Барабан для сборки и формования покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п1 473344

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.06.71 (21) 1668179/23-5 (51) М. Кл. В 29h 17/16 (23) Приоритет — (32) 15.02.71 (31) 7104994 (33) Франция

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21

Государственный комитет

Совета Министров СССР ро делам изобретений и OTXpblTliH (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) Дата опубликования описания 04.09.75 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец жорж Газюи (Франция) (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК

Изооретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для производства покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, связанные посредством системы тяг с подвижными вдоль приводного вала каретками, смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов системы, кольцевых концентричных ползунов с закрепленными на них системами рычагов для удержания бортов собираемой покрышки и приводы для возвратно-поступательного перемещения кольцевых ползунов.

Цель изобретения — создание барабана для сборки большегрузных покрышек различных типоразмеров. Эта цель достигается за счет того, что каждый сектор выполнен в виде основной части с взаимодействующим с копирным пальцем системы тяг центральным пазом и симметрично расположенными относительно центрального паза боковыми пазами, снабженной кулачками, шарнирно смонтировапными посредством установленных в боковых пазах пальцами, и наружной съемной профильной части, установленной на основной и связанной с эластичной оболочкой посредством упругих пластин. На системах рычагов для удержания бортов собираемой покрышки шарнирно смонтированы рычажки для удержания бортов с внутренней стороны, взаимодействующие с кулачками. Барабан для сборки и формования покрышек снабжен механиз5 мами для заделки бортов собираемых покрышек, выполненными в виде шарнирно смонтированных на наружных кольцевых ползунах двуплечих рычагов, на одном конце которых закреплен зубчатый сектор, взаимодейст10 вующий с зубчатой рейкой, установленной на соседних с наружными внутренних кольцевых ползунах, а на другом — ряд пружинящих пластин, которые вторыми концами связаны с рычагами для удержания бортов собираемой

15 покрышки. Упругие пластины связаны с наруя ной съемной профильной частью сектора посредством соединения по типу шип — паз.

На фиг. 1 показан предлагаемый барабан, разрез; на фиг. 2 и 3 — крепление упругих

20 пластин к наружной съемной профильной части.

Барабан смонтирован на полом приводном валу 1, в котором установлен на упорном подшипнике 2 ходовой винт 3 с правой и левой

25 нарезками. На ходовом винте 3 размещены подвижные каретки 4. На каретках 4 смонтированы одним своим концом системы тяг 5, а другим своим концом они связаны с копирным пальцем 6. Копирный палец 6 взаимодей30 ствует с центральным пазом а, выполненным

4 ЗО-141

3 на основной части 7 каждого радпалы?0 раздвижного сектора.

На основной части 7 симметрично относительно цептр2льпОГО Г1232 а Вы((oлнены бсп(0—

Выс пазы б. Основ;as; часть 7 снабжена кулачками 8, шарнирно смонтированными Носредством пальцев 9 в боковых пазах б, На основной части 7 установлена наружная съемная профильная часть 10, поверх которой расположена эластичная оболочка 11 посредством упругих пластин 12. Для этого на наружной съемной профильной части 10 выполнены поперечные пазы в, которые взаимодействуют с шипами 13, у станОВлепнымп на упру! Нх и 12стинах 12.

С обоих торцов барабана размещены системы кольцевых концентричпых ползупов 14 и

15. Кольцевой ползун 15 образует с валом 1 барабана кольцевую полость г, внутрь этой полости помещен поршень 16, жестко закрепленный на валу 1. Кольцевой ползун 14 образует наружную полость д и с кольцевым ползупом 15 — внутреннюю полость е.

Внутри полости е помещены три поршня 17, 18 и 19, а внутри полости д перемещается поршень 20.

На конце штока поршня 19 выполнен паз, в который одним своим концом помещен с возможностью качания изогнутый рычаг 21.

Другой конец изогнутого рычага 21 помещен в паз, выполненный на стержне 22, который возвратно-поступательно перемещается в вертикальном направлении. На стержне 22 установлена пята 23 для удержания борта собираемой покрышки.

На концс поршня 20 установлена зубчатая рейка 24, взаимодействующая с зубчатым сектором 25, который закреплен на конце двуплечих рычагов 26 механизма для заделки борта. На рычагах 26 с помощью крепежных элемс(TQB 27 крепятся своими концами ряд пру.кинящих пластин 28, которые вторыми своими концами крепятся В пяте 23. Пру кинящие пластины 28 управляются элементами 29.

1la пяте 23 шарнирно смонтированы рычажки

30 для удержания бортов с внутренней стороны, взаимодействующие с кулачками 8.

Для управления работой поршня 18 предусмотрен упор 31, а работой системы кольцевых поршнеи — упор 32.

Бараба рабо;aeT следующим образом.

