Установка для обработки проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

II) 473336

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сею Советских

Соинао-;стиче..нни

Рек, 1".-it v  (61) Зависимый от пате та (51) М. Кл. В 21т 21 00

В 21! 1)02 (22) Заявл< по 9.04.72 (2! ) 1774868/25-27 (32) Приоритет 27.04.71 (31) Р 2120550.5 (33) И Г

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) У, 1К 621.778.28 (088.8) Опу«лик«иапо 05.06.75. Г?1«ллст«1п, М 21

Дата опубликования ol;»CH пя 13.10.75 (72) Авторы изоорстения

И lllki I p II II IIII

Ханс Пфейфчтер, 3рНх. Краф1, Альфонс 1 екс, Вод

«Т. Кизерлинг и Альбрехт» (ФРГ) (71) Заявитель

Ф

ОПТ (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к оборудованию для обработки длинномерного материала, например проволоки.

Известна установка для обработки проволоки, содержащая размещенные по технологическому циклу и кинематически связанные между собой разматывающую машину, рпхтующее устройство, металлообрабатывающий станок для снятия стружки и намоточное устройство.

Предлагаемая установка отличается от известной тем, что позволяет в процессе правки осуществлять профилирование проволоки, т. е. изменение ее поперечного сечения. Для этого рихтующее устройство выполнено в виде смонтированных на основании с возможностью регулировочного перемещения одна относительно другой двух рам, несущих имеющие регулируемый раствор и установленные на ос:гх под заданным углом относительно друг друга свободно гращающиеся ролики, прп этом ролики одной рамы смсщены относительно роликов д)л гой рамы на угол 60 .

Регулирование раствора роликов осуществляется за счет того, что осп роликов каждой рамы шари соединены с установленной на рам» подвижной в осевом направлении резьбовой втулкой, входящей в зацепление с концентрично установленным с ней зубчатым колесом, имеющим самостоятельный привод с тормозом, управляемым посредством размс5 щенного на приводе датчика импульсов, со"дииенного с расположенными на рамах приборами для накопления импульсов.

11а фиг. 1 изображена Hpc+JIQI асман усT 1новка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — Л

I0 на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез по Б — Ь на фпг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фпг. 1; на фпг. 5 — разрез по à — Г На фиг, 4; на фиг. 6 — схема регулирован",ÿ раствора роликов.

15 Установка состоит из сматывающ lo усгройства 1, приспособления 2 для резки, калибровочного и рпхтующего устройства 3, станка 4 для снятия поверхностного слоя металла с проволоки с комплектом приемных роликов 5

20 п комплектом выпускных роликов 6, а также намоточного устройства 7.

Сматывающее устройство имеет ролик 8 для приема бухты провода. Этот ролик приводится в действие цепной передачей 9 через

25 KopooKу передач 10 от двигателя 11. Для сматывания проволоки с бухты служит пара роликов 12. Проволока может быть прижата

473336 к ролику 8 посредством свободно вращаю«це«ося ролика 13, связанного с цилиндром 14, содержащим па !орную среду.

Приспособление 2 для резки, оснащенное

Ножницами, служит для того, чтобы обрезать концы провода с острыми изгибами, которые могли бы воспрепятствовать введешпо провода в устройство 3 для калиброваппя и рпх— толки. ) го устройство состоит из,llo «ста!)кп

15, па которой установлены рамы 16 и 17 с роликами. С помощью резьбоыой в«улки 18 и

;>сзь00130ГО с rcp?Kí51 19 рамь(xfof ут перемс ц«! ьс5) ы, 1<сна<)ьпох! направлении так, что х l си я c r c 51 р 2 c c r o 5) J I » e )м е ?!<ду I f; I? f » . К я ?!< да 5! и 3 ра«м 16, 17 пмсст ролики 20, смещенные дру; OTIiocirrcrfü 10 друга на 120 . В свою очередь ка?кдый ро.пп< установлен на оси 21, КОТOP fi51 ЗЯКРС:!, I(. H2 П«1 13П IKOOOP 22«1011 P bi 2гс 22, несущим ось 23 роликов 20, и может слооодпо вращаться вокруг псе. Ролики, устаполлс!шые па раме 17, сдвинуты 01 носитсльпо роликов, укрепленных на раме 16 пя 60 так, чго псрскрызаются бокоыыс зазоры роликов. С каждой осью 23 роликов 20 шарнирно слизаны Iio две накладки 24, которые так?!<с шарнирно соединены с диском 25. Диск

ilðî÷íî паâii)J÷cí ПЯ резьбовую втулку 26.

