Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

III) 472833

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воюю Советсккк

1Социалистичес1.:;II

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943525 27-11 (51) Ч. Кл. В 60t S, 06 с прпсоединеш см заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Вюллст, ь ¹ 21

Дата опубликования описания 26.08.75 (53) УДК 625.032.37:681..142,07 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Л. Эльяш, Е. Д, Яковлев и С. Л. Фесенко

Институт горного дела (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для обнару?кения юза колесных пар подвижного состава.

Известны устройства для обнаружения юза колесных пар подвижного состава, содержащие датчики импульсов эталонной и контролируемых осей, входные блоки памяти, один вход которых соединен с соответствующими датчиками импульсов контролируемых осей, электронные ключи, логический элемент

«ИЛИ», выход которого соединен с одним из

BvopoB выходного блока памяти.

Однако известные устройства обладают низкой скорость1о срабатывания, что приводит к повреждению колес.

Цель изобретения — повышение скорости обнаружения юза колесной пары.

Для этого устройство снабжено логическим элементом «И вЂ” НЕ» и блоком выдер?кки времени, при этом выходы блока выдержки подключены к другому входу соответствующих входных блоков памяти, выходы каждого из которых соединены через последовательно включенные логический элемент «И — HE» и электронный ключ со входом выходного блока памяти, а через соответствующие электронные ключи выходы входных блоков памяти связаны со входами логического элемента

«ИЛИ», вход блока выдержки времени подключен к выходу датчика импульсов эталонной оси и через соответствующие электронныс ключи ко входу логического элемента «ПЛИ» и выходного блока памяти.

5 На чертеже приведена функциона 71,ная схсма устройства.

На эталонной колесной парс установ7cH датчик импульсов эталонной оси 1, сип1ач от кoToporo идет через олок Выдержи!1 времени 2

10 1 . Bxo3 H bI ?I б,7 ока 1 па 1яти 3 — 6, котор11с 11 мевыхода: O.7HH — C б?7OI a в leep?Ia H времени 2, второй — от датчиков контролируе»sIx осей 7 — 10. Входные блоки памяти

3 — 6 соединены с входами электронны; к?nol5 чей 11 — 14, ко — oðBlc открываются при наличии сип1ала на втором входе от датчика импульсов эталонной осп 1. С выходов электронных ключей 11, 12, 13 и 14 сигналы поступают на логический элемент «ПЛИ» 15» далее на

20 выходной блок 11амяти 16. Выходы с входных блокoB Ilaxl?ITH 3 — 6 соединены та1с?ке с;7ОВНческим элементом «И вЂ” HE» 17, который, в свою очередь, связан с входом электронного ключа 18, открываемого при наличии сигна25 ла на втором входе от датчика импульсов эталонной оси.

Прп движении колесных Ilap без юза за один оборот эталонного колеса его датчик вырабатывает tl, а контролируемых колес т

30 импульсов, причем n(m. При любой скорости

472833

Тираж 782

По.писиоо

Заказ 2126/18

Изд. ¹ 785

Тииограои:и, ио (:аи ио:,а, 2 движения между двумя импульсами датчика 1, поступающими через блок выдержки времени

2 к входам бло ков памяти 3 — 6, на этот блок ко второму входу поступает не менее одного импульса от датчиков контролируемых осей

7 — 10, которые стирают сигналы датчика импульcoII 3 ra 7oHHoé ocul. Taa HBK CHI Ha 7 QT дaTчика импульсов эталонной оси поступает к входным блока;,I памяти 3 — 6 через блок выдержки времени 2, то информационный сигнал от входных блоков памяти к электронны и ключам 11 — 14 поступает после того, как управляющий сигнал, поступающий на их вторые входы непосредственно от датчика импульсов эталонной оси 1, исчез. Следовательно, электронные ключи остаются закрьпыми, и сигнал не проходит.

В случае заклинивания колесной пары се датчик, например 7, прекращает подачу сигналов. Первьш сигнал датчика импульсов эталонной оси 1, пришедший во входной олок памяти 3 после начала юза контролируемой оси, остается в пем и постоянно присутствует на входе ключа 11. Второй сигнал датчика импульсов эталонной оси открывает ключ 11, и сигнал идет через логический элемент «ИЛИ >

15 на выходной блок памяти 16, где он сохраняется до окончания юза. По окончании юза датчик 7 начинает вырабатывать импульсы, и первый же импульс стирает сигнал Во входном блоке памяти 3. На входах логического элсме1па «И вЂ” НЕ» 17 восстанавливаются все нули, а на выходе логического элемеппа 17 Iloявляется сигнал, который через открытый элсктронпьш ключ 18 (управ 7яющий сигнал поступает от датчика импульсов эталонной оси 1) посгупает в выходной блок памяти 16, 5 возвращая его в исходное состояние.

Предмет изобретения

Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава, содержащее датчи10 ки п.,1пульсов эталонной и контролируемых осе ., входные блоки памяти, один вход которых соединен с соответствующими датчиками импульсов контролируемых осей, электронные ключи, логический элемент «ИЛИ», выход ко15 орого соединен с одним из входов выходного блока памяти, отлича;ощееся тем, что, с целью ускорения обнаружения юза колесной пары, устройство снабжено логическим элементом «И вЂ” НЕ» и блоком выдержки време20 ни, при этом выходы блока выдержки време1-:и подключены к другому входу соответствующп: входных блоков памяти, выходы каждого из которых соединены через последовательно включенные логический элемент «И—

25,-1Е» и э.зект17онный к lioH со 13x0305I Bhlxo+HQI о блока памяти, а через соответствующие элек.ронпые ключи выходы входных блоков памя и связаны со входами логического элемента

«ИЛИ», вход блока выдержки времени под30 ключен и выходу датчика импульсов эталонной оси и через соответствующие электронные кл1очи ко входу логического элемента

«ИЛИ» и выходного блока памяти.