Съемный рычажный зажим для канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ .":- " 3 Q Б P Е Т Е Н Й Я пп 4728 36

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1741087/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. В 61Ь 7/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21 (53) 3 ДК 625.23/24.002.2 (088.8) Дата опубликования описания 26.08.73 (72) Авторы изобрстсния

Л. М. Алотин, В. А. Шемякин, В. Ф. Немкин, А. А. Мецгер и В. К. Якимов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) СЪЕМНЫЙ РЫЧАЖНЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области подземного вспомогательного транспорта, в частносТН к механизированной перевозке людей кресельными подземными моноканатными дорогами по наклонным горным выработкам, и может также использоваться на поверхности.

Известны съемные рычажные зажимы для канатных дорог, содержащие корпус с опорными направляющими и механизм сцепления с тяговым канатом.

Однако такие зажимы при сложной конструкции не обеспечивают необходимого усилия зажатия каната, что снижает эффективность применения съемных зажимов.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления зажима с канатом и обеспечение возможности использования его на наклонных канатных дорогах.

Для этого механизм сцепления в предлагаемом за киме выполнен в виде клещей, размещенных между опорными направляющими, которые выполнены с переменным углом наклона.

На чертеже изображен предлагаемый зажим, общий вид.

Опорные направляющие 1, выполненные с переменным углом наклона на участках а — b и b — с, соединены между собой боковыми пластинами 2 и крышкой 3 с помощью болтов 4.

К, опорным направляющим 1 закреплены оси

5, на которых установ.чены с возможностью вращения ролики 6. С одной стороны опорных направляющих 1 установлен рычаг 7 подвесного сидения, а между направляющими

5 размещен механизм сцепления, выпо.чненный в виде клещей 8, которые могут вращаться на оси 9, соединенной двумя планками 10 с боковыми пластинами 2 при помощи стопорных штифтов 11. Клещи раскрываются пружина10 ми 12.

Предлагаемый зажим работает следующим образом.

Канат зажимается под действием веса пассажира с сиденьем. При этом усилие через

15 рычаг 7 и опорные направляющие 1 передается на верхние концы клещей 8, нижние губки которых охватывают канат.

Участок а — b опорных направляющих 1

2р имеет большой угол наклона, вследствие чего клещи 8 на этом участке создают небольшое усилие зажатия при значительном ходе нижних губок. Длина участка выбирается такой, чтобы в момент подхода клещей 8 к точке b полностью выбирался свободный ход нижних губок. При движении клещей на участке b — с, имеющем малый угол наклона (близкий к углу трения материала клещей и опорных направляющих), канат зажимается с большим

З0

472836

Составитель В. Немкин

Техред И. Карандашова Корректор Л. Брахнина

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2079/6 Изд. № 765 Тираж 593 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская ваб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зажим открывается при наезде роликов 6 на специальные направляющие. При этом корпус зажима поднимается, а клещи под действием возникающего натяжения каната опускаются и, разжимаясь под действием пружин 12, освобождают канат.

Предмет изобретения

Съемный рычажный зажим для канатных дорог, содержащий корпус с опорными направляющими и механизм сцепления с тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления с канатом и обеспечения возможности использования его на наклонных канатных дорогах, механизм сцепления выполнен в виде клещей, размещенных между опорными направляющими, которые выполнены с переменным углом наклона.