Рсзьбовая втулка, которая мо?кот пере«мешаться л акспальном направлении, но пс полора )иыастся, посредством рсзьболого учасгка находится л зацеплении с зубчатым колесом

27, которос может вращаться H корпусе рамы, !

10 lic можст псрс«мещяться 13 осеВОМ 1121ip2 !3лепин. 3TQ ко lcco приводится л действие Icрез шсстершо 28 от двигателя 29 с ымонп)роыапным тормозом 30. При повороте зубчатого колеса 27 рсзьбовая втулка 26 перемещается в аксиальпом направлении и ролики 20 могут олагодаря накладкам 24 одновременно сближаться илп отдаляться.

Перед фрезерной резцовой головкой (»e показана) станка 4 для ci)5)T)15) поверхностного

С,1051 М(ТЯЛЛЯ С ПРОВОДЯ УСТЯНОВЛСН КОМ ПЛСК 1 роликов 5 с приемными роликами 31- -34, которые могут вращаться под действием шарнирных валов 35, 36 и зубчатых колес 37

38 (фиг. 1). С зубчатым колесом 38 и зубчатым колесом, которос находится:iepc;1 плоскостью сечения и поэтому на фиг. 4 пе показано, зацепляется зубчатое колесо 39, пашшчепное на внешнее кольцо 40 и за>кпмпый элемент. Вал 4! через связанное с пих! червячное колесо 42 и чсрвяк 43 приводится л дсйстьп)е от двигателя (не показан) .

Зубчатое колесо 39 приво.«ится ь действ!!с

ilI)7фТы 44 СН060 )IIOI 0 хода ТO 7bl

E), а также силой, действующей па зубья зуочатого колеся 39, прижимает друг к другу внешнее кольцо и внутреннее кольцо. I.ели зубчатое колесо 39 с внешним кольцом вращается H направлении, показанном стрелкой

J, быстрее, чем вал 41 с внутренним ко1!.Нм! вращается в направлении, показанном стрелкой Е, па зубья колеса 39 перестает дсйстло132! сила, зажи IllblH элемент 45 расслаблял ) ся и тем самым обеспечивается возможпост), расцепления внутреннего кольца с лнешн!!м кольцом. Пр!! Пзмспс!!ил направления ыра)цсппя передача вращающего момента муфтой свободного хода псвозмо?кна.

1О Дл51 чп()2!3л(.НП51 Kdлиороыочнымп il pJIx тующпх)и роликами 20 рама 6 и 17 с роликам п имеет Ilplfoop 46 д,151 н «11<0!1, ipil 1151 и и ) Ib(Оы

0:пашенный тремя кодирующи«ми устроистыами - 17 — 49. клаыишямп для реализации устаIIОВ 7Pннь!х 11«l код)1PУю!цих > cTPÎÉñT 2õ;3!)il— ченпй и светящимися кнопками;«ля квитиро:)ашгя ус гя!!Оылснных позиций, а га кже для !

)Озможной

Для )одачп пм:!ульсол ы пако!!Нтельный при20 бор служит датчик импульсoH 50, связанный с лалом дви! Ятс,)я 29. Iepe;3 провод 51 датчик соединен с накопите 7b))i»if 1!рибором 46, 1(онечный ыыключателb 52 препятствует тому, чтобы ролики 20 открылись больше, чем это

2() соо гHcrcTJ)óp i ус1ановлсппому конечному 1)оложснию.

