Короткозамкнутая обмотка ротора синхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,п1 473263

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1889232/24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень 1ч"е 21

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. Н 02k 19/00

Н 021 3/Об

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.045.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Мордехай и А. Г. Верпуховский (71) Заявитель (54) КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ОБМОТКА РОТОРА

СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается электрических машин, а именно синхронных электрических машин с демпферной обмоткой на роторе.

Известны короткозамкнутые обмотки роторов синхронных машин, выполненные в виде слоя металла одинаковой толщины с высокой электропроводностью, нанесенного на поверхность ротора.

Недостаток известных обмоток заключается в повышенном краевом эффекте, вызывающим снижение эффективности демпфирующих свойств обмотки и уменьшающим стабильность скорости вращения.

Цель изобретения — повысить стабильность скорости вращения электрической машины.

Это достигается тем, что слой металла, нанесенный на цилиндрическую поверхность ротора, выполнен неравномерным с увеличением его толщины по краям обоймы.

На фиг. 1 изображен ротор синхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой; на фиг. 2. — модификация того же ротора.

Короткозамкнутая обмотка 1 выполнена в виде слоя металла, например меди, нанесенного на цилиндрическую поверхность биметаллической тонкостенной обоймы 2 ротора с постоянными магнитами 3.

Увеличение толщины слоя меди (фиг. 1) по краям цилиндрической части обоймы ротора уменьшает краевой эффект, повышает демпфиру ющие свойства обмоткll. Поскo bl:.у зазор в синхронных электрических машинах достаточно велик (0,3 — О,б мм), то увеличение тол5 щнны слоя меди не приводит к заметному измепеьппо эффективного зазора и не у: удшает характеристик электрической машины. При пониженных зазорах возможно увеличение толщины нанесенного слоя металла за счет

10 заннхкe»«II i»a leTpa (llo «paIIIII) 6II»lemma I. IIIческой обоймы 2 (фиг. 2) вне активной зоны статора.

Испытания показали, что наиболее технологичным является у вел ичение толщины на15 несенного слоя металла на краях ротора в

1,2 — 2 раза.

Предмет изобретения

Короткозамкнутая обмотка ротора синхронной машины, выполненная в виде нанесенного на цилиндрическую поверхность биметаллической тонкостенной обоймы ротора слоя ме25 талла с высокой электропроводностью, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, указанный слой обмотки выполнен неравномерным с увеличением его толщины по краям обоймы, 473263

Р Z. 1 1

Д 2 1

Рог г

Составитель В. Комаров

Техред 3. Тараненко

Корректоры; Е, Давыдкина и В. Дод

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2141/11 Изд. ¹ 780 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изоорстсиий и открытий

Москва, iI(-35, Раушская í16, и. 4 5