Железнодорожный путеукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 j
) 319
Класс 19а, 27 =
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ железнодорожного путеукладчика, К авторскому свидетельству Ф, Д. Барыкина и Г. М. Девьяковича, заявленному 14 июня 1933 года (спр. о перв. № 135499).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года.
Особенностью предлагаемого путеукладчика является то, что имеющиеся в нем подъемные краны получают энергию от движения паровоза.
На чертеже фиг. 1 — 2. 3 — 4, 5 — 6 изображают общий вид путсукладчика в двух проекциях для трех последовательных инстанций работы; фиг. 7 — поперечный разрез транспортера; фиг. 8— то же сборочной площадки; фиг. 9— то же шпальной площадки; фиг. 10— то же рельсовой площадки; фиг. 11, 12 и 13 — общий вид рельсовой платформы в трех проекциях; фиг. 14, 15 — две проекции части рельсовой платформы; фиг.
16, 17 и 18 †т проекции шпальной платформы; фиг. 19, 20 и 21 — три проекции сборочной платформы; фиг. 22, 23 и 24 †т проекции наклонной плоскости; фиг, 25 — поперечный разрез устройства согласно фиг. 22; фиг. 26, 27 и 28 — колесный транспортер; фиг. 29 и 30 — две проекции бесколесного транспортера; фиг. 31 — деталь устройства.
Путеукладчик состоит из подвижного состава, специально оборудованного и представляющего по характеру оборудования три площадки; рельсовая I, шпальная II, сборочная ill (фиг. 1 — 10).
l. Рельсовые платформы (фиг. 11 — 15) оборудованы кранами для подъема и погрузки рельсовых пакетов, самая погрузка производится паровозом, протягивающим по тросу якорь 1, который, перемещаясь вдоль платформы, зацепляет за зуб тележку 2, связанную тросом с тормозным барабаном 3. Увлекаемая тележка помощью троса 4 вращает барабан 3, который наматывает тросы 5, связанные с подъемными крюками 6Поднятый груз своим весом передвигает тележку к месту укладки груза по ферме крана 7, движение которой регулируется ленточным тормозом 8, установленным на стойке крана. Кроме кранового оборудования на рельсовых платформах установлены ролики для бесколесного транспортера и откидные стойки 9.
2. Шпальные платформы (фиг. 16 — 18) оборудованы: а) кранами для подъемки и погрузки шпальных пакетов; погрузка шпальных пакетов производится тем же принципом, как и погрузка рельсовых пакетов, b) двумя полами; верхний пол служит для погрузки на него и перевозки материала (шпал), а нижний пол является рабочей площадкой, на которой укладываются шпалы по эпюре для рельсовой плети; с) подъемными роликами 10, по которым перемещается бесколесный транспортер, и самозакватными клещами 11 для съемки рельсовой нитки с бесколесного транспортера; подъем и опускание как роликов, так и клещей производится пневматическими цилиндрами 12 при помощи рычажной си. стемы; е) откидными мостиками 14, на которых во время работы помещаются рабочие.
3. Сборочные платформы (фиг. 19 — 21) оборудованы жолобами 15, по которым двигается колесный транспортер как с подвешенной плетью, так без таковой и подъемными роликами 16, по которым движется бесколесный транспортер, перевозящий на сборочные платформы шпалы с рельсовой ниткой. Подъем и опускание роликов так же как и на шпальной платформе производится пневматическим цилиндром 17 при помощи рычажной передачи 18.
Помимо указанного вдоль всех платформ имеются откидные мостики 19, на которых размещаются рабочие во время движения колесного транспортера по жолобу.
4. Кроме оборудования, установленного специально на платформах, имеется подвижное оборудование в виде наклонной плоскости, колесного транспортера и бесколесного транспортера. Наклонная плоскость (фиг. 22 — 24) служит для вкатывания и скатывания колесного транспортера, перемещающего рельсовую нить или плеть с подвижного состава на землю и обратно помощью паровоза.
Колесный же транспортер (фиг. 26 — 28) служит для перемещения рельсовой плети с подвижного состава к месту укладки на земляное полотно или наоборот, а бесколесный транспортер (фиг. 29, 30) для перемещения укладочного материала вдоль состава, а именно: с рельсовых платформ на шпальные перемещает рельсовую нитку и со шпальных платформ на сборочные шпалы с уложенными на них рельсовыми нитками.
Колесный транспортер перемещается как по подвижному составу, так и по грунту и передвигает рельсовую плеть или рег.ьсовую нитку в подвешенном состоянии со сборочных платформ вперед на место укладки и обратно, причем самое перемещение транспортера как с нагрузкой, так и без нее производится помощью паровоза, который или вытаскивает подвижной состав из-под транспортера, скрепленного передним концом с рельсами уложенного пути, или вдвигает подвижной состав под транспортер, или двигает транспортер и подвижной соста в вперед, чтобы подвешенная плеть установилась над местом укладки. В последних двух случаях колеса транспортера опираются или перемещаются по грунту, управляясь рулевым устройством на передней оси.
Бесколесный транспортер представляет собой две отдельных плети, связанные с колесным транспортером, перемещающиеся вдоль по подвижному составу, оборудованному роликами и переносящие на себе рельсовые нитки на шпальные платформы и рельсовые нитки с подложенными под них шпалами на сборочные платформы, причем самое перемещение плетей бесколесного транспортера производится паровозом через посредство колесного транспортера.
Изображенный на фиг. 31 якорь, перемещающийся вдоль подвижного состава по лотку, зацепляется при прохождении отдельных платформ, оборудованных подъемными кранами, за зуб тележки, имеющей перемещение также вдоль этой платформы и связанной с тросовой системой крана платформы, причем самое перемещение якоря производится помощью паровоза и расцепление якоря с зубом тележки производится в конце платформ.
Движущей силой является паровоз, как это показано на фиг. 1 — б.
П реди ет изобретен ия.
1. Железнодорожный путеукладчик с платформами для шпал, рельсов и сборочной, снабженный роликами для передвижения элементов верхнего стро. ения пути вдоль состава путеукладчика, и обслуживающими путеукладчик кранами, накпонной плоскостью для опускания клети на землю и транспортирующими последнюю тележками, Отличающийся тем, что рабочие тросы кранов сочленены с тросом, сцепляемым с крюком паровоза, с целью использования тяговой силы последнего в качестве источника энергии для обслуживания кранов.
2. В путеукладчике по и. 1 применение для облегчения передвижения элементов верхнего строения пути вдоль состава путеукладчика по роликам, платформ в виде шарнирно соединенных друг с другом пластин.