Подвесоное устройство для трелевки леса в хлыстах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О11ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 472835
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к акт. свнд-ву (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1913442/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 25.03.75 (51) М. Кл. В 61Ь 7/02 асударствениый комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения А. П. Ливанов, В. Г. Дроздовский, А. С. Подольский и И. М. Стецишин (71) Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА
В ХЛЫСТАХ
Изобретение предназначено для использования в лесной промышленности на трелевке и транспортировке леса в горных и равнинных условиях местности.
Известно устройство для трелевки леса в хлыстах, содержащее несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки, перемещаемую по несущему канату автоматическую каретку, снабженную тормозом и грузофиксирующим приспособлением, и грузоподъемный канат с грузовым крюком.
Однако такое устройство не обеспечивает выдачи на каретки грузоподъемного каната с грузовым крюком в любом месте трассы.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительной ветвью грузоподъемного каната, один конец которой огибает напра вляющий блок, установленный в каретке, и закреплен на грузовом крюке, а второй конец соединен с тяговым канатом, запасованным в каретке, и снабжен защелкой, управляемой от штока грузового крюка.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — автоматическая каретка с канатоведущим шкивом.
Устройство представляет собой несущий канат 1, подвешенный на концевы«2 н промежуточных 3 опорах с растяжками 4, по которому перемещается автоматическая каретка 5 с канатоведущим шкивом 6. Замкнутый тяговьш канат 7 занасован в канатоведущий шкив
5 8 приводной лебедки 9, канатоведущий шкив 6 каретки, направляющие угловые блоки 10 и натянут при помощи барабана 11 лебедки и натяжного блока 12. Грузонодъемный канат
13, оканчивающийся грузовым крюком 14 с
1р чокерамн 15, пропущен через направляющий блок 16 грузозахвата 17 каретки и прикреплен посредством вертлюга 18 к замкнутому тяговому канату 7. На грузоподъемном канате 13 свободно посажена роликовая подвеска 19 со
15 стропом 20. Тормоз 21 автоматической каретки 5 связан рычажной системой 22 со штоком 23 грузового крюка 14 и защелкой 24, взаимодействующей с «раповым колесом 25 канатоведущего шкива 6, свободно насажен20 ного на осн 26.
Устройство работает следующим образом.
Автоматическую каретку 5 посредспвом замкнутого тягового каната 7, занасованного в канатоведущий шкив 6 каретки, вращением
25 канатоведущего шкива 8 лебедки 9 подают на лесосеку. Пр. этом грузовой крюк 14, несущ гй чокеры 15, зафиксирован,в грузоза«вате 17 каретк.i, а грузоподъемный канат 13, несущий роликовую подвеску 19, вытянут
30 вдоль замкнутого тягового каната 7.
472835
9Q
В заданном месте трассы вращением канатоведущего шкива лебедки в обратную сторону изменяют движение замкнутого тягового каната в обратном направлении II защемляют автоматическую каретку на несущем канате 1 с помощью встроенного в нее тормоза 21.
При этом посредством рычажной системы 22, связанной с тормозом 21, грузовой крюк 14 высвобождается от фиксации в грузозахвате
17 каретки. Одновременно с помощью той же рычажной системы 22 защелка 24 освобождается от защемления с храповым колесом 25 канатоведущего шкива 6 и растормаживает его. Вращая далее в обратном направлении канатоведущий шкив 8 лебедки, продолжают перемещать замкнутый тяговый канат 7, а вместе с ним и;!рисоединенный с 1омощью вертлюга 18 грузоподьемный канат !3 с высвобожденным в грузозахвате каретки порожним грузовым крюком 14. Опустившийся на землю грузовой крюк с чокерами выносят в сторону и останавливают вращен Ie канатоведущего шкива лебедки. Груз, подлежащий трелевке, в виде сортиментов, хлыстов или деревьев чокеруют за один конец.
Трелевку груза со стороны под несущий канат, подъем груза и фиксацию его в автоматической каретке осуществляют посредством канато ведущего шкива лебедки, который перемещает замкнутый тяговый и грузоподъемный канаты с загруженным грузовым крюком 14.
Причем доставленные под несущий канат сортименты поднимают без разворота и далее транспортируют их в вертикальном положении Разворот вдоль несущего каната доставленных под него хлыстов или деревьев осуществляют после увязки их за второй конец стропом 20 роликовой подвески 19 в процессе подъема к каретке. Благодаря принятой запасо вки грузоподъемного каната 13 хлысты или деревья поднимаются к каретке и затем транспортируются параллельно несущему канату.
В конце подъема груза к каретке шток 23 грузового крюка, взаимодействия с рычажной системой 22, фиксируется в грузозахвате колесом 25, затормаживает канатоведущий шкив
G и одновременно освобождает "à ðåòêó от защемления ее на несущем канате. Далее груз транспортируют;ю несущего канату в подвец1е1!ном состо51нип.
Когда груз доставлен к заданному месту разгрузки, автоматическую каретку обычным путем защемляют на несущем канате, грузовой крюк 14 при этом высвобождается из грузозахвата 16, а канатоведущпй шкив 6 растормаживается. Груз, удерживаемый натянутымп грузоподъемным и замкнутым тяговым канатами, плавно о;1ускают на тормозе приводной лебедки 9 на заданное место разгрузки или в другие транспортные средства.
После разгрузки автоматической каретки 5 чокеры 15 и строп 20 роликовой подвески 19 отцепляют, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Подвесное устройство для трелевки леса з хлыстах, содержащее несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки, перемещаемую по несущему канату автоматическуIQ каретку, снабженную тормозом и грузофиксирующим приспособлением, и грузоподъемный канат с грузовым крюком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения принудительной выдачи из каретки грузоподъемного каната с грузовым крюком в любом месте трассы, оно снабжено дополнительной ветвью грузоподъемного каната„один конец которой огибает направляющий блок, установленный в каретке, и закреплен на грузовом кр1оке, а второй конец соединен с тяго вых! канатом, запасованным в каретке, и снабжен защелкой, управляемой от штока грузового крюка.
Составители Л. Иванов
Техред И. Карандашова
Редактор E. Братчикова
Корректор Л. Брахнина
Типографии, t1p. СBtt) íîBà, 2
Заказ 2316/3 Изд. М 817
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, )1(-35, Раугиская
Тираж 593 Подписное
Совета Министров CC(P открытий наб., д. 4)5