Система кондиционирования воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 473038
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1958775/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 241 3/14
В 64d 13/08
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 29.09.75 (53) УДК 629.7.048 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н,. Ф. Наумов и А. Н. Никифоров
ВЛТ =з гйц1 91. Рf!:;т.-Т- (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к средствам кондпционирования воздуха и предназначено, преимущественно, для пассажирских самолетов.
Известны системы, содержащие воздушноиспарительный теплообменник, теплообменник предварительного охлаждения и конденсатор, последовательно установленные на магистрали подачи воздуха перед расширительной турбиной, соединенной с отсеком через тракт холодоносителя конденсатора, влагосборник которого подключен к форсунке воздушно-испарительного теплообменника.
В таких системах выделяемая в конденсаторе влага используется недостаточно эффективно, что приводит к относительному снижению холодопроизводительности.
С целью повышения холодопроизводительности в предлагаемой системе указанные теплообменники по тракту холодоносителя установлены на выведенной в атмосферу линии отбора воздуха из магистрали подачи на участке между турбиной и конденсатором.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы, состоящей из последовательно установленных воздухо-воздушного теплообменника 1, теплообменника предварительного охлаждения 2, воздушно-испарительного теплообменника 3, конденсатора влаги 4, влагосборника 5, турбокомпрессора, включающего в себя турбину 6 и компрессор 7, форсунки
8, датчика температуры 9, регулятора 10, распределительного крана 11.
Система работает следующим образом.
Атмосферный воздух, сжатый в компрессоре турбореактивного двигателя, после дополнительного сжатия в компрессоре 7 и охлаждения наружным воздухом из набегающего потока в теплообменнике 1 охлаждается в теплообменниках 3 и 2 и в конденсаторе 4, 10 где выпадает влага, которая отделяется из потока во влагосборник 5. 11осле расширения в турбине 6 охлажденный и осушенный воздух проходит через распределительный кран
l i, конденсатор 4 и поступает в охлаждаемый отсек. Часть охлажденного и осушенного воздуха отбирается из магистрали, соединяющей выход турбины и конденсатор влаги, и подается в тракт холодоносителя теплообменника
2, в котором нагревается, охлаждая сжатый
20 воздух. Перед подачей охлаждающего воздуха из теплообменника 2 в теплоооменник 3, в него вводят конденсат влаги, поступающий из влагосборника 5 в форсунку 8, который затем вносится охлаждающим воздухом в тракт
25 холодоносителя теплообменника 3, где при своем испарении охлаждает сжатый воздух.
Благодаря малому расходу воздуха с испаряющейся влагой и его малому собственному влагосодержанию достигаются низкие темпе30 ратуры охлаждающего воздуха на входе в
473038
Предмет изобретения
Составитель T. Строганова
Техред Л. Каз",÷êoâà
Редактор М. Васильева
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 2319/10 Изд. 1 Г 819 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 теплообменник 3. B результате в теплообмепникс обеспечивается эффектнвпое охлаждение сжатого воздуха за счет отбора теплоты парообразования испаряющейся влаги и становится возможным почти полностью компенсировать повышение температуры охлаждаемого воздуха при конденсации влаги в системе охлаждения.
Охлаждающий воздух вместе с водяным паром выбрасывается из теплообменника 3 в атмосферу.
Система терморегулирования, состоящая из датчика температуры 9, регулятора 10 и распределительного крана 11, производит поддержание требуемой температуры сжатого воздуха на выходе из конденсатора влаги 4 для обеспечения заданной величины остаточного содержания водяного пара в охлаждаемом воздухе.
Система ко воздуха, преимущественно в самолете, содержащая воз5 душноиспарительный теплообменник, теплообменник предварительного охлаждения и конденсатор, последовательно установленные на магистрали подачи воздуха перед расширительной турбиной, соединенной с отсеком че10 рез тракт холодоносителя конденсатора, влагс сборник которого подключен к форсунке воздушно-испарительного теплообменника, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения холодопроизводительности, указанные тепло—
15 обменники по тракту холодоносителя установлены на выведенной в атмосферу линии отбс,— ра воздуха из магистрали подачи на участке между турбиной и конденсатором.