Способ докования многокорпусного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 111у 4728 57

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена 19.12,72 (21) 1859284127-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) Ч. Кл. В 63с 1, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Б. Благовидав и В. Г. Железняк (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДОКОВАНИЯ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА

15

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судоремонта и может быть использовано для докования многокорпусных судов, имеющих ширину, превышающую размеры доков.

Известны способы докования многокорпусных судов, заключающиеся в подъеме их над акваторией. При этом докуется в отдельности каждый корпус, для чего требуется разъединение корпусов, что является сложной операцией с большим объемом демонтажных работ.

При этом процесс разъединения, а затем соединения отдельных корпусов требует значительного времени и надолго выводит судно из эксплуатации.

С целью повышения экономичности и сокращения сроков докового ремонта многокорпусных судов по предлагаемому способу докование многокорпусного судна производится с помощью нескольких плавучих доков, поставленных рядом, при этом минимальное число доков должно соответствовать числу корпусов судна. Доки по размерам подбираются из числа имеющихся так, чтобы можно было осуществить постановку в каждый из них отдельного корпуса судна.

Способ поясняется чертежом, на, котором схематично показано докование трехкорпусного судна.

Плавучие даки 1, подобранные по размерам и суммарной грузоподъемности, устанавлива. ются рядом на защищенной от ветра и волнения акватории. Затем доки 1 с установленными в них киль-блоками 2 соединяются.

Судно 3 вводят в доки до совпадения килевой дорожки каждого дока с линией киля каждого корпуса. Далее продувают балласт до выхода стапель-палуб из воды одновременно у всех доков.

Способ докования многокорпусного судна, заключающийся в его подъеме над акваторией, отл и ч а ю щи и ся тем, чта, с целью

20 повышения экономичности и сокращения сроков докового ремонта, под каждый корпус подводят отдельный плавучий док в притопленном состоянии до совпадения килевой дорожки с линией киля, а затем продувают бал25 ласт до выхода стапель-палуб из воды одновременно у всех доков.

472857

Составитель Л, Благовидов

Техред Л. Казачкова Корректор А, Галахова

Редактор Л. Гончарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2020/10 Изд. № 767 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5