Устройство для защиты плавучего дока от битого льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 47285,6

Йоез Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12,71 (21) 1727526 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень Ъ 21

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. 1",л. В 63с 1 02

В 63b 59 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 627.54(088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. И ванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ БИТОГО ЛЬДА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано для обеспечения эксплуатации плавучих доков в зимнее время.

Известны устройства для защиты плавучего дока от битого льда, содержащие заградительный экран, смонтированный между башнями у торца дока, и приводной механизм.

Однако секции заградительного экрана в таких устройствах при сложности их монтажа и демонтажа подвергаются частым повреждениям.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и эффективности использования плавучего дока.

Для этого заградительный экран предлагаемого устройства выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из стоек. смонтированных в нише торца дока и связанных между собой тягой, причем между стойками устано|влена сетка из гибких связей, при этом к одной из крайних стоек прикреплен трос от приводного механизма.

На чертеже схематично изображен оощий вид предлагаемого устройства (сплошными линиями показан заградительный экран в рабочем положении, а пунктирами — в нерабочем положении) .

Заградительный экран 1 выполнен в виде шарнирного параллелограмма. состоящего из стоек 2, смонтированных с помощью шарниров 3 у торца плавучего дока 4 между его башнями 5. Верхние концы стоек 2 связаны

3(LiKQA собой TH1 Oli 6, а 118?hQ3 стойка ми установлена сетка 7 из гибких связей. Тяга 6 посредством троса 8 соединена с приводным механизмом 9.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положешьи заградительный эк

10 ран 1 находится в сложенном состоянии, Перед погружением плавучсгo;,îêà 4 включают приводной механизм 9, который посредством троса 8 устанавливает заградительный экран 1 в рабочее положение. Прп этом стойки 2, верхнис концы которы.; связаны между собой тягой 6. поворачиваются на осях шарниров 3 и растягивают укрепленную между стойками сетку 7 из гибких связей, образуя

2Q сплошную преграду, защшцающую док от проникновения битого льда.

Продолжающиеся за одну из крайних стоек горизонтальные ветви гибки.; связей сетки 7 укреплены на башне 5 дока 4 с таким расчетом, что в рабочем положении все стойки 2 наклоне. ы HB некоторый угол от вертикального положения в сторону башни 5 дока. Прн полном погружении дока, перед вводом .удна, освобождают тормоз приводного механизма 9, и заградительный экран 1 под действием соб472856

Предмет изооре1ення

Составитель Л. Иванов

Техред Л. Казачкова

Корректор A. Галахова

Редактор Е. Братчикова

Заказ 2020/9 Изд. ¹ 767 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, Ж-35, Раугнская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ственного веса складывается и освобождает торец дока 4 для прохода судна.

Устройство для защиты плавучего дока от битого льда, содержа1цее заградительный экран, смонтированный между башнямн у торца дока, и приводной механизм, о т л и ч а иIll,с с с я тем, что, с целью повыц ения эксплуатационной надежности и эфсрективности ис1гользования Ilëàâó÷åãî дока, заградительный экран выполнен в виде шар:1ирного ilàðàëëe5 логра1 м. Ill, c00T05IHIPI о II3 стоек, смонтированцых в шше торца дока и связанных межд„. собой тягой, причем между стойками установлена сетка из гибки: связей, при этом к одной из крайних стоек прикреплен трос от привод10 ного механизма.