Г. Мезрин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ОЧИСТКИ СТЕКОЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам промывки и очистки стекол транспортных средств.

Известны устройства для промывки и очистки стекол транспортного средства, содержащие стеклоочиститель с приводом от электродвигателя, концевой выключатель, управляемый электродвигателем, трехпозиционный переключатель ре кимов работы и омыватель с электромагнитным управлением.

Недостатком таких устройств является наличие двух контактов концевого выключателя, которые постоянно подвергаются износу. при работе стеклоочистителя и усложняют конструкцию устройства.

С целью упрощения конструкции переключатель режимов работы в предлагаемом устройстве выполнен с тремя неподвижными и двумя подвижными контактами, один из подвижных контактов соединен с источником питания непосредственно или через устройство управления прерывистой работой стеклоочистителя, а другой — через концевой выключатель, при этом два неподвижных контакта соединены с электродвигателем стеклоочистителя, а третий — с обмотка"I электромагнита омывателя.

На чертеже схематично представлен общий вид предлагаемого устройства.

Переключатель 1 режимов работы выполнен с тремя неподвижными и двумя подвижными контактами, причем один из подвижных контактов соединен с источником питания непосредственно, а другой — через концевой выключатель 2. При этом два неподвижных кон5 такта соединены с электродвигателем 3 стеклоочистителя, а третий — с обмоткой электромагнитного насоса -1.

Устройство работает следующим образом.

Прп установке переключателя 1 в положе10 нис 1 концевой выключатель 2 переключается к электромагнитному насосу, а электродвигатель стеклоочистителя подсоединяется непосредственно илн через устройство управления грерывистой работы к питающему напряже15 нию и начинает вращаться, очищая ветровое

cтскло.

Концевой выключатель 2, механически сосдиненllый с валом электродвигателя, включает и выключает э7сктромагнитный насос, обес20 исчнвая тем самым подачу смывающей жидкости IIa встровос стекло.

B положении П включен элсктродвигате7ь стсклоочистителя, обеспечивая очистку ветровых стекол. Концевой выключатель закорочен

25 IIcpcI 710MBTO7cxI рс;I .и. 1ов p20QTI>I, электромагнитный насос обесточен.

Прп положении III переключателя 1 электродвигатель стсклоочистителя подсоединяется к концевок17 Выкл10 1ател10 и IlpH размыка30 нин последнего обеспечивается, благодаря чс472831

Предмет изоорст !11:я з х

T y I т \ — -г т!

Составитель Н. Старков

Рсдактор Е. Братии ксва Тс. род h. караи>ташова

Заказ 2125, 12 Изд. № 785 Тираж 782 !о.з,;сио,. ! i! ll .1! !! Овуд, ., С. !И ЬО Кои:Вота !.Оисси М .;., !! . : С(:, :!о;, и, li3(> i, >i i.:.!5 ii > Г«1,i>

>!0(. ии,, I ) i а > c >!lit иап., " 4 ) Т il i>. Ii. .Ярзii., :и. ;.>!>и. 2 му щетки стеклоочиститсля ос ганавливаются ь исходном положении. Элек!ромагви!ный насос Обесточсн.

Тaêèì образом, в результате переключения переключателя режимов работ концевой в Iключатель подключается либо к электромагнитному насосу Омывателя, либо к электродвигателю стеклоочистителя, что позволяет исключить второй контакт концевого выключателя.

Устройство для промывки и очистки стекол транспортного средства, содержа!цее стсклоО ч и с т и те, 1 !. с п р и В Од О, О i э, 1 с1 т р Од В и г а Р л я, КОНЦЕВой ВЫКЛЮ Iа !СЛ >, М!1РВВЛ11Е."!ЫЙ УПО. >:инутым электродвигателем, трехпозиционный переключатель режи доB работы и омыватгль

5 с электромагнитным управлением, отличающ с е с я тем, что, с целью упрощения устройства, переключатель режимов работы выполнен с тремя:!еподвижными и двумя подвижHbI IH

10 тактов соединен с источи-Il