Волновой привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Coma Саеетсккх

Социалистических

Ресл?Слил

О П И C А Н И Е,47303!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнитель! се .к явт. св;!д-Зу— (22) Заявлено 14.09.72 (21) 1827997/25-28! э! )1. л. F16!11 00 с присоединением заявки Ne—

Государстееккый комитет

Саеете Мкккстрел СССР ло делам кзесрете))кй и сткрмтки (23) Приоритет—

ОпублиKQB2!fo 05.06.75. Б!Оллсте:-;ь . : 21

5>> .к 621 86ч

?088 81

Дата Опу 0.) ик .i32!1?!я Описания СЗ.! 0.75 (72) Авторы изсбретвния 1О. А. Кэсков, ., Д. Скулкин, И. 3. 1 Ялыпов, E. B. Цслп —.Оро и В. В. 1.11авыри«1 (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к общему машиностроению, а ю«енно к приводным устройства!м, которые предназна-ipíû для пе с:l2! il больших рутя?цих момечтов прп минимальной инерц«!Онности быстрох!Одных часте?!.

Из!лестен волновой i ðHBñä вклпочающ;ш жесткое и гибкое зубчатые колеса, радиально расположенные .по окружности управля;::-! цие поршни, цилиндры генератора с рабочсй

?кид)костью, источник давления, устройство для рас:!редсления давления 3 цилиндра.;.

О.,:. акэ вследствие того, что в эт,)х у.-.тройствах распределение давления в цилиндрах производится распределителем крановоГО ТИ)12, ?КИДКС!СТЬ ВЫ« ЭКОГО 12 В "PHll2 .IПКл??чно и !последовательно )подается в два или более диаметрально:!рот)?!всс!элс?кных;:илпн,дря, а остальные цилиндры через сбрэсный

>для., ян связаны с полncòüþ низкого давле«. .Ня, т, е. гибкое колесо деформируется iO захочу .свободной деформацчи.

С целью увеличения к, и. д. и надежности !

«ривода устройство для распределения дявле)«г«!я жидкости в цилиндрах выполнено в виде дисковой, спрофилированной по задан:IoaIу закону, вра?ца 10?цей ся 0T íîñèòåë ь HО своей оси заслонки и размещенных в корпусе, радиально расположенных относительно заслон«си сопел, полости которых соединены с цил!индраьми генератора.

I >.2 1!)НГ. Нзэб, )ажс:i:.l;. СдлЯГ!)смы?! Bo. !позой пр?глод, общ;!й 3.1..«на фш. 2 — разрез по ?! — А на фиг. 1; иа фпг, 8 — разрез i0 Б — l7 H,риг, 1; на фп.. -! — Г; ."ф !к p2Сi, )C IЕ 1« 1:!)! "" !«. li!Я Ж l «К Т:! В У . . );! . 12!0!!к j Ц 1,)lfH ) ) i i i{«) i>тс )

B, l c э.:-:;.): .,;Ори;1?т ?п у?,ср l:.:;-!

2")! К > 11 Д«3011 КЭ-I, «КТЭ ) 1 ) ):; !-1

ЯHHB! Д«)ОСЕСЛ :! ?, СОЕДИНСННЫС C !«)!Ë,i!1;t!)«iМ!1

1 4 генератора через междроссельны«камер!

5. 1> ц !.Т?«нд,рях, с" онт: ээванных пс 1«! )нс, ,.:2)I«òðoëb>! э а "чэложсны::орши;1 6, )зяГт!» ..е:!i твук)шпе с нс:!о «виж .ым гибк!1)! кслс:эм 7 волново — i) привода.

У«тро«!Ство для )Яспрсд«л«ння дявл«ния с0с. эпт !13 "рой!л!и!ОЙ заслэliк!1 r, ко, fлск Гэра 9 слива, штуцсра 10 слива, вала 11, ня котором aакрс: 10Н2 за=ло?!ка, и опла 12. На ,BbIXO I130aI В2 l>1 18 CTHHi)B,"fC!!0 ?ACCT!in«

20 со 14 волнового привода на пэд и:,!с!н)сках 3 кэр:л се 1э.

3 ст! Ойствэ,) 2 б?)та«т «, !с, 1 in!! 1!)! Об,) Язсм.

Профильная заciaîí:<2 8:.олучаст ст вяла

11 постоянное вращсн!«, P2;>i)>.ая ?к.! :ко ть через штуцер подачи 1, кольцевой коллектор пода и! 2 и постоянныс дпэ-сслп 3:!!);«Ястся в междроссельные камеры 5 11 затем !стекает че"ез зазоры между торцамч сп «л 12 !! т!Овср !!сеть!О "-!?рофп « .1,) сван ного l l! ."K2 8 в ?ксллектоэ 9 слива и далее из полости при473031

15 вода через штуцер 10 слива.

Давление в каждой из междроссельных камер 5 и в цилиндрах 4 зависит от зазора между торцам r сопел 12 и спрофплированной пноверхностью диска 8. В соответствии с усилиями, создаBàñìûìè давлением жидкости в цилиндрах 4, поршни б деформируют гибкое зубчатое колесо 7. Зубья гибкого колеса 7 в зоне наиоольшей дефориац ии входят з зацепление с зубьями жесткого зубчатого ко,1ccà

14, а в зоне наименьшей деформа ции выходят пз зацепления полностью. Форма деформации гибкого зубчатого колеса 7 зависит от формы профиля диска 8 и повторяется с незначительнымн погрешностями. Благодаря тому, что с по мощью пары профильная заслонка

8 — сопло 72 можно получить циклическое изменение давления,в каждом из цилиндров

4, а следовательно и усилий а поршнях (фиг. 4), достигается возможность получения ,I I>ïíóäèTåëьнэй деформации гибкого кол cз и, как следствие, повышение нагрузочной способности, привода.

Предмет изобретения

Волновой привод, содержащий корпус, раоположенные в неьм жесткое и гиокое зубчатые колеса, радиально расположенные лоршни и цилиндры генератора, источн ик

10 давления и у тройство распреде,пения,давления в ци.тиндрах, отличающийся тем, что, с целью увеличения к. п. д. и наде>кноспи привода, устройство для распределения давления жидкости в цилиндрах выполнено в виде дисковой, спроф илированной по заданному закону, вращающейся относительно своей оси заслонки и размещенных в корпусе, радиально расположсHHbIx относительно заслонки сопел, полости которых соединены с цплин- лрамп генератора.

Релактор Е. Сотник

Составитель Н. Гордеев

Текрсд M. Семенов

Корректор В. Гутман

Заки" 835 1 248 Изд. ¹ 798 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., n. 4/5

Тип, Харьк. фпл. пред. «Патент»