Короткозамкнутая обмотка ротора синхронной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,п1 473263
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1889232/24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Бюллетень 1ч"е 21
Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. Н 02k 19/00
Н 021 3/Об
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.045.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Мордехай и А. Г. Верпуховский (71) Заявитель (54) КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ОБМОТКА РОТОРА
СИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Изобретение касается электрических машин, а именно синхронных электрических машин с демпферной обмоткой на роторе.
Известны короткозамкнутые обмотки роторов синхронных машин, выполненные в виде слоя металла одинаковой толщины с высокой электропроводностью, нанесенного на поверхность ротора.
Недостаток известных обмоток заключается в повышенном краевом эффекте, вызывающим снижение эффективности демпфирующих свойств обмотки и уменьшающим стабильность скорости вращения.
Цель изобретения — повысить стабильность скорости вращения электрической машины.
Это достигается тем, что слой металла, нанесенный на цилиндрическую поверхность ротора, выполнен неравномерным с увеличением его толщины по краям обоймы.
На фиг. 1 изображен ротор синхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой; на фиг. 2. — модификация того же ротора.
Короткозамкнутая обмотка 1 выполнена в виде слоя металла, например меди, нанесенного на цилиндрическую поверхность биметаллической тонкостенной обоймы 2 ротора с постоянными магнитами 3.
Увеличение толщины слоя меди (фиг. 1) по краям цилиндрической части обоймы ротора уменьшает краевой эффект, повышает демпфиру ющие свойства обмоткll. Поскo bl:.у зазор в синхронных электрических машинах достаточно велик (0,3 — О,б мм), то увеличение тол5 щнны слоя меди не приводит к заметному измепеьппо эффективного зазора и не у: удшает характеристик электрической машины. При пониженных зазорах возможно увеличение толщины нанесенного слоя металла за счет
10 заннхкe»«II i»a leTpa (llo «paIIIII) 6II»lemma I. IIIческой обоймы 2 (фиг. 2) вне активной зоны статора.
Испытания показали, что наиболее технологичным является у вел ичение толщины на15 несенного слоя металла на краях ротора в
1,2 — 2 раза.
Предмет изобретения
Короткозамкнутая обмотка ротора синхронной машины, выполненная в виде нанесенного на цилиндрическую поверхность биметаллической тонкостенной обоймы ротора слоя ме25 талла с высокой электропроводностью, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, указанный слой обмотки выполнен неравномерным с увеличением его толщины по краям обоймы, 473263
Р Z. 1 1
Д 2 1
Рог г
Составитель В. Комаров
Техред 3. Тараненко
Корректоры; Е, Давыдкина и В. Дод
Редактор В. Фельдман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2141/11 Изд. ¹ 780 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изоорстсиий и открытий
Москва, iI(-35, Раушская í16, и. 4 5