Томозное устройство для спуска судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i> 472859

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844490/27-11 (51) М. Кл. В 63с 3 14 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.06.75, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.08.75 (53) УДК 629.12.002.28 (088.8) (72) Авторы изобретения

Т. И. Плотников, Г. С. Волкова, Н. И, Куриленко, Б. И. Васильев, Н. И. Ревенко, М. Я. Хазанов и О. К. Нерубенко (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ гасударственных комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение при торможении судов в период их спуска с наклонных стапелей.

Известны тормозные устройства для спуска судов, содержащие перлини, закрепленные па судне, и стопоры.

Однако при использовании известных устройств необходимо заново снаряжать оснастку устройства перед каждым новым спуском, что требует дополнительных затрат. Недостатком таких устройств также является сложность расчета кинетической энергии падающей цепи после разрыва стопоров, что влияет на точность движения судна в период спуска, С целью обеспечения импульсного тормо>кения или поворота движущегося судна в предлагаемом устройстве каждый перлинь снабжен конусами и пропущен через стопор, выполненный в виде обоймы с цапфами и с разрезной подпружиненной с обеих сторон цангой, причем цапфы обоймы шарнирно установлены в подшипниках рамы, оборудованной осями, размещенными в подшипниках опоры, смонтированной на стапельной плите.

На фиг. 1 изображепо устройство, продольный разрез; на фиг, 2 — конструктивная схема устройства; на фиг. 3 — схема взаимодействия устройства и судна в период его спуска.

В подшипниках 1, закрепленных на стапельной плите, на цапфах установлена рама 2.

В подшипниках рамы установлена на цапфах обойма 3. В нише обоймы установлена цанга

5 4, которая с двух сторон сжимается набором определенного усилия пружин 5.

Цапфы и подшипники рамы расположены взаимно перпендикулярно. Таким образом, рама и обойма представляют собой шарнир, 10 обеспечивающий нормальное приложение тормозного усилия к конструкции устройства.

Через отверстие разрезной цангп 4 протянут перлиць 6, к которому присоединены конусы 7.

Количество конусов определяется для каж15 дого конкретного случая спуска и зависит от спускового веса судна и заданной длины торможения.

Работа тормозного устройства импульсного действия заключается в следующем. Перлпнь

20 6 или несколько перлпней нужной расчетной длины закрепляют к находящемуся на стапеле судну. Перлпнь 6 с присоединенным к нему определенным количеством конусов 7 протягивается через отверстие разрезной цангп 4.

25 В период спуска движущееся судно увлекает за собой перлпнь 6 с конусами 7.

В необходимый для тормо>кения момент конусы 7, войдя в отверстие цангп 4, раздвигают ее части, которые, встречая определенное усп

30 лие пружин 5, тормозят прохождение конуcOP.

472859

7, с03давая 11мпу Ibc торможения 11,1 i и", 1o )ота движущемуся судну, Торможение с помощью пред.-.ага 1ого у тройства осуществляется при прнложс:1ип импульсов торможения Ilo диамс1ралы1ой и locкости судна или при прилотешп1 разiil ix сумм тормозных импульсов по отпошспшо к диаметральной плоскости судна.

Тормон ение и поворот осуществляются пр1. приложении и судну различных сумм тормозных импульсов относительно дна мст 1альпой плоскости судна.

Pðcдмет vçooðåòñIIèÿ

Тормозное, cтройство I;IH cvh cIIH c poli, содсржап1ее перлп11п, закрепленные на суд: с,. и стопорь1. отличающееся тем, что, с целью пмпульспого тормо;кения или поворота ,7I3HrK щегося с,.дна, каждый перлипь снабжен копусамп и пропущен через стопор, выполненный в в11де обоймы с цапфами и с разрезной

10 подпруж1пспной с сбеих сторон цангой, причем цапфы оооймы шарнирно установлены в нодп1ипниках рамь:, оборудованной осями, рàзмещс1шымп в подшипниках опоры, смонтированной па стапслы1ой плите.

472859

Составитель T. Плотников

Техред Л. Казачкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Г. Васильева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2020, 12 Изд. № 767 Тира>к 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5