Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()473080

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1910383/27-11 (51) М. Кл. G Olm 17, 00 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.75, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 15.10.75 Государственный комитет

Совета Министров СССР

fE0 делам нзобретелнй н открытий

i 53) УДК 625.2:061.6:62 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Камаев, A. H. Николаев, И. И. Межуев, В. И. Сакало, А. М. Фурлетов и В. В. Якушев

Брянский институт транспортного машиностроен (71) Заявитель (: - .. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны стенды для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающие вращающийся барабан, моделирующий бесконечный путь, и колесную пару, установленную с возможностью перекоса.

Цель изобретения — приближение условий эксперимента к натурным и повышение точности измерения.

Для этого колесная,пар а посредством тяг, служащих измерительными элементами, закреплена на подпружиненном основании, поворотом в горизонтальной плоскости относительно шкворня, установленного параллельно вертикальной оси барабана в продольной плоскости симметрии пути с возможностью перемещения вдоль оси вращения барабана.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На цилиндрическом барабане 1 закреплены два кольца 2, моделнрующ ие бесконечный путь (поперечный профиль кругов катания колец геометрически подобен профилю рельса). На модель пути сверху установлена колесная пара 8 (профиль бандажа которой геометрически моделируется), которая имеет буксы 4 с самоустанавливающимися роликовыми двухрядными подшипниками.

С помощью продольных 5 и поперечных б тяг положение колесной пары фиксировано относительно основания, выполненного в виде листа 7, который вокруг шкворня 8 может поворачиваться на некоторый угол, задавая необходимый угол перекоса колесной пары.

Средний лист 9 основания вместе с листом 7 и шкворнем 8 может перемещаться вдоль оси барабана относительно нижнего листа 10, задавая поперечное смещение колесной пары относительно пути. Положение листов фиксируется затяжными болтами 11. Вертикальное нагруженпе колесной пары осуществляется затяжкой пружины 12 через рычажную передачу, смонтированную на верхнем листе. На продольных 5 и .поперечных б тягах установлены тензодатчикп, позволяющие измерять продольную и поперечную касательные силы, С помощью тяг б колесная пара 8 устанав20 ливается по осп О,— О„а с помощью тяг 5— симметрично относительно оси Ое — О, Тягам задают определенный преднатяг, что позволяет полностью выбрать все зазоры. Поворотом верхнего листа 7 относительно среднего

9 задают угол перекоса колесной пары. Смещением среднего листа 9 вместе с верхним 7 (так как они связаны со шкворнем 8) относительно .тпста 10, задается, поперечное смещение колесной пары относительно продольной оси бесконечного пути. Затяжкой пружины 12

473080 колесная пара 8 с помощью рычажной передачи прижимается к рельсам, уложенным на барабане 1. Электропривод задает определенное число оборотов барабану, и колесная пара обкатывается по рельсам.

В контакте колеса с рельсом возникают продольная и поперечная касательные силы, которые замеряюгся ло величине деформаций тяг 5 и 6 с помощью наклеенных на них датчиков. 10

Предмет изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, включающий вращающийся барабан, моделирующий бесконечный путь, и колесную пару, установленную с возможностью перекоса, отличающийся тем, что, с целью приближения условий эксперимента к натурным и повышения точности измерения, колесная пара посредством тяг закреплена яа подпружиненном основании, поворотном з горизонтальной плоскости относительно шкворня, установленного параллельно вертикаль ной оси бараоана 3 продольной -.1лоскости симметрии пути с возможностью перемсгцения вдоль оси вращения барабана.

473080

Фиг. 3

Составитель А. Егоров

Тек:ед Л. Казачкова

Редактор С. Титова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 839/1258 Изд. ¹ 800 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5