Съемный рычажный зажим для канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ .":- " 3 Q Б P Е Т Е Н Й Я пп 4728 36
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1741087/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. В 61Ь 7/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21 (53) 3 ДК 625.23/24.002.2 (088.8) Дата опубликования описания 26.08.73 (72) Авторы изобрстсния
Л. М. Алотин, В. А. Шемякин, В. Ф. Немкин, А. А. Мецгер и В. К. Якимов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) СЪЕМНЫЙ РЫЧАЖНЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области подземного вспомогательного транспорта, в частносТН к механизированной перевозке людей кресельными подземными моноканатными дорогами по наклонным горным выработкам, и может также использоваться на поверхности.
Известны съемные рычажные зажимы для канатных дорог, содержащие корпус с опорными направляющими и механизм сцепления с тяговым канатом.
Однако такие зажимы при сложной конструкции не обеспечивают необходимого усилия зажатия каната, что снижает эффективность применения съемных зажимов.
Цель изобретения — повышение надежности сцепления зажима с канатом и обеспечение возможности использования его на наклонных канатных дорогах.
Для этого механизм сцепления в предлагаемом за киме выполнен в виде клещей, размещенных между опорными направляющими, которые выполнены с переменным углом наклона.
На чертеже изображен предлагаемый зажим, общий вид.
Опорные направляющие 1, выполненные с переменным углом наклона на участках а — b и b — с, соединены между собой боковыми пластинами 2 и крышкой 3 с помощью болтов 4.
К, опорным направляющим 1 закреплены оси
5, на которых установ.чены с возможностью вращения ролики 6. С одной стороны опорных направляющих 1 установлен рычаг 7 подвесного сидения, а между направляющими
5 размещен механизм сцепления, выпо.чненный в виде клещей 8, которые могут вращаться на оси 9, соединенной двумя планками 10 с боковыми пластинами 2 при помощи стопорных штифтов 11. Клещи раскрываются пружина10 ми 12.
Предлагаемый зажим работает следующим образом.
Канат зажимается под действием веса пассажира с сиденьем. При этом усилие через
15 рычаг 7 и опорные направляющие 1 передается на верхние концы клещей 8, нижние губки которых охватывают канат.
Участок а — b опорных направляющих 1
2р имеет большой угол наклона, вследствие чего клещи 8 на этом участке создают небольшое усилие зажатия при значительном ходе нижних губок. Длина участка выбирается такой, чтобы в момент подхода клещей 8 к точке b полностью выбирался свободный ход нижних губок. При движении клещей на участке b — с, имеющем малый угол наклона (близкий к углу трения материала клещей и опорных направляющих), канат зажимается с большим
З0
472836
Составитель В. Немкин
Техред И. Карандашова Корректор Л. Брахнина
Редактор Е. Братчикова
Заказ 2079/6 Изд. № 765 Тираж 593 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская ваб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Зажим открывается при наезде роликов 6 на специальные направляющие. При этом корпус зажима поднимается, а клещи под действием возникающего натяжения каната опускаются и, разжимаясь под действием пружин 12, освобождают канат.
Предмет изобретения
Съемный рычажный зажим для канатных дорог, содержащий корпус с опорными направляющими и механизм сцепления с тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления с канатом и обеспечения возможности использования его на наклонных канатных дорогах, механизм сцепления выполнен в виде клещей, размещенных между опорными направляющими, которые выполнены с переменным углом наклона.
1О