Подвесоное устройство для трелевки леса в хлыстах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 472835

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к акт. свнд-ву (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1913442/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. В 61Ь 7/02 асударствениый комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения А. П. Ливанов, В. Г. Дроздовский, А. С. Подольский и И. М. Стецишин (71) Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

В ХЛЫСТАХ

Изобретение предназначено для использования в лесной промышленности на трелевке и транспортировке леса в горных и равнинных условиях местности.

Известно устройство для трелевки леса в хлыстах, содержащее несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки, перемещаемую по несущему канату автоматическую каретку, снабженную тормозом и грузофиксирующим приспособлением, и грузоподъемный канат с грузовым крюком.

Однако такое устройство не обеспечивает выдачи на каретки грузоподъемного каната с грузовым крюком в любом месте трассы.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительной ветвью грузоподъемного каната, один конец которой огибает напра вляющий блок, установленный в каретке, и закреплен на грузовом крюке, а второй конец соединен с тяговым канатом, запасованным в каретке, и снабжен защелкой, управляемой от штока грузового крюка.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — автоматическая каретка с канатоведущим шкивом.

Устройство представляет собой несущий канат 1, подвешенный на концевы«2 н промежуточных 3 опорах с растяжками 4, по которому перемещается автоматическая каретка 5 с канатоведущим шкивом 6. Замкнутый тяговьш канат 7 занасован в канатоведущий шкив

5 8 приводной лебедки 9, канатоведущий шкив 6 каретки, направляющие угловые блоки 10 и натянут при помощи барабана 11 лебедки и натяжного блока 12. Грузонодъемный канат

13, оканчивающийся грузовым крюком 14 с

1р чокерамн 15, пропущен через направляющий блок 16 грузозахвата 17 каретки и прикреплен посредством вертлюга 18 к замкнутому тяговому канату 7. На грузоподъемном канате 13 свободно посажена роликовая подвеска 19 со

15 стропом 20. Тормоз 21 автоматической каретки 5 связан рычажной системой 22 со штоком 23 грузового крюка 14 и защелкой 24, взаимодействующей с «раповым колесом 25 канатоведущего шкива 6, свободно насажен20 ного на осн 26.

Устройство работает следующим образом.

Автоматическую каретку 5 посредспвом замкнутого тягового каната 7, занасованного в канатоведущий шкив 6 каретки, вращением

25 канатоведущего шкива 8 лебедки 9 подают на лесосеку. Пр. этом грузовой крюк 14, несущ гй чокеры 15, зафиксирован,в грузоза«вате 17 каретк.i, а грузоподъемный канат 13, несущий роликовую подвеску 19, вытянут

30 вдоль замкнутого тягового каната 7.

472835

9Q

В заданном месте трассы вращением канатоведущего шкива лебедки в обратную сторону изменяют движение замкнутого тягового каната в обратном направлении II защемляют автоматическую каретку на несущем канате 1 с помощью встроенного в нее тормоза 21.

При этом посредством рычажной системы 22, связанной с тормозом 21, грузовой крюк 14 высвобождается от фиксации в грузозахвате

17 каретки. Одновременно с помощью той же рычажной системы 22 защелка 24 освобождается от защемления с храповым колесом 25 канатоведущего шкива 6 и растормаживает его. Вращая далее в обратном направлении канатоведущий шкив 8 лебедки, продолжают перемещать замкнутый тяговый канат 7, а вместе с ним и;!рисоединенный с 1омощью вертлюга 18 грузоподьемный канат !3 с высвобожденным в грузозахвате каретки порожним грузовым крюком 14. Опустившийся на землю грузовой крюк с чокерами выносят в сторону и останавливают вращен Ie канатоведущего шкива лебедки. Груз, подлежащий трелевке, в виде сортиментов, хлыстов или деревьев чокеруют за один конец.

Трелевку груза со стороны под несущий канат, подъем груза и фиксацию его в автоматической каретке осуществляют посредством канато ведущего шкива лебедки, который перемещает замкнутый тяговый и грузоподъемный канаты с загруженным грузовым крюком 14.

Причем доставленные под несущий канат сортименты поднимают без разворота и далее транспортируют их в вертикальном положении Разворот вдоль несущего каната доставленных под него хлыстов или деревьев осуществляют после увязки их за второй конец стропом 20 роликовой подвески 19 в процессе подъема к каретке. Благодаря принятой запасо вки грузоподъемного каната 13 хлысты или деревья поднимаются к каретке и затем транспортируются параллельно несущему канату.

В конце подъема груза к каретке шток 23 грузового крюка, взаимодействия с рычажной системой 22, фиксируется в грузозахвате колесом 25, затормаживает канатоведущий шкив

G и одновременно освобождает "à ðåòêó от защемления ее на несущем канате. Далее груз транспортируют;ю несущего канату в подвец1е1!ном состо51нип.

Когда груз доставлен к заданному месту разгрузки, автоматическую каретку обычным путем защемляют на несущем канате, грузовой крюк 14 при этом высвобождается из грузозахвата 16, а канатоведущпй шкив 6 растормаживается. Груз, удерживаемый натянутымп грузоподъемным и замкнутым тяговым канатами, плавно о;1ускают на тормозе приводной лебедки 9 на заданное место разгрузки или в другие транспортные средства.

После разгрузки автоматической каретки 5 чокеры 15 и строп 20 роликовой подвески 19 отцепляют, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Подвесное устройство для трелевки леса з хлыстах, содержащее несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки, перемещаемую по несущему канату автоматическуIQ каретку, снабженную тормозом и грузофиксирующим приспособлением, и грузоподъемный канат с грузовым крюком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения принудительной выдачи из каретки грузоподъемного каната с грузовым крюком в любом месте трассы, оно снабжено дополнительной ветвью грузоподъемного каната„один конец которой огибает направляющий блок, установленный в каретке, и закреплен на грузовом кр1оке, а второй конец соединен с тяго вых! канатом, запасованным в каретке, и снабжен защелкой, управляемой от штока грузового крюка.

Составители Л. Иванов

Техред И. Карандашова

Редактор E. Братчикова

Корректор Л. Брахнина

Типографии, t1p. СBtt) íîBà, 2

Заказ 2316/3 Изд. М 817

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, )1(-35, Раугиская

Тираж 593 Подписное

Совета Министров CC(P открытий наб., д. 4)5