Эстакадный гальванический автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

по 47289 О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.71 (21) 1696424/22-1 с присоединением заявки 1ч (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 66с 11/00

С 23b 5/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.357.00 . . у 1:621.874.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Арманд, А. Ф. Гусев, В. Л. Зубченко, H. М. Коровочкин, В. П. Олеванов, К. И. Шведов и Л. H. Шинкарев (71) Заявитель (54) ЭСТАКАД Н ЫЙ ГАЛ ЬВАН И Ч ВСКИ и АВТОО П ЕРАТОР

Изобретение относится к подвесным автооператорам и может найти применение в тех областях техники, где требуются транспортные средства для перемещения изделий в определенной последовательности, согласно заданной программе, например в гальванических автом атах.

Известен эстакадный гальванический автооператор, содержащий механизмы горизонтального и вертикального перемещения груза и транспортную тележку с грузозахватной штангой. Однако известный автооператор конструктивно сложен, громоздок, обладает малой грузоподъемностью, низкой производительностью, нерационально используется производственная площадь, поскольку все рабочие механизмы расположены на одной тележке.

Цель изобретения — повышение надежности автооператора и снижение металлоемкости и упрощение конструкции эстакады. Это достигается тем, что транспортная тележка выполнена в виде платформ, расположенных на разных уровнях и соединенных между собой стойками, при этом механизм вертикального перемещения и грузозахватные штанги расположены на нижней платформе.

На фиг. 1 показан автооператор, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— кинематическая схема горизонтального привода автооператора; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма вертикального перемещения штанги.

Автооператор содержит транспортную тележку, выполненную в виде двух платформ 1 и 2, расположенных на разных уровнях и соединенных между собой стойками 3. Верхняя платформа 1 представляет собой тележку, которая движется по рельсовому пути эстакады

10 4 на катках 5. Для обеспечения плавпостп хода и уменьшения шума между ступицами и ободами катков залита резина. Ведущие катки соединены с приводом через упругие втулочные муфты 6.

15 Привод горизонтального движения состоит из многоскоростного электродвигателя 7, червячного редуктора 8 и муфты 9 с тормозом 10.

Данные механизмы, а также устройства

20 аварийного останова 11, датчики точной остановки автоооператора и позиции 12 скомпанованы на плите и прикрыты декоративным бортом.

На платформе 2 установлен привод подъема

25 и опускания штанги 13, который состоит пз электродвигателя 14, муфты 15 с тормозом 16, червячного редуктора 17, двух упругих втулочных муфт 18 и двух реечпо-шестеренчатых передач 19 и 20. Между платформами 1 и 2

30 находятся датчики 21 положения реек 22.

472890

Автооператор может работать в двух режимах, ручном и автоматическом. Оператор в автоматическом режиме работает в соответствии с заданной программой по командам, поступающим от программного командного устройства.

В процессе работы оператора рейки 22 могут находиться в фиксированных положениях, что обеспечивается датчиками 21, размещенными вверху и внизу специальной стойки 23.

Программа составлена таким образом, что движение оператора с грузом возможно при верхнем положении, без груза — при нижнем.

Во время движения автооператора по эстакаде он подходит к нужной позиции, где установлены датчики 12, сигналом от датчика точной остановки автооператора переключается электродвигатель 7 на меньшую скорость, а при совпадении датчика позиции с центром позиции электродвигатель отключается и затормаживается тормозом 10. При этом автооператор останавливается на позиции.

Включается электродвигатель 14 и штанга 13 опускается в нижнее положение, срабатывает датчик 21, электродвигатель отключается и затормаживается тормозом 16. Согласно про5 грамме груз опускается в ванну или поднимается вверх и переносится с позиции на позицию.

Предмет изобретения

10 Эстакадный гальванический автооператор, содержащий механизмы горизонтального и вертикального перемещения груза и транспортную тележку с грузозахватной штангой, отличающийся тем, что, с целью повы15 шения надежности автооператора, снижения металлоемкости и упрощения конструкции эстакады, транспортная тележка выполнена в виде платформ, расположенных на разных уровнях и соединенных между собой стойка20 ми, при этом механизм вертикального перемещения и грузозахватные штанги расположены на нижней платформе.

472890

Составитель Н, Петров

Техред T. Курилко

Редактор О. Филиппова

Корректор Л. Орлова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 2181/2 Изд ¹ 797 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5