Система кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 473038

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1958775/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 241 3/14

В 64d 13/08

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 29.09.75 (53) УДК 629.7.048 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н,. Ф. Наумов и А. Н. Никифоров

ВЛТ =з гйц1 91. Рf!:;т.-Т- (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к средствам кондпционирования воздуха и предназначено, преимущественно, для пассажирских самолетов.

Известны системы, содержащие воздушноиспарительный теплообменник, теплообменник предварительного охлаждения и конденсатор, последовательно установленные на магистрали подачи воздуха перед расширительной турбиной, соединенной с отсеком через тракт холодоносителя конденсатора, влагосборник которого подключен к форсунке воздушно-испарительного теплообменника.

В таких системах выделяемая в конденсаторе влага используется недостаточно эффективно, что приводит к относительному снижению холодопроизводительности.

С целью повышения холодопроизводительности в предлагаемой системе указанные теплообменники по тракту холодоносителя установлены на выведенной в атмосферу линии отбора воздуха из магистрали подачи на участке между турбиной и конденсатором.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы, состоящей из последовательно установленных воздухо-воздушного теплообменника 1, теплообменника предварительного охлаждения 2, воздушно-испарительного теплообменника 3, конденсатора влаги 4, влагосборника 5, турбокомпрессора, включающего в себя турбину 6 и компрессор 7, форсунки

8, датчика температуры 9, регулятора 10, распределительного крана 11.

Система работает следующим образом.

Атмосферный воздух, сжатый в компрессоре турбореактивного двигателя, после дополнительного сжатия в компрессоре 7 и охлаждения наружным воздухом из набегающего потока в теплообменнике 1 охлаждается в теплообменниках 3 и 2 и в конденсаторе 4, 10 где выпадает влага, которая отделяется из потока во влагосборник 5. 11осле расширения в турбине 6 охлажденный и осушенный воздух проходит через распределительный кран

l i, конденсатор 4 и поступает в охлаждаемый отсек. Часть охлажденного и осушенного воздуха отбирается из магистрали, соединяющей выход турбины и конденсатор влаги, и подается в тракт холодоносителя теплообменника

2, в котором нагревается, охлаждая сжатый

20 воздух. Перед подачей охлаждающего воздуха из теплообменника 2 в теплоооменник 3, в него вводят конденсат влаги, поступающий из влагосборника 5 в форсунку 8, который затем вносится охлаждающим воздухом в тракт

25 холодоносителя теплообменника 3, где при своем испарении охлаждает сжатый воздух.

Благодаря малому расходу воздуха с испаряющейся влагой и его малому собственному влагосодержанию достигаются низкие темпе30 ратуры охлаждающего воздуха на входе в

473038

Предмет изобретения

Составитель T. Строганова

Техред Л. Каз",÷êoâà

Редактор М. Васильева

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 2319/10 Изд. 1 Г 819 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 теплообменник 3. B результате в теплообмепникс обеспечивается эффектнвпое охлаждение сжатого воздуха за счет отбора теплоты парообразования испаряющейся влаги и становится возможным почти полностью компенсировать повышение температуры охлаждаемого воздуха при конденсации влаги в системе охлаждения.

Охлаждающий воздух вместе с водяным паром выбрасывается из теплообменника 3 в атмосферу.

Система терморегулирования, состоящая из датчика температуры 9, регулятора 10 и распределительного крана 11, производит поддержание требуемой температуры сжатого воздуха на выходе из конденсатора влаги 4 для обеспечения заданной величины остаточного содержания водяного пара в охлаждаемом воздухе.

Система ко воздуха, преимущественно в самолете, содержащая воз5 душноиспарительный теплообменник, теплообменник предварительного охлаждения и конденсатор, последовательно установленные на магистрали подачи воздуха перед расширительной турбиной, соединенной с отсеком че10 рез тракт холодоносителя конденсатора, влагс сборник которого подключен к форсунке воздушно-испарительного теплообменника, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения холодопроизводительности, указанные тепло—

15 обменники по тракту холодоносителя установлены на выведенной в атмосферу линии отбс,— ра воздуха из магистрали подачи на участке между турбиной и конденсатором.