Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ i i1 47338 0

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. G 01ьп 15/00 (22) Заявлено 22.09.71 (2! ) 1698770/24-6 (32) Приоритет 22.09.70 (31) 30020 А/70 (33) Италия

Государственный котхитет

Совета Министров СССР

1 по делам изобретений и открытий !

I (53) УДК 621.43.001.6 (088.8) Опубликовано 05.06,75. Бюллетень, м 21

Дата опубликования описания 22.09.75 (72) Авторы изобретения

Вирджилио Арригони, Бруно Джутани и Петро Чецци (Италия) Иностранная фирма

«Снам Прогетти С,п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕН НЕГО СГОРАН ИЯ

Известны устройства, содержащие датчик вибраций, соединенный через блок усиления и фильтрации с первым входом логической ячейки, электронный стробирующий блок с системой управления, соединенный со вторым входом логической ячейки, и регистратор, Однако получение неудовлетворительного соотношения между сигналом и шумом затрудняет и удлиняет операции диагностики.

Целью изобретения является ускорение и повышение точности диагностики путем усовершенствования системы управления электронным стробирующим устройством и регистратором.

Поставленная цель достигается тем, что система управления выполнена в виде индуктивного зонда, соединенного через формирователь импульсов с последовательно связанными мультивибратором и интегратором. K каждому из двух выходов последнего параллельно подключены конденсатор, транзистор и электронный стробирующий блок. Транзисторы связаны через разрешающий блок с входом регистратора, соединенного с формирователем импульсов.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит датчик вибраций 1, соединенный через блок усиления и фильтрацпп 2 с первым входом логической ячейки 3.

Электронный стробпрующий блок 4 снабжен системой управления 5 и соединен со вторым входом логической ячейки 3. Регистратор 6

5 Pûïîëíåí в виде цепи сопротивления и емкости 7, связанной последовательно через амплитудный вольтметр 8 со второй цепью сопротивления и емкости 9 и быстродействующим записывающим потенциометром 10. Си10 стема управления выполнена в виде индуктивного зонда 11, соединенного через формирователь импульсов 12 с последовательно связанными мультивибратором 13 и интегратором 14. С каждым пз двух выходов инте15 гратора 14 соединены параллельно конденсаторы 15, 16 и транзисторы 17, 18 и электронный стробирующпй блок 4. Транзисторы 17, 18 связаны через разрешающий блок 19 с амплитудным вî Iüòìåòðом 8, который соедп20 lhcli также с формирователем импульсов 12.

При проведении операций диагностики датчик вибраций 1 через блок усиления и фильтрации 2 подает сигнал прп открытой

25 логической ячейке 3 через цепь сопротивления и емкости 7 в регистратор 6. Электронный стробирующпй блок 4 благодаря системе управления 5 открывается в период от начала фазы выпуска до момента зажигания, так что

473380 открытие его совпадает с ником максималь;ol o давления в цилиндре двигателя.

14пдуl!THBIIb!É зонд 1 1 улавливает HM!lу 1hc грп ка)кдом моменте Bà)êèãàíèÿ и подает его

«сре3 формпро»а!.ель импульсов 12 и 1: льтивибратор 13 па интегратор 14 тока, па выходе которого получается напряжение, обратно

l1PG!IОРцио!!и. lьнОP. сKQPG«PT!1. Зтп и ИЯИРЯжP1111см заря)каются K01!денсаторы 15, 1!), которые при следу:ощем полуцикле разря)кают«я )ерсз общий трапзпсторньш эмпттср (17, 18).

I B3p !д KO!!трО. !!!руется разрсIHB101!Ifiiii .. лоном

1«1. В то« момент, когда конде:!сатÎt) 15 достигает нулсвого иапряжегп!я, он пспользуеа— ся для открытия электронного стробирующе! 0 0.!ока 4, !,О 1 орый 3 2Kp»!7 B .,! 0!C CHl р;13 р !!да конденсатора 16 логической ячсйкоп 3. Момент открытия строб!!рующего блока со»падает с той ч";cò!Hî цикла. в !.Оторой дстек1!1pú ется В1!бр яц!!)1. В Ос яльпой I и Г! и цпк 7 !! различные шумы на регистратор 6 ifp. поступают. Сигнал вибрации проходит цеп;, «опротивлсния и емкости 7, где оп И1»!егрпрус1<я и с постоянной времени порядка пескол!— ки < тысячных секунды по.1астся !!а амп ill тудиый вольтметр 8. Последнии ".!1f) льсо..: сколо одной миллисекунды, получен!1и от )ормировяте 1!я H5IIIQ 7!icoB 1 2, переводиTc)i исходное поло)кение. Полученный впбрациопный сигнал пропорционален среднему зпачеHi .K), ;,cгсктированпому датчиком вибрации 1

» пер:!Од открытия электронного стробирую-! г, О„:. ", этот с!!гнал, интегрированный

» це!! . «)!!pof;- f-:,.fåíè!! и емкости 9 с посто5 яппc.: .р:;-.,.;l .f около двух секунд, посылает«я» быстродействующий записывающий по-!.,щ.юмс;р .: для записи его в функции вреII р сд м ет:13 о бр етеи и я

Устройство для диагностики двигател) . Иутренпего сгорания, содер)кащее датчик гпбраций, соединенный «ерс3 блок усиления фильтрации с псрзым входом логической

1-;:. ."fliè, электронный стробпру!ощий блок с

«истемой управления, соединенный со вторым ходом логической ячейк:!. и регистратор, о тл и ч а и .!сcес я тем, )то., с целью ускорения ! If0f3I>IIlIcIIif!f ToHHocти диагностики, спсте)lа

20 1 lip!!», ic» llii «1.! Ио. 1 !1ен а в B1l Jc ипдуктивног0

)опдя, соединенного через формирователь имH) cI»«o» с. последовательно связанными муль-!.в!!б)раторо)! и пптегратoром, к ка)кдому из

; »ух выходop которого параллельно подкл!о2) ill! конде)!Сапоры, транзисторы и э ipKTpolfий « f;K,Ëf:(;, !ощпй олок.

2 Устро!!«тво lfo Ii. 1, о тли ч а ю щес с я

-см, !то )ря!!3»сторы связаны через разрешаю»1ий блок с»ходом регистратора, сосдпненЗд ного с формирователем импульсов.

473380

Г !

1Z ! !

| г,, ! ! ! ! ! ! ! ! (Составитель Н. Патрахальцев

Техред Е. Подурушина

1 еда ктор Н. Вирко

Корректор Е. Рогайлина

Типография, Ilp Сапунова, 2

Заказ 2314/4 Изд. ¹ 809 Тираж 902 Подписио.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иииистро СССР по делам изобретений и открытий

У осква, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5