Пневматическая трамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(. 1 !
ОП ИСАЙ WE
ИЗОБРЕТЕНИЯ с (i11 473000
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.11.70 (21) 1486071i29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 01.09.75 (51) М. Кл. Е 01с 19 34
В 25d 900
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений (53) УДК 625.085(088,8) и открытий (72) Авторы изобретения
Н. А. Клушин, П. А. Маслаков, Э. А. Абраменков, Э. П. Варнелло и Ж. Г. Мухин
Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для трамбованпя грунта и уплотнения бетона.
Известна пневматическая трамбовка, включающая корпус, воздухораспределптельный механизм с воздухораспределительной магистралью, шток с рабочим наконечником и поршнем-бойком.
Однако вибрация корпуса известной трамбовки превышает величины, регламентированные действующими санитарными нормами.
С целью дальнейшего снижения вибрации в предложенной трамбовке камера, образованная торцовой поверхностью дополнительного поршня и внутренней поверхностью корпуса, соединена с воздухораспределительной магистралью, а между дополнительным и основным поршнем на штоке смонтирован ударник, причем полость, образованная основным поршнем и торцом корпуса, обращенным к рабочему органу, соединена с атмосферой.
На чертеже представлена пневматическая трамбовка, продольный разрез.
Пневматическая трамбовка состоит из корпуса 1, в стенках которого расположена воздухораспределительная магистраль, состоящая из воздухоподводящих каналов 2 и 3, выхлопного канала 4, дросселя 5 и сквозного отверстия 6.
В корпусе 1 под11п» но размс1цсп шток 7 с рабочим наконечником 8, основным порптнем
9 и доно IHIITC 7bHbill 10, мс-жд IIOTOpblAIII смонтирован ударник 11. В верку корпуса 1
5 pacilo.7ожспа крышка 12 с,1росселем 13 II воздукораспределптсльным механизмом 14.
В пскодном положении ударник 11 опирается
Hoj7IlicHh 9 што1 а 7. Верхняя камера 15, ооразованная торцовой .-,овсркностью порш10 пя и внуTpoH;Icй поверхностью корпуса, через дроссель 13 соединена с сетью сжатого воздуха воздукораспределптельной магистрали, а через дросссль 5 — с атмосферой.
Полость рабочего кода 16, образованная до15 полнительным поршнем и торцом корпуса, обращенным к рабочему органу, соединена с атмосферой через канал 4 и с воздукораспределительным мекаппзмом 10. Полость 17 колостого кода между ударником 11 и поршнем 9
20 через канал 2 и воздукораспредслительный механизм 14 сое7IIHOHa с сетью сжатого воздука. Нижняя полость 18 между поршнем 9 и корпусом 1 через отверстие 6 соединена с атмосферой.
25 Трамбовка раоотаст следующим образом.
Прп включении пускового устройства (HB чертеже не показано) сжатый воздух через дроссель 13 поступает в верхнюю полость 15 и через дроссель 5 выходит в атмосферу. Па
473000
20
25
Составитель Л. Старосельская
Толпе A. !,а..ы инякова
Реда:. гор И. Кваяа;п.е
1,оррск-,о!-. 11. Уяакин;
Заказ 2131!11 Изд. ¹ 773 Тираж б!9 По ишис ое!
111ИИПИ ocyÄt".ðñt t,åtøîãî коьпитета Совета Министров СССР
I I 0 t. :I t .t1 и з о б;) с: с . Й и 0 як р ыт и Й
Москва, 5К 35, Раугиская наб., д. 4 5
Типографп:I, Ilp Сап;иова, 2 раметры дросселей 13 и 5 по",îáðàíû таким образом, что в процессе работы в верхней полости 15 поддерживается постоянное давление, величина которого больше атмосферного на некоторую р асчетную величин у.
Одновременно сжатый воздух через воздухораспрсдслительный механизм и канал 2 поступает в полость 17 холостого хода и заставляет у.1арнпк 11 двигаться вверх. После перекрытия ударником 11 выхлопного канала 4 в полости 16 рабочего хода па .пется: сгкатпс свободного воздуха, а после его открытия из полости 17 холостого хода произойдет выхлоп.
Ударник 11 будет продолжать свое движение вверх по инерции, шток 7 также начнет двигаться вверх. В некоторый момент времени воздухораспределительный механизм переключит поток воздуха в канал 3 и ударник затормозится и начнет двигаться вниз, а шток продолжит свое движение вверх. После перекрытия канала 4 в полости 17 холостого хода начнется сжатие свободного воздуха, а после открытия его из полости 16 рабочего хода произойдет выхлоп. Ударник будет продолжать свое движение вниз по инерции, шток затормозится и тоже начнет двигаться вниз. Под действием перепада давления в каналах 2 и 3 воздухораспределительный механизм переключит поток воздуха через канал 2 в полость
17 холостого хода. Преодолевая противодавленне, ударник нанесет удар по поршьпо 9 под действием импульса отскока и давления сжатого воздуха и начнет двигаться вверх. Шток нанесет удар рабочим наконечником 8 по грунту, после чего начнет двигаться вверх.
Предмет изобретения
Пневматическая трамбовка, включающая корпус, воздухораспределительный механизм с воздухораспределительной магистралью, шток с рабочим наконечником и поршнем-бойком, отлич ающа я ся тем, что, с целью снижения вибрации, образованная торцовой по5 верхностью дополнительного поршня и внутренней поверхностью корпуса камера соединена с воздухораспределительной магистралью, а между дополнительным и основным поршнями на штокс смонтирован удар10 пик, причем полость, образованная основ :1ым поршнем и торцом корпуса, обращенным к рабочему органу, соединена с атмосферой,