Подвесной пространственный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1 11 472872
Саве Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1890875127-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ч 1> 21
Дата опубликования описания 09.09.75 (51) Ч. Кл. В 65 25 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по лагам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор ь! изобретения
Ю. А. Адельсон и Ю. А. Пертен (71) Заявители
Ленинградский государственный проектный институт и Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе им. XXII съезда (54) ПОДВЕСНОЙ IIPOCTPAHC I BEHHblA КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к средствам внутризаводского транспортирования грузов любого наименования при механизации технологических процессов, требующих разветвленной пространственной трассы конвейера.
Известен подвесной пространственный конвейер, содержащий ходовой путь с тяговым органом и ходовыми каретками, грузовые платформы с роликами, шарнирно сочлененными с каретками посредством кронштейнов, соединенных с грузовыми платформами фиксатором и поворачивающихся вокруг них на 360 .
Недостатком такого конвейера является невозможность обеспечения перегиба трассы в вертикальной плоскости на 360 с сохранением горизонтального положения грузовой платформы подвесок. а также вертикальных спусков и подъемов подвесок.
С целью устранения указанных недостатков ходовой путь предлагаемого конвейера имеет ответвления с дополнительным тяговым органом, а ходовые каретки снабжены траверсами с катками, поворотными в горизонтальной плоскости и сцепным механизмом с шарнирно QTклонясмыми кулачками, взаимодействующими с основным и дополниTåëüïûì тяговыми органами.
На фиг. 1 изобр а>кен предло>кенпый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — конвейер на участке разворота трассы в вертикальной плоскости в двух проекциях; на фиг. 3 †уз 1 на фпг. 2; на фпг. 4 — вид по срелке А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 4.
Конвейер имеет разветвленну1о пространствснную трассу. Подвески 1 транспортируются по основному пути 2 или по управляемым стрелкам 3, выходят на ответвления 4 основ10 ного пути, где онп присоединяются к отдельному тяговому органу с заданным характером движения. Прп этом скорость движения и шаг подвесок на ответвлениях могут быть различными. При разворотах трассы в верти15 кальной плоскости образуются напольные участки 5 ко11веиер а, и 1 котор1>1х iblo11 T llbITh организованыы рабочие мсста сборщиков, настройщиков, контролеров и т. д.
По I p> 3OBOillh и, TII б I покпм TO, 11 . IOIIIIIi l Op20 ганом 7, имеющим отдельный ходовой путь 8, перемещаются кодовые каретки, выполненные в виде травсрсы 9 с катками 10, поворотными в горизонта",üíîé плоскости.
К траверсам шарнирно прикреплены крон25 штейны 11, также шарнирно связанные с грузовой платформой 12. Грузовая платформа пмсст ролики 13, взаимодействующие с горизонтальными направляющими путями 14 на разворота. трассы в вертикальной плоскости
30 ня 360 .
472872
Ролики укреплены на консольных кронштейнах 15, жестко связанных с основанием 16 грузовой платформы 12 пальцами 17.
На пальцах 17 шарнирно смонтирован кронштейн 11, имеющий П-образную форму и взаимодействующий с фиксаторами основания грузовой платформы, выполненными в виде храповой подпружиненной защелки 18.
Для сцепления ходовых кареток с гибким толкающим органом 7 на каретках имеется сцепное устройство в виде шарнирных кулачков 19, а на гибком толкающем органе — толкатели 20 штыревого типа.
Предложенный конвейер работает следующим образом.
Толкающим органом 7 подвески 1 транспортируются по основному пути 2. При подходе к заданной стрелке 3 путь, по которому движутся ходовые каретки, занимается |IO отношению к ходовому пути 8, и кулачки 19 выходят из зацепления с толкателями 20 гибкого толкающего органа. Подвеска по стрелке, выполненной с уклоном пути, выходит на ответвление 4 пути и присоединяется к другому толкающему органу, движущемуся, например, с пульсирующим ритмом. Обход горизонтальных поворотов пути подвесками, имеющими траверсные каретки, возможен за счет поворота катков 10 относительно траверсы в горизонтальной плоскости. По ответвлению пути подвеска перемещается до вертикального поворота трассы, на верхней ветви основания грузовой платформы она находится под тяговым органом и ходовым путем и сохраняет горизонтальное положение:a счет того, что под действием веса консольной части платформы храповые защелки 18 фиксатора упираются своими выступами в кронштейн 11 подве,ски.
При переходе на вертикальные участки пути основание сохраняет горизонтальное положение вследствие шарнирного крепления кронштейна 11 подвески к траверсе 9, которая работает как консоль.
При дальнейшем снижении в месте изгиба трассы конвейера ролики 13 основания попа5 дают на горизонтальные направляющие 14.
Толкающий орган продолжает перемещать каретки по ходовому пути. При этом кронштейн
11 подвески беспрепятственно обходит основание 16, находящееся на горизонтальных нап10 равляющих, и продолжает транспортировать грузовую платформу по напольному участку
5. На этом участке конвейер используется как напольная технологическая линия.
После завершения поворота в вертикальной
15 плоскости на 360 подвески отсоединяются от толкающего органа ответвления пути и по стрелке снова выходят на основной путь 2.
Могут быть и другие варианты конструктивного исполнения конвейера. Толкающий ор20 ган может быть цепным, канатным или ленточным. Толкатели и сцепные устройства могут иметь иное расположение.
Предмет изобретения
Подвесной пространственный конвейер, содержащий ходовой путь с тяговым органом и ходовыми каретками, грузовые платформы с роликами, шарнирно сочлененными с каретка30 ми посредством кронштейнов, соединенных с грузовыми платформами фиксатором и поворачивающихся вокруг них на 360, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения устойчивого горизонтального положения грузовой
35 платформы на вертикальных участках трассы, ходовой путь имеет ответвления с дополнительным тяговым органом, а ходовые каретки снабжены траверсами с катками, поворотными в горизонтальной плоскости и сцепным
40 механизмом с шарнирно отклоняемыми кулачками, взаимодействующими с основным и дополнительным тяговыми органами.
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Е. Братчикова Техред Л. Казачкова Корректоры: Л. Половка и Л. Орлова
Заказ 2147/6 Изд. ¹ 790 Т ржк 833 Подниснос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисзров СССР по делам изобрстснп13 и открытий
Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, р. Сапунова, 2