Устройство для окраски днища плавучего средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 472854

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865768/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75, Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 63b 59 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ле делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12,002.29 (088,8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Найфлейш и Л. М. Шварцбург (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ДИИША ПЛАВУЧЕГО Е",."С, СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для окраски днища плавучего средства.

Известны устройства для окраски днища плавучего средства, например судна, содержащие раму с ходовыми колесами, на которой закреплены ванна и поворотный рычаг со щеточным валиком.

Однако такие устройства не обеспечивают качественной покраски плавучего средства и малопроизводительны.

Цель изобретения — улучшение качества нанесения краски и повышение производительности устройства.

Для этого щеточный валик и оси валиков рычага и ходовых колес снабжены звездочками, кинематически связанными между собой гибкой передачей, причем звездочка щеточного валика связана со звездочкой валика рычага, а звездочка валика рычага со звездочкой ходовых колес.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для окраски днища плавучего средства, например судна, состоит из рамы 1, к нижней части которой прикреплены ходовые колеса 2.

В верхней части рамы жестко закреплены ванна 3 с краской и поворотный рычаг 4, укрепленный на оси 5.

На переднем плече рычага 4 на оси 6 установлен щеточный валик 7 и звездочка 8. Второе плечо рычага 4 снабжено рукояткой 9.

На оси 5 закреплены звездочки 10, 11, а на осп ходовых колес 2 — звездочка 12, причем звездочка 8 связана со звездочкой 10 гибкой связью 13, а звездочка 11 со звездочкой 12

10 гибкой связью 14.

Для окраски днища, нажимая на p) коятку

9 рычага 4, щеточный валик 7 извлекается пз ванны 3 н прижимается к окрашнвасмой поверхности днища. Перекатывая устройство на

15 ходовых колесах 2 по стапель-палубе дока щеточный валик 7 вращается за счет вращения звездочки 12 ходового колеса прн помощи вращения гибкой связью со звездочки 8 щеточного валика 7. Прн дальнейшем вращешгн

20 щеточного валика краска втирается в поверхность днища. Втирание краски происходит благодаря тому, что рабочей поверхности щеточного валика 5 сообщается скорость относительно поверхности днища, складывающаяся

25 нз окружной скорости рабочей поверхности щеточного валика 7 и линейной скорости передвижения устройства. В результате этого меж. ду поверхностью днища и рабочей поверхностью щеточного валика 7 возникает трение.

30 После использования краски (на щеточном

472854

Предмет изобретения

Составитель Б. Даньшин

Техред Л, Казачкова

Редактор Л. Гончарова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2020/7 Изд. № 767 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

na a»ae) цеточпыЙ aa I»t< 7 c»oito»,b n t, r

Устройство для окраски дпшца плаву!его средства, например судна, содержа»нее раму с ходовыми колесами, на которой закреплены ванна и поворот ый рычаг со »»сточным ва ликом, отл и ча |огцсеся тем, что, с целью улучшения качества нанесения краски и повы5 шсния производительности устройства, щеточный валик и ось ходовых колес кинематически связаны между собой цепной передачей посредстгом цепных звездочек с промежуточной звездочкой на оси рычага,