Передвижные подвесные наружные леса для постройки и ремонта судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0Ц, 472869
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮЗ COBQTCKHx
Сонизлистическик
Республик ес оюэкал оя. ::лис - те.":;:!!:":÷ескао ! ! библиотека ф; j,) }т Л (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1871999 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 63с 5, 02
E 04gn 3/1б
Государственный комитет
Совета Министров СССР
fl0 делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057.6:629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Котов и А. Т. Сивохин (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДВЕСНЪ|Е НАРУЖНЪ|Е ЛЕСА
ДЛЯ ПОСТРОЙКИ И РЕМОНТА СУДОВ
Известны передвижные наружные леса для постройки и ремонта судов, выполненные в виде жесткой рамы с рабочими площадками, подвешенной посредством кареток к жестко связанному с корпусом судна монорельсу, причем каждая рабочая площадка дублировапа выдвижной, а для того, чтобы рама не отходила от борта, она снабжена противовесом.
Однако такие подвесные леса обеспечивают работу только в средней части судна, на вертикальной поверхности, а также при незначительных углах наклона борта (насколько позволяет вылет выдви>кной площадки). При больших углах наклона борта в кормовой и носовой оконечностях судна, имеющих глуоокие подзоры, такая конструкция лесов не обеспечивает доступа к поверхности борта.
С целью повышения эффективности использования лесов в районе криволинейных обводов судна рама состоит из двух жестких секций с рабочими площадками. Верхняя из этих секций, подвешена посредством кареток через механизм передвижения на жесткий, связанный с корпусом судна монорельс, а нижняя подвешена к верхней посредством шарнира и имеет дополнительно вынесенный груз (противовес) для придания нижней секции вращательного момента относительно шарнира.
На черте>ке показаны передви>кные подвесные наружные леса в районе кормового (носового) подзора.
Передвижные подвесные наружные леса для постройки н ремонта судов выполнены в
5 виде гибкой рамы. состоящси из двух секций
1 и 2 с рабочими площадками 3, соединенные между собой шарниром 4. Верхняя секция 1 через механизм перемещения 5 подвешена на катках б к монорельсу 7.
10 К верхней части нижней секции 2 на кронштейне прикреплен противовес 8, которьш, постоянно создавая момент, стремится повернуть нижнюю сскцшо 2 относительно шарнира
4 и прижать ее к оорту роликом 9. Огражде15 ние 10 служит для безопасного перехода с верхней секции 1 в нижнюю. Тяга 11. связанная шарниром 12 с верхней секцией 1, всегда сохраняющей свое вертикальное положение и неизменное положение шар|шра 12, автома20 тически поворачивает рабо гие площадки 3, относительно шарниров 13 и 14 на угол, соответствующий углу поворота нижней секции 2, в результате чего площадки 3 сохраняют горизонтальное положение.
Предмет изобретения
1. Передвижные подвесные наружные леса для постройки и ремонта судов, содержащие раму с противовесом и рабочими площадка30 мн, подвец|енную посредством кареток к же472860
Составитель H. Рыбалко
Текред Л. Казачкова
Корректор Л. Денисова
Редактор Л. Гончарова
Заказ 227475 Изд. № 767 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 стко связанному с корпусом судна монорельсу, отличающиеся тем, что, с целью повышения эффективности использования лесов в районе криволинейных обводов судна, рама выполнена из двух шарнирно сочлененных секций, причем длина нижней секции превышает длину верхней, а противовес прикреплен к верхнему концу нижней секции.
2. Ieca !1o 11. 1, От;1» !а!Оп!нес!! тем, что, с целью автоматичсско! o поддержания
1 Оризонтального »Оложе !»!ÿ раооч1!х П,10»(а— док при любом накло1!с!ши нижней секц»и, 5 они выполнены с тягой, шарнирно связан»ой с рабочими площадками и соединенной посредством шарнира с нижним концом верхней секции.