Механизм поворота лопастей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ii) 472864

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1915865 27-11 (51) М, K.÷. В 63h 3/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27.08.75 (53) УДК 629.12:532.582. .5.037.002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Ходос, В. И. Чупятов, И. П. Ананьин и В. В. Самойлов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Известны механизмы поворота лопастей, например, гребного винта регулируемого шага, содержащие две взаимоцентрирующиеся цапфы, кинематически связанные со штангой, на которой установлен ползун.

Однако известные механизмы имеют сложную конструкцию и ограничивают снижение относительного диаметра ступицы.

Цель изобретения — уменьшение относительного диаметра ступицы до предела, обусловленного прочностью ступицы при передаче крутящего момента, и упрощение конструкции механизма.

Для этого в предлагаемом механизме ползун выполнен из одинаковых плоских треугольных элементов с плоскими рабочими гранями, установленных на штанге вершинами друг к другу, а цапфы выполнены в виде соосно вставленных один в другой полых цилиндров с радиальными прорезями, в которых размещен ползун.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого механизма; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Через прорези полых цилиндрических цапф

1 и 2 протянута штанга 3, на которой установлен ползун, состоящий из элемента 4, регулируемой втулки 5 и элемента 6. Элементы ползуна стянуты через проставку 7 гайкой 8.

На боковых стенках прорезей цапф 1 и 2 установлены упоры 9 и 10, в основании цапф

5 размещены уплотнительные кольца 11 и 12.

Механизм работает следующим образом.

Штанга 3, совершая возвратно-поступательное движение под действием специального ме10 ханпзма, перемещает ползун в пределах его крайних положений в направлении оси штанги. В зависимости от направления движения ползун рабочими гранями элементов 4 и 6 воздействует на носовые плп кормовые упоры

15 9 и 10 цапф 1 и 2, вызывая плавный поворот последних относительно осп, обусловленной расточками в корпусе ступицы, на любой, в пределах возможного, угол.

Уплотнительные кольца 11 и 12 позволяют

20 загерметизировать полость размещения механизма поворота лопастей, что создает возможность надежной смазки элементов меха из»а, 25 Предм ет изобретения

Механизм поворота лопастей, например, гребного винта регулируемого шага, содержащий две взапмоцентрирующиеся цапфы, 30 к1шематическн связанные со штангой, на которой установлен ползуц, о т I è ÷ à 10 (ц.,(й с я тем, что, с целью уме:(ьшеция oTfloclfTe.füíoão диаметра ступицы гребцого винта и упрои(еция конструкции, ползун выполнен из îцинаКОВЫХ ПЛОСКИК ТРЕУГОЛЬНЫХ Э,"ei!CI(1 ОВ С П.!ОСКн((И Р UO ".1 (и Р!(:11(1!И, У:1 If ((OH,IP!!lfb(Õ !ff! (;((.P ВЕ(g(!(1(I(a (н (Р ° К IPy т а Ца|(фЫ В (!

ЦОЛЦ ffh(В ВИКС OOCf(O ffCTHBЛСШ(Ы.; ОДИН В ,(px.!ОЙ по.(ы. цилнц;(рolf Г j)ядиялы((л. \(н про5 резями. в ко(орык раз.5(лис;I ползгн,