Кузов легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 472842
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.72 (21) 1832518/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 05.09.75 (5 ) М. Кл. В 62d 31/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. А. Курзель и А. Е. Пиковский (71) Заявитель
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) КУЗОВ Л ЕГКО ВО ГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам пассажирских транспортных средств.
Известны кузова легковых автомобилей, содержащие перемещаемую в продольном направлении вместе с задними стойками кузова крышу и расположенный в задней части кузова багажник с крышкой.
В известных кузовах превращение из пасса>кирского в грузопассажирский вариант производится за счет подъема крышки багажника примерно до уровня крыши, что ухудшает внешнюю форму автомобиля.
Цель изобретения — обеспечение трансформации кузова в грузопассажирский — достигается тем, что крышка багажника выполнена съемной с возможностью установки ее в проеме перед сдвинутой назад крышей кузова и равной по длине максимальному продольному перемещению последней. Передние и задание кромки крышки багажника и крыши кузова выполнены по идентичным кривым, соответствующим верхней образующей рамки ветрового окна, а кузов снабжен съемными стеклами, которые устанавливаются в боковые проемы кузова, образующиеся при перемещении крыши назад.
Кроме того, крыша может быть выполнена с продольными направляющими для ее перемещения.
На фиг. 1 изображен общий вид легкового автомобиля с кузовом в пассажирском варианте; на фиг. 2 — то же, при снятой крышке багажника; на фиг. 3 — то же, при крыше, 5 сдвинутой в заднее положение; на фиг. 4— общий вид автомобиля в грузопассажирском варианте; на фиг. 5 — то же, с открытыми задними дверями.
Кузов 1 легкового автомобиля имеет съем10 ную крышу 2 с откидывающимся 1наружу задним окном 3. Крыша 2 может перемещаться по передним направляющим 4, выполненным на лонжеронах крыши 2, неподвижно установленных на каркасе 5 кузова 1, и по задним
15 направляющим 6, неподвижно укрепленным на кузове 1. Кузов имеет также крышку 7 багаж»ика 8, которую можно открывать или снимать. Стенка 9 задка кузова 1 может откидываться наружу до уровня пола 10 багаж20 ника 8, в котором могут перевозиться стекла
11. Величина продольного перемещения крыши 2 равна длине крышки 7. Передняя и задняя кромки 12, 13 крыши 2, а также передняя и задняя кромки 14, 15 крышки 7 выполнены
25 одинаковыми, по одним и тем же кривым, соответствующим кривой рамы 16 ветрового окна кузова 1.
В кузове 1 установлено заднее сиденье 17, задняя стенка 18 которого в сложенном поло30 женин находится заподлицо по высоте с по472842
12 лом IO багажника 8. Все разъемы кузова 1 имеют уплотнения (на черт. не показаны), а подвижные элементы снабжены запорами (на черт. не показаны).
Трансформацию кузова производят следующим образом.
Освобождают запоры и навески крышки 7 багажника 8 и снимают крышку. Затем освобохкдают запоры крыши 2 и сдвигают ее по направляющим 4, 6 в фиксированное заднее положение, при котором задняя кромка 13
«рыши 2 сопрягается с верхней кромкой стен«и 9 задка кузова 1.
После этого в образовавшийся проем перед крышей 2 устанавливают и закрепляют крышку 7, а в образовавшиеся проемы боковины вставляют и закрепляют стекла 11.
Для погрузки различных грузов в получившийся грузопассажирский кузов открывают заднее окно 3 крыши 2, откидывают стенку 9 задка кузова 1.
Предмет изобретения
1. Кузов легкового автомобиля, содержащий перемещаемую в продольном направле5 нии вместе с задними стойками кузова крышу и расположенный в задней части кузова багажник с крышкой, о т л и ч а»о шийся тем, что, с целью трансформации кузова в грузопассажирский, длина крыши багажника
10 равна величине максимального продольного перемещения крыши, передние и задние кромки крышки багажника и крыши кузова выполнены по идентичным кривым, соответствующим верхней образующей рамки ветрового
15 окна, а кузов снабжен дополнительными съемными стеклами для установки в боковые проемы к зова, образующиеся при перемещении крыши назад.
2. 1(узов по и. 1. отличающийся тем, 20 что он выполнен с продольными направляющими для перемещения крыши.
472842
Фиг q
Составитель Т. Горшкова
Редактор Г. Васильева Техред Л. Казачкова Корректор Е. Хмелева
Заказ 2140/4 Изд. M 788 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2