1(ох!Нг!(кт лыпуcKHblx роликов 6, распо 10жсппый гюзади фрезерной резцовой 1 оловки, соот!)с с !)ус г !!риемно«му <ом)!лекту роликов

30 5, однако л болыпипстлс случаев кох!!!г!(к! po, l f11< O l3 6 I ) C f I ) >Å< Ç 2 (T C 51 л П р и 13 О д (., п 0 (к о Л ь K5 служит лиш; )ля то.о. чтобы i)uclip«fill»i ггь

Р (:3 11 1111 51 с (!) Р с:3 с Р и 01! P (:3 цо 130 Й l 013 i< l l, 35 L IH:ilor01110(устройст))о 7 оснащено зажпмпым ilplfcllocoá;Icll)I(. для пров()да 1! обсспс !Пыает тяговую силу, под действием которой провод,(лижется.

Предлагаемая установка работает следую40

Бухта провода 53, лежащая на ролике 8 сматывающсго устройства 1, приводится л ,713П?кспис этп 1 роликом, которыЙ также имес1 слой приво 1, конец проволоки пропускается

45 lсрсз приспособление 2 для резки, 2 также через калибровочные и рихтуюшие ролики 20.

C.TcïcJJb раскрытия роликов определяется л соотвстстыи!1 с jcT2II2J)ливасмым заранее значением пя код:!рующем ус!ройстве 47. При

50 этом раскрыти: роликов достаточно велико, lT P O 1 3 0:I 0 (. C ll P < i1 5i T C T i3 P f I f10 (I O I ПРОЙТИ

ПО;1, действием х силия:!ода чи, развиваемого ролпко«м К, ш!лоть до приемш!х рог!Пкоl3 33.

34, 31 и 32 il ilpoII+c ме>кду ними. После это55 го присмныс ро 11IE!<С! ОЫТЬ р 1:)л)11 «! Il pl!(ми ы. I ll ро, I JIK2 ми, !<Я 7 116poH09IIble. б0 и рпхтуlощпс ролики 20 зЯ мыка)отся 13 I акой степени, )3 какой это необход::!Мо для рихтовки проволоки, причем од!ювременно происходит небольшое уменьшение пîlrеречного ссч ):! я. Для большей наглядности па фиг. 6 б5 1)i!Cего трех )пхтовочных роликов покà321ii.

473336

:! 1 1 ш ь лli 1. Пс pс T 111013K3 po, l и? Ов 20 >l0>кст производиться яВтоыятически II.>III Вру>!1!»>?О путем няжяти?! па клавиш>>, в результате чсго вкл?очается двигатель 29 и отключается тормоз 30. Через шестерню 28 и зубчатое колесо

27 резьбовая втулка 26 перемещается в а«сиальпом направлении по стрелке ?К, вслелствие чего ролики 20 замыкаются ло Тсх пор, пока число импульсов латчика 50 не совпадает с установленным на кодирующем устройстве 49 значением. При совпадении этих значений Выляется импульс, обеспечивающий откл?очсииc лвигатсля 29 и вк1?очснис тормоза 30. В конечном положении установочного движения роликов 20 загорается лампа тлеющего разряда светящейся кнопки.

Далее провод от приемных роликов полается к режущей фрезерной головке, которая вращается. Нож этой головки отрегулирован з соответствии с требуемым значением диаметра провода. Начинается процесс снятия поверхностного слоя металла с провода.