Барабан находится в исходном положении (см, фиг. 1, ниж(гяя часть чертежа). В полость е подают рабочий агент, например сжатый воздух, и поршень 18 перемещается до упора

31. Во Время перемещения поршень 18 начинаег перемещать и поршень 19, KOTcpbii воздейству ет па иЗОГнуть(е ры-?с?ги 21. ПocëaäHHÐ

??осредс Твом c. i cpiKH» 22 Верти«а;(ьно Ho+l(«мают пяты 23, на которых закрспле(12 эластичная оболочка 11. Одновременно ходозой

Винт 3 Вращается и с помощью системы тяг

5 приводит сектора барабана до уровн!1 пят

23. При этом ширина барабана остается такой и;е, как }I в исходном положении за счет HU;I. (чп с катого воздуха под высоким давлением

3 I. 0ëocTü г. Далее на барабан накладывают

",стали собираемой покрышки, ii осущесгвляют

«)ЭОцССС ЗадЕЛКИ Ооа Та. При ЭТОМ Сжа " ЫЙ ВОЗ дух;(одается В полость cl;i перемещает горпепь 20. 11ри перемещении поршня 20 зубчатая рейка 2-! взаимодействует с зубчатым сектором 25 и рычаги 26 поворачиваются, При позороте рычагов 26 пружинящие пластины

10 28 осуществляют заворот слоев корда на крыIo. Одновременно с этим перемещаются и каретки 2. Кулачки 8 скользят в пазах б основной час-,и 7 секторов и взаимодействуют с р ы ч а ж «а:;1 и 3 0, K o T o p bl P- уQ Bp 2« H I? a (o T 6 0 p T II о?б крышки с и(угренней стороны. 1 b(»a?кки 30 устанав,(«Ha?0«21(?(м образом, чтооь. овместно с наружным сьсмным профилем 10 образовать поверхность, соответствующую внут1) (?нему профилю сооир аемой покрышки.

20 Да loс oосущсствл»етс» формование собираемой покрышки и завершение операции сбор«?1. 32 1 с: i Циl(ГI сборки ПОВ Горя(".тся. ч-2

Пред:(ст изобрс(ения

1. Бар",áàí для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий рад(1 диально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, связанные посредством системы гяг с подвижными вдоль приводного

1?ала карет«2м, смонтироВанные На сту !!ице

0apa0a?i2 C оооих Cго TopUOB CliC i CA(b(KO;IbHC .Вых (онцсптрнчных ползунов с закрепленными на нкх системами рычагов для удержания бортов собираемой покрышки и приводы для

Возвратпо- iocTy»a Te;(bного перемещения кольцевых ползупоз, отличающийся тем, что, .,!) c цс;!ыо Ооеспсчения возможности соорки по«рышск различных типоразмеров, каждый сектор выполнен В виде основной части с взаимодействую цим с коп?(рным пальцем сис (смы т»1 цеп Гралы(ыъl пазоъl и симхlстри IHD

- б P ас?lo. ?ожспны1?1(Относителы(0 ЦентР2льнОГО паза 001(ОВыми llaзами, снаоr«cHHОЙ кулачка-ми, ll:að(iilpHO смонтированными посредством установленных в боковых пазах пальцами, и наружной сьемной профильнои части, установ50 ленной на оснозной и связанной с эластичной оболочкой посредством упруп?х пластин.

2. 13араоан:(о п. 1, î — л ii ч а ющи и ся тем, что на системах рыча;ов для удержания оортов собираемой:юкрышки шарнирно смонтированы рычаи(ки для удержания бортов с, .1) тРВI!Не": ст01гоны, Вза (wiogei ствУ 10 Цие с кУ . I 2 Ч«2 МИ. .!. Бар=-бан по и. i, отличающийся тем, - . о ОП Cii 2ОЖСП МСХанИЗМаМИ ДЛЯ 32ДЕЛКИ

60 v О o T О В с 0 0 i p a с i! ы х и О K p ы ш с к, i? ы и О. 1 н с н и ы х! и ьиде шарнирно смонтированных на наружН ЫХ 1(0. i bi(-Db(.IO. (ЗУ П 2Х ДВУПЛЕЧИХ P bi 1 2! ОВ, па одном olive ко" орых закре((лсн зубчатый ссктоp, Взапмодс((ству(ошн?1 с зубчатой рей65 «ой, устаноьлс;шой па соседних с наружными

473344 г7

1б 15 24 внутренних кольцевых ползунах, а на другом — ряд пружинящих пластин, которые вторыми концами связаны с рычагами для удержания бортов собира".ìîé покрышки.

4. Барабан по п. 1, от л ич а ю щи и с я тем, что упругие пластины связаны . наружной съемной профильной частью сектора посредство".,! сое-.ипенпя по тпп;. шип —.":33. (.остави гспь Г. Кригср

Текре д Н Ханеева

Корректор Е. Рогайднна

Редактор Л. Ушакова

1 ипографи и, i i,i (ни по ась в

Заказ 217913 Изд. ¹ 786 Тирак 7-I!9 Подписное

Ц11И11П1Л Госсдарствсииого ксчи" ста Совеta .11ииистров CCCÐ ио делаги из.)C)ppTciil!11 и отк1зытий

1oi.:i ii, Ж-35, 1 «1 шскаи иаб., гь 4:5