Устройство для предотвращения сдвига вагонов при конвейерном ночном осмотре их

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20k, 20

Л 47Ш.

:, . t»ил вера

;. циИ (r,(Р

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПиСАние устройства для предотвращения сдвига вагонов при конвейерном ночном осмотре их.

К авторскому свидетельству Б. Л. Шредер, заявленному 2 октября

1935 года (спр, о перв. № 177541).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1936 года.

@58) В предлагаемом устройстве для предотвращения сдвига трамвайных вагонов при конвейерном ночном осмотре их

s случае включения тяговых двигателей, согласно изобретению, изолированный участок троллейного провода каждого конвейерного пути присоединен к контактной линии через параллельно включенные разъединитель и реостат, мощность которого так соразмерена, чтобы при разомкнутом разъединителе лампы вагонного освещения горели достаточно ярко для производСтва работ, но тяговые двигатели не могли быть пущены в ход.

Этим самым предотвращается возможность несчастных случаев в парках, вызываемых несвоевременным пуском в ход тяговых двигателей.

На чертеже изображена электрическая схема, поясняющая сущность изобретения.

На контактном проводе 1 каждого

- конвейерного пути по его концам (в пределах вагонного сарая) ставятся участковые изоляторы 2. Этим самым провод 1 отключается от остальной части контактных проводов парка.

Для подачи в случае надобности напряжения 550 вольт на провод 1 подводится извне вагонного сарая питание через однополюсный разъединитель 3 соответствующей мощности.

Параллельно этому разъединителю 3 включается ламповый реостат 4 из пяти штук ламп с напряжением 120 вольт, мощностью 1000 ватт каждая.

При включении разъединителя 3 вагоны 5 обычным путем передвигаются по конвейерному пути..

На чертеже показан трамвайный поезд, состоящий из трех вагонов (одного моторного и двух прицепных).

При выключенном разъединителе 3 ламповый реостат 4 оказывается последовательно включенным в цепь провода 7 и через этот реостат питается освещеени вагонов 5, стоящих на конвейерном пути, так как ток отводится по рельсам 6.

Вследствие разности мощностей ламп, установленных в реостате 4 и в вагонах, напряжение (550 вольт) делится обратно пропорционально мощностям

ы таким образом троллейный провод на конвейерном пути оказывается под напряжением около 300 вольт, чего вполне достаточно для внутреннего освещения вагонов и возможности производства осмотра и уборки. Но если при включенном положении разъединителя 3 кем-либо будут включены тяговые двигатели на одном из моторных вагонов, находящихся на конвейерном пути, ток, пройдя через ламповый реостат 4, накалит его до нормальной

-величины и провод 1 практически останется под напряжением, близким .к нулю, и вагон 5 не сдвинется с места.

Управление разъединителем 3 возлагается на мастера, работающего на конвейере.

Применение лампового реостата, а не реостата из никелина, чугуна и т. п., вызвано тем, что это дает возможность использовать характеристики ламп; кроме того это дает компактную конструкцию и при внезапном включении двигателей дает световой сигнал.

Устройство может быть связано с сигнализацией как в смотровых канавах, так и вне их.

При замыкании разъединителя должен подаваться красный или желтый сигнал для работающих на конвейере, означающий предстоящую передвижку вагонов.

При размыкании разъединителя должен даваться зеленый сигнал, означающий возможность безопасной работы.

Пр едм ет изоб р етен ия.

Устройство для предотвращения сдвига вагонов при. конвейерном ночном осмотре их в случае включения тяговых двигателей, отличающееся тем, что изолированный участок троллейного провода каждого конвейерного пути присоединен к контактной линии через параллельно включенные разъединитель и реостат, мощность которого так соразмерена, чтобы при разомкнутом разъединителе лампы вагонного освещения горели достаточно для производства работ, но тяговые двигатели не могли быть пущены в ход.

Тнп..Печатный Труд". Зак. 4204 — 500