Тяговое устройство для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! III 472837

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву 333087 (22) Заявлено 03.07.73 (21) 1938945 2?-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Оп .бликовяно 05.06.75. Бюллетень М 2!

151) М. Кл. В 6!b 13 04

В 61с 13108

Государственный комитет

Совета 1!!1нннстрав СССР по делам нзаоретеннй и открытий

I, -) Д1 -625.322(088.8) Дата Оп Оликования Описания . 7 08.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявители

С. Б. Альтшулер, В. С, Берсенев и В. А. Захаров

Комоинат тонких и технических сукон им. Эрнста Тельмана и Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ

МОНОРЕЛЬСОВЬ!Х ДОРОГ

Изобретение относится к монорельсовым тяra÷àì с регулируемым давлением приводного колеса в зависимости от величины сопротивления поезда или потребного тормозного усилия. 5

По основному авт. св. 333087 известны тяговые устройства для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог, содержащие раздвоенный рычаг с неприводными колесами, огибающие нижнюю полку lp монорельса хомуты; подвижный рычаг с приводным колесом; пружинное приспособление, связывающее один из хомутов с подвижным рычагом; симметричный относительно длинного плеча и имеющий сухари по концам корот- 15 кпх плеч угловой рычаг; укрепленное íà хомуте седло, взаимодействующее с сухарями углового рычага и имеющее центральное отверстие, в котором размещен шарнирный стер?кень, соединяющий рычаг приводного ко- 20 леса с центральной проушиной углового рычага, установленный на одном из хомутов рычаг, шарнирно соединенный жестким звено.! с концом длинного плеча углового рычага; и шарнирную штангу, соединяющую тяговое 25 устройство с составом вагонов.

Недостатком известных тяговых устройств является необходимость в завышении против расчетного значения давления приводного ко-.!еса на монорельс из-за поворота шарнирной 30 штанги относительно установленного па од-!

1ом пз хомутов рычага. Наиболее пеблагопрпят ымп являются условия движения па

iIîдьем по выпуклому закруглению, когда состав вагонов»яхoдптся па наклонном участ1 е а тягач уже вышел на горизонтальный

3 i 1!cTOIt пу ти.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягового устройства за счет улучшения условий сцепления приводного колеса с монорельсом прп движении поезда по выпук,,ому вертикальному закругленшо пути.

Для этого в предлагаемом устроиствс установленный на одном пз хомутов рычаг вьшол::c11 коленчатым, причем его верш1ша сосдипеII a ?кестl "им LLlaPHHPHhlM звеном, а ко;lено, направленное вдоль оси монорельса, шарнирii0 соединено со штангой, идущей и составу вагонов.

На чертеже 1!Зооряженя кипемяти lсскя11, хема предлагаемого устройства.

11одвижный рычаг 1 с укрепленной Iia пем ос,ю 2 приводного колеса 3 одним концом

:.::,ппрпо соедппе с хомутом 4 раздвоенного ь1ч ага 5, па котором посредством осей 6

0?1оптированы пснр!!водные колеса 7. Рычаг

5 выполнен совместно с: омутами 4 и 8, огиба !О!11!! м11 и llж111010 полlсу м0110pP 1 bc a, ".Îì? т

0 . cc .Iiî соединен с седлом ".„Иа котором заир" ..;L .I мгловой рычаг 10.

>, Г2ооо /

>! р с д м с т 1!;3 О 0 р с c и и 1! о

> л л Г(т»; я, .",,3>.. > "я

I(op..>e;(Tp,> Л, . !>як>ь я

Родя TOP С. T»TQB((Тс. (ос j Л. 1(я. >ячко»л

?зя!(»з 2275 2 Из;(. М 765> Т:! )(>)>(оь>;! :;:(:Д;сь;

IIIIIIIIIIII Гост.".!»;(>сз»о о .:.с"..!> c: л Соястя >»!.> ст:).>я СССР

>io « T(>:, > . >ов»с-..",!>>i >! (;(я(>ыг>>Й

ЛЬс>(»л. )1(-0 >. Р>!3 :«>л (лб.,;>,. -l 5

Т»»ог(>лф»:;, >и Сл»,:::,>:я, 2

Уг,(оной ры:аг ii.>> ест >c iграл .. a !О «;>О,illiluy 11, расположенную меи(ду коротк!I I« i,лсчами рычага, которые ока« и:вс«о гся I»!,««h дрическими сукарями 12 и 13, псрпс"д.:. уля,>ными плоскости рычага.

Длинное плечо рычага tiocpcдст(>0)i >: с. т>.ого шарнирного звена 14 Coc«!»(C:io с: олс;i:;.

T hi >> t р ы ч а го м 1 5, KI B p l I H p l (o c o c;i l i t l c п и ы м c ., 0мутом 8. Угловой рычаг 10 при помощи:;с:;— тра.!!ьпоЙ проу шипы 1 j r сгс1):>к!> >> 0:!tap;! по соединен с другим концом ры (ага 1, к()т,рый пружп(и(ым приспособлен«(м 17, шар! >I>)

Но соединенным с комутом 8, пригн«мает np;—

eogI1oe колесо 3 к н((жие(! «Ол !(е 1ol:О, )с, l!>c ..

Тяговое устройство соединено с соста130.. вагонов штангой 18, шарнирно связан«()й с коленчатым рычагом 15.

При вращении приводного колеса 3 в паправлении, указанном стоелкой, тяго >ое усилие передается через рычаги 1 и;, сед, 0 сухарь 13, рычаг 10, звено 11, ры аг . 5 штангу 18 составу вагонов пе «зобраккепы .

>,,,, . С )С..:..:>i > .,, . i>! Т>П !! !L> ) :3 Г> ОВO . PЬ! Чаг

СОЗ l cii. Ч,>, С.:.:!(С. К )1 ОРОС 100, )L, (LÒ!30Ì 1, 0 » ; 1: > Oi 0 >) l>1" l I 3:(Р «>!(il.>!ВС! ПРИВОД:(ОС ЕО I(.— о 3 к .;.:O,opcëh(ó. I li> ма:спин иаправ.l(О I> > !,!>П С>i il I» По::> !j 0 ",(,I((Г> CJ Ла (я> ! еда, г(» ..". Седла 0 >)>.!>!аг3 !0 (юс сдст;303! 7

10::. оное устро(!Ст!3с;(л>1:!одвеспы.; тягачей . > -.;::.0пталь:ih!. (и 1>ак !01! Ill I. мо«орсльсовь!.; пор<>l JIO а:-;. c(3. 3:>3087, о тл и: à 10 «(с с с si

>ем, >-о> с ((ел(по (>овышспия паде>к«ост(! его раб(г! Ь. Путея; уЛуЧШ(.:lпя Сне«ЛЕ«ня Пр;(ВОд«О15 l О коле(".1 с моиор((л!>001>! 1! p I дви:(осl!1111 "> jl 0к)го усгройст((а по выпуклому всртикаль(юму акруглс(!ию г ути> установленный па од:!ом из . 0.>j, ТОВ Ph(ЧВГ ВЫ:то;И(СИ КО,!Сl-. Iатвlм, ПРI >(С>"!

ОГО 1)еj)шипяl сосди(геп": с )кестким шар((ирп(lм

20 .;«сном,;; колe;to, а(:равленное вдоль оси мо.:орел са, шарнирно соединено со штангой>

«:рliiсй и составу вaiопов.