После того как конец провода достигает намоточного станка, он автоматически вводится в его цангу, причем под действием про 1ольного лвижсния провода срабатывает автоматический зажим и одновременно концом провода приводится в действие конечный выключатель, обеспечивающий срабатывание привола 54 и Вь!лачу импульсов, благодаря которому калибровочные и рихтовочные ролики устанавливаются в их окончательном рабочем положении, которое было заранее набрано на колпрующем устройстве 49, Затем пол лсйствием реле времени выключается привод приемных роликов 31 — 34. Тяговая сила, пол лействием которой движется провод. обеспечивается теперь лишь намоточным устройством, бараоан которого вращается со значительно большей окружной скоростью (рабочим числом оборотов), чем окружная скорость приемных роликов 31 — 34. Поскольку в привод комплекта приемных роликов 5 вмонтирована муфта свободного хода, эти ролики пол действием проволоки (которая движется со скоростью, равной окружной скорости барабана намоточного станка и передает им эту скорость) могут вращаться со скоростью, равной окружной скорости барабана намоточного станка, ие воздействуя при этом на свой собственный привод. Таким образом, проволока сматывается с бухты, калибруется, рихтуется и после снятия поверхностного слоя метал,1а

II>? нямоточном 3 стройстве смят??В??стс?1 в новую бухту 55.

После того как конец проволок!1 покРЛя?T калибровочное и рихтовочнос устройство 3 датчиком импульсов (клавишное устройство, световой барьер и т. п.) выластся им1ульс, пол лействием которого Откл очастся тормоз

30 и ш(лючастся двигатель 29 так, что рсзьбовая втулк"; 26 лвижется в аксиальиом направлении, показанном стрелкой 3, ло Тсх пор, пока не привоЛится в .1ействие конечный выключатель 52, который снова выкл?очаст двигатель 29 и включает тормоз 30. При этом ролики 20 перемещаются ло тех !lop, пока ис;10стигастся «oTI(pl!Toe положение», которос соответствует положению открытия, набранному в колиру?ощем устройстве. После того, кяк конец прОволя прохолит тя?(же через станок 4 лля снятия пОВсрхностиОГО слОя, нож, я TQI(же приемные и выпускныс комплекты роликов 5 могут быть псревслспы в открытое положение.

Предмет изобретения

1. Установка лля обработки прово1оки. содержащая размещенные по Tex»o1nги ?сскnx!X> циклу и кинемят!?чccêè связяшп,?с меж1у собой рязматывяющую мяш?гну, рихтующсе устройство, мет-l,1ëooápàáàòûçàloùèi"I станок лля снятия стружки и намото шое уст ойство, От, I II Ч Я IO !Ц Я SI С Я ТЕМ, -!ТО, С IIC1!>IO Г>ЯСШИРСния технологи ?еских возможностей установки, рихтующсе устройство Вы:1олпено В в!!лс смонтированных на основании с Возмо>кностью регулпровочного перемен?сн я о ня относительно лругой лвуx рям, иссуши: имеющие регулирусх?ьи? раствор и установленные пя осях поЛ заданным углом огпоситсл?,Ilo лруг друга свобо 1ио вращающиеся ролики, при этом ролики одной рамы смещены относительно роликов лругой рамы пя уго 1 60 .

2. Установка по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью регулирования раствора po,Ill?(Ot3 OCil РОЛИКОВ Г(я>К IОЙ РЯ>11,! II?1PII!IPIIO сослинепы с установленной на раме полвижпой в осевом направлении рсзьбовой втулкой.

Вхолящсй В зацепление с копцсптричпо установленным с исй зубчатым колесом. имеющим самостоятельный привод c тормозом, управляемым посрслством размещенно-.о на приволе датчика импул!.Сов, соединенного с pac;?оложенными на рамах приборами лля накоплсНИЯ ИМПУЛЬСОВ.

473336

1С 50

Ж,г

2,с 1,",— -, 1 ф 1.

1

24 j .1 Я"; „ х. :-.,; !

= — = =-г- .4 ".:(-1 .", З

7 l 1 27

L» ы

20 22 Ы

OD — .» 1

G

7 а.=4

4 с>

42ыг б

Составитель В. Шаброва

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Текред А, Камышникова

Редактор И. Бродская

Заказ 2824)15 Изд. ¹ 792 Тираж 966 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного и гиптста Гозсга Министров СГСР по делатп изобретений и открытий

Москва, Ж-85, Раушская и;it ., д. -I 5

Типография, ип. I..:а:т нова, 2