Эстакадный гальванический автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
по 47289 О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сееэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.71 (21) 1696424/22-1 с присоединением заявки 1ч (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 66с 11/00
С 23b 5/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.357.00 . . у 1:621.874.04 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Арманд, А. Ф. Гусев, В. Л. Зубченко, H. М. Коровочкин, В. П. Олеванов, К. И. Шведов и Л. H. Шинкарев (71) Заявитель (54) ЭСТАКАД Н ЫЙ ГАЛ ЬВАН И Ч ВСКИ и АВТОО П ЕРАТОР
Изобретение относится к подвесным автооператорам и может найти применение в тех областях техники, где требуются транспортные средства для перемещения изделий в определенной последовательности, согласно заданной программе, например в гальванических автом атах.
Известен эстакадный гальванический автооператор, содержащий механизмы горизонтального и вертикального перемещения груза и транспортную тележку с грузозахватной штангой. Однако известный автооператор конструктивно сложен, громоздок, обладает малой грузоподъемностью, низкой производительностью, нерационально используется производственная площадь, поскольку все рабочие механизмы расположены на одной тележке.
Цель изобретения — повышение надежности автооператора и снижение металлоемкости и упрощение конструкции эстакады. Это достигается тем, что транспортная тележка выполнена в виде платформ, расположенных на разных уровнях и соединенных между собой стойками, при этом механизм вертикального перемещения и грузозахватные штанги расположены на нижней платформе.
На фиг. 1 показан автооператор, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— кинематическая схема горизонтального привода автооператора; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма вертикального перемещения штанги.
Автооператор содержит транспортную тележку, выполненную в виде двух платформ 1 и 2, расположенных на разных уровнях и соединенных между собой стойками 3. Верхняя платформа 1 представляет собой тележку, которая движется по рельсовому пути эстакады
10 4 на катках 5. Для обеспечения плавпостп хода и уменьшения шума между ступицами и ободами катков залита резина. Ведущие катки соединены с приводом через упругие втулочные муфты 6.
15 Привод горизонтального движения состоит из многоскоростного электродвигателя 7, червячного редуктора 8 и муфты 9 с тормозом 10.
Данные механизмы, а также устройства
20 аварийного останова 11, датчики точной остановки автоооператора и позиции 12 скомпанованы на плите и прикрыты декоративным бортом.
На платформе 2 установлен привод подъема
25 и опускания штанги 13, который состоит пз электродвигателя 14, муфты 15 с тормозом 16, червячного редуктора 17, двух упругих втулочных муфт 18 и двух реечпо-шестеренчатых передач 19 и 20. Между платформами 1 и 2
30 находятся датчики 21 положения реек 22.
472890
Автооператор может работать в двух режимах, ручном и автоматическом. Оператор в автоматическом режиме работает в соответствии с заданной программой по командам, поступающим от программного командного устройства.
В процессе работы оператора рейки 22 могут находиться в фиксированных положениях, что обеспечивается датчиками 21, размещенными вверху и внизу специальной стойки 23.
Программа составлена таким образом, что движение оператора с грузом возможно при верхнем положении, без груза — при нижнем.
Во время движения автооператора по эстакаде он подходит к нужной позиции, где установлены датчики 12, сигналом от датчика точной остановки автооператора переключается электродвигатель 7 на меньшую скорость, а при совпадении датчика позиции с центром позиции электродвигатель отключается и затормаживается тормозом 10. При этом автооператор останавливается на позиции.
Включается электродвигатель 14 и штанга 13 опускается в нижнее положение, срабатывает датчик 21, электродвигатель отключается и затормаживается тормозом 16. Согласно про5 грамме груз опускается в ванну или поднимается вверх и переносится с позиции на позицию.
Предмет изобретения
10 Эстакадный гальванический автооператор, содержащий механизмы горизонтального и вертикального перемещения груза и транспортную тележку с грузозахватной штангой, отличающийся тем, что, с целью повы15 шения надежности автооператора, снижения металлоемкости и упрощения конструкции эстакады, транспортная тележка выполнена в виде платформ, расположенных на разных уровнях и соединенных между собой стойка20 ми, при этом механизм вертикального перемещения и грузозахватные штанги расположены на нижней платформе.
472890
Составитель Н, Петров
Техред T. Курилко
Редактор О. Филиппова
Корректор Л. Орлова
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 2181/2 Изд ¹ 797 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5