Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С--А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
0п 47285Î
Союз СоветскиК
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 15.10.71 (21) 1705636/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05,06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 03.09.75 (51) Ч. Кл. В 63b 27/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. Н. Андреева, Т. Б. Астахович, А. В. Киев, И. Г. KoraH, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков, Э. П. Осипов, Г. С. Соколов и О. А. Фоменко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
HA СУДА В УСЛОВИЯХ КАЧКИ
Изобретение относится к судостроению и касается устройства для безударной передачи грузов в условиях качки.
Известные устройства подобного назначения содержат механизм подключения (введения) груза в режим слежения за палубой принимающего судна.
Известны устройства, в которых подключение груза в режим слежения осуществляется с помощью обычных муфт включения (механических, электрических и т. п.), механизмов, регулирующих работу насосов переменной производительности, или с помощью кулисного механизма, в котором камень кулисы является шкивом, связанным через запасованпый грузовой трос с механизмом подъема, а сам шкив перемещается с помощью толкателя, связанного с механизмом слежения.
Такие муфты или механизмы, регулирующие работу насоса переменной производительности, не обеспечивают плавности, вследствие чего включение груза в режим слежения происходит мгновенно, с возникновением ударных нагрузок. Однако кулисный механизм, обеспечивая плавность введения, увеличивает диапазон колебаний принимающего и передающего судов, требует увеличения размеров кулисы или коэффициента полиспастности.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса, а также упрощение и повышение надежности устройства.
Для этого механизм плавного введения гру5 за в режим слежения выполнен в виде двix соосных бар-б"íîâ,,поворотных относительно друг друга на 360" и сьязанных между собой посредствоhl BIIIITa, резьба которо о под каждый из барабанов выполнена несамотормозя10 щейся и нротивог1оложного направления, а внутри шшта пропущен шлицевой вал, кинематически связанный с приводом слежения, при этом винт снабжен приводом перемещения его вдоль шлицевого вала, а на бараба15 нах закреплены два конца троса, связанного через уравнительный блок с полиспастной системой грузового троса.
11а фиг. 1 изображено устройство для передачи грузов на суда в условиях качки; на
20 фиг. 2 — схема механизма плавного введения груза в режим слежения.
Устройство для передачи грузов на суда в условиях качки с передающего судна 1 на палубу принимающего судна 2 содержит следя25 щую лебедку, состоящую из следящего привода 3 (электрогндравлического, пневматического и т. и.) и следящего барабана 4, который посредством следящих тросов 5 через уравнительные блоки 6 связан с палубой принимающего судна. Движение от следящего барабана
472850 через редуктор 7, имеющий зубчатую передачу 8, которая включается в зацепление рукояткой 9, передается на механизм 10 плавного введения (выведения) груза в режим слежения.
Механизм 10 состоит из двух соосных барабанов 11, поворотных относительно друг друга на 360 и связанных между собой посредством винта 12, имеющего на нару?KHOII Iloверхности под каждым барабаном несамотормозящуюся и противоположного направления резьбу, а внутри винта пропущен шлицевой вал 13, который кинематически связан с приводом слежения, с помощью привода винт 12 может перемещаться вдоль шлицевого вала.
Винт 12 перемещается подачей жидкости в полости Л или Б механизма 10, которая осуществляется с помощью системы вращающегося подвода жидкости от неподвижной втулки 14. На барабанах 11 также закреплены с помощью поворотных проушин 15 два конца троса 16, связанного через уравш)тельный блок 17 с полиспастной системои 18, вклю laющей подви>кный блок 19 и неподГвГГ>кньГе блоки 20, грузового троса 21. Грузовой трос
21 через ту же полиспастную систему связан с барабаном 22 привода 23 подъема и I!u;I!IIIмаемым грузом 24.
В процессе отработки совместных колебаний следящим приводом 3 до начала опускания груза 24 механизм 10 плавного введения (выведения) груза в ре>ким слежения отключен от следящего привода 3 с помощью зубчатой передачи 8, а его поворотные барабаГГы
11 располо>кены таким образом, что угол между местами закрепления троса 16 равен
0 . При подаче жидкости в полость Л меха-!!!Is»3 10 винт 12, двигаясь поступательно по шлицам вала 13, разворачивает места закрепления тросов на барабанах 11 в разные стороны на угол 360, прп этом трос 16 наматывается на каждый барабан в разные стороны, момент на шлицевом валу 13 механизма 10
p3IIeIr нулю.
В момент начала опускания груза 24 приводом 23 под.ьема включается рукоя!ка 9 зубчатой передачи 8, посредством чего механизм
10 плавного введения груза в режим сле>ксния подкгпочается к механизму слежения, т. е. механизе плавного введения приводится в готовность.
В то же время трос 16, смать!ваясь с одного барабана 11 и наматываясь на другой, 5
50 проворачивает уравнительный блок 17, е сообщая ему иоступательГюго движения, и груз
24 все еще исключен ГГз режима слежения и, так кяк момент на приводном валу механиз..я 10 равен ну:по, следящий привод не затраГивает моГцности ИГа его нроворачивание. При
Г!одяче жидкости в полость 5 механизма груз
24 плавГГо взодится в режим слежения.
П)и этом ви 12 постепенно (плавно) развора ГГГвает мсста закрепления троса 16 kl3 ояр3б3пах 11, уменьшач угол между Гшми от 360 до 0, гр.l этом зращательпое дви>кение механизма 10 приводит к постепенному увеличению амплитуды ГГоступательного дни>кения уравнп-.ельного блока 17.
В поло>кении, когда угол между местами закрсплеш)я троса 16 ня барабанах равен 0, трос 16 Гаматывается на оба барабана в одном и том >ке !Гаправлснии, сообщая уравнительпоы блок 17 и ИГ)дви>кноГГ блок 9 голиспастпой системы 18, 3 через них и гр)
24 перемеиГешГе, соответствую,цее совмест:Гому колебгншо судов.
Груз выводится из режима сле>кен!!я !1)) II переда Ге грузя с при.ГимаГощего судна на !Ieредяющсс в обратном поря,Гке.
Предмет изобретения
Устройство для переда Ги грузов ня судя в условиях качки, содер>кащее подьемный и следящий приводы, снаб eel!II! Ie грузовым и следяГцим тросами, а также механизм плавного введения груза в режим слежения за палуоой принимающего судна, о т л и ч а ГоIll ееc B тем, чт<>, с целью уменьшения габаритов и веса, а так>хе упрощения и повышения надежности устройства, механизм г)лав.:Гого введения груза в режим слежения выио!Ile!I в иГГде двух оосных барабанов, поворотных относительно друг друга на 360 и связанных ГГе>кд1 сОбОЙ IIocpp;IcTI30i l винта, резьба которого l!o;I каждый из барабанов выполнена ГГесамотормозящсйся; противополо>кного направления, 3 внутри винта пропущен шлицевой вал, кинематически связанный с приводом слежения, при этом вшГт снабжен приводом перемещения его вдоль шлицевого вял?!, я Ilя Ояря03Г!я. : зякреп. !с!!!>! двя конца троса, clls!33!II!o! через ура в:Гительный блок с полиспастной системой грузового троса, 1зсдактор Е. Братчикова
Составитель И. Меньчуков
Тскред Ji. Казачкова
1(,орректор Н, Лебедева
Заказ 21:15 7 Изд. ¹ 766 Т, рая(529 Подииснос
Ц11ИИПИ Государственного комитета Сонета Ми«петров ССС! по делам изобретений и открыги((Москва, )I(-35, Раушская «аб., д. 4,,5
Типогра(рия, «р. Са«унова, 2