Устройство для ориентирования цилиндрических изделий со смещенным центром тяжести на цепном скребковом конвейре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i) 472876

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Совйекин

Социалистииеснин

Республин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.71 (21) 1689349/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 14.10.75 (51) М. Кл. В 65g 47/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 867 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Афанасьев, В. П. Архипов и В. T. Градобоев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ СО СМЕЩЕННЬ1М ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ НА ЦЕПНОМ

СКРЕБКОВОМ КОНВЕЙЕРЕ

Изобретение относится к механизмам ориентирования цилиндрических деталей типа стаканов со смещенным центром тяжести и может быть использовано в транспортных системах механизированных и автоматических линий для активной ориентации деталей в процессе их транспортировки.

Известны устройства для ориентирования цилиндрических изделий со смещенным центром тяжести на цепном скребковом конвейере, содержащие настил, в одной стороне которого выполнен проем для выдачи изделий, занимающих неправильное положение в ячейках конвейера, и механизм поворота изделий.

Однако производительность конвейера, транспортирующего такое ориентирующее устройство, резко падает из-за необходимости удаления с конвейера большого количества неправильно расположенных в ячейках конвейера изделий с последующей загрузкой их на конвейер.

Целью изобретения является обеспечение активного автоматического ориентирования цилиндрических деталей, центр тяжести которых смещен в сторону, непосредственно в процессе транспортировки их HB скребковом конвейере при отсутствии соприкосновения между ориентирующимися деталями и при неравномерности их поступления на ориентацию, Эта цель достигается тем, что механизм поворота в предлагаемом устройстве выполнен в виде петлевого участка конвейера с обводными звездочками, к которым прикреплено лопастное колесо со сквозными радиальными ячейками, расположенными соответственно ячейкам конвейера, а внутри колеса установлен неподвижный барабан, на поверхности которого смонтирована криволинейная направляющая пластина.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

15 Устройство располагается в месте петлевого участка скребкового конвейера и содержит лопастное колесо 1, соосно закрепленное на одной из обводных звездочек 2 с помощью болтового соединения, и неподвижный бара20 бан 3 с установленной на его поверхности криволинейной направляющей пластиной 4.

Конструкция лопастного колеса сварная и выполнена в виде двух дисков с поперечными пластинами, приваренными к ним таким обра25 зом, чтобы расстояние между этими пластинами на периферии колеса было равно расстоянию между скребками конвейера. Неподвижный барабан 3 установлен с помощью шарикоподшипников 5 йа валу 6, который в

ЗО свою очередь с помощью шарикоподшипников 7 и корпусов 8 монтируется на металлоконструкции конвейера в месте петлевого участка.

С помощью винтов 9 к торцу неподви>кного барабана 3, а также и к металлоконструкции конвейера прикрепляется настил 10 с местным проемом (карманом) для выпадания деталей, занимающих в ячейках конвейера неправильное положение. Обводные звездочки 2, а следовательно, и лопастное колесо 1 вращаются с помощью входящих в зацепление с ним тяговых цепей 11 скребкового конвейера.

Устройство работает следующим образом.

Детали, транспортируемые пластинами скребкового конвейера, перемещаются по настилу 10 к устройству для ориентирования, устанавливаемому в месте петлевого участка трассы. Детали, занимающие неправильное поло>кение в ячейке конвейера за счет смещения у них центра тяжести, западают тяжелым концом через проем (карман) в настиле в ячейку лопастного колеса 1 и упираются в наружную поверхность неподвижного барабана 3. При дальнейшем вращении от воздействия тяговых цепей 11 звездочки 2 и соответственно закрепленного на ней лопастного колеса 1 деталь перемещается поперечными пластинами лопастного колеса 1, вступает во взаимодействие с установленной на неподвижном барабане 3 криволинейной направляющей пластиной 4 и в результате этого, разворачиваясь, занимает необходимое, строго определенное, горизонтальное положение в ячейке лопастного колеса 1.

При дальнейшем повороте колеса 1 ячейка с деталью опускаегся, деталь, выкатываясь, попадает в ту же ячейку скребкового конвейера, в которой и поступала в устройство для ориентирования, занимает здесь необходимое поло>кение и транспортируется далее на участок следующей технологической операции.

Детали, занимающие правильное положение в ячейке скребкового конвейера, проходят проем в настиле 10, не западая в лопастное колесо 1, так как центр тяжести таких деталей не проходит над проемом настила 10 и деталь занимает устойчивое положение.

Предмет изобретения

Устройство для ориентирования цилиндрических изделий со смещенным центром тяжести на цепном скребковом конвейере, со20 держащее настил, в одной стороне которого выполнен проем для выдачи изделий, занимающих неправильное положение в ячейках конвейера, и механизм поворота изделий, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспече25 ния укладки соериентированных изделий в те же ячейки, в которых они транспортировались ранее, механизм поворота выполнен в виде петлевого участка конвейера с обводными звездочками, к которым закреплено лопаст30 ное колесо со сквозными радиальными ячейками, расположенными соответственно ячейкам конвейера, а внутри колеса установлен неподвижный барабан, на поверхности которого смонтирована криволинейная направляк 35 щая пластина.

ВидБ

Составитель Г. Афанасьев

Техред T. Курилко

Корректоры: В, Петрова и О. Данишева

Редактор Е. Братчикова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2420/!1 Изд. ¹ 792 Тираж 833

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(38, Раушская наб., д. 4, 5