Авторегулятор намотки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

?1 11 473543

Союз Советских

Социалистических

Реслублих

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву ¹ 360995 (22) Заявлено 19.12.69 (21) 1396120, 24-7 (51) Ч. Кл. В 21с 47 02

Н Olf 41/04 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 08.09.75 (53) УД К 621.31 8.44 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н, И. Костиков, Б. Ф. Мосьпан, И. И. Назаров, Н. М. Аксюк и Ю. П. Нужный (71) Заявитель (54) АВТОРЕГУЛЯТОР НАМОТКИ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек и может быть использовано в электротехнической и радиотехнической промышленностях.

В основном авторском свидетельстве № 360995 описан авторегулятор намотки, содержащий диск-поводок, в котором размещены сателлитные шестерни, имеющие по ободу зубчатое зацепление с ведомой шестерней, жестко связанной с барабаном и паковкой, а по торцу — торцовое сцепление с эксцентричным круговым пазом регулировочного дискашкива, образующего обратную механическую связь.

Однако известное устройство "e обеспечивает стабилизации линейной скорости при намотке-размотке некруглых паковок на больших скоростях и при малых разрывных усилиях материала.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции устройства, которое обеспечило бы стабилизацию линейной скорости при намотке-размотке некруглых паковок.

Поставленная цель достигается тем, что в авторегуляторе намотки по авт. св. № 360995 на ведомом валу установлен шкив-копир, взаимодействующий через систему передачи движения с регулировочным диском.

1:a фиг. 1 дан общий вид предлагаемого ,стройства; на фиг. 2 — сечение по А — А I?3 фнг. 1

Ведущий вал 1 устройства, с которым жест5 ко связан диск-поводок 2, несет сателлитные, ски-шестерни 3, установленные на нем с возможностью свободного вращения, входяп?н» по ободу в зацепление с внутренней ведомой шестерней 4 и по торцу в торцовое

10 сцепление через пальцы 5 с круговым пазом

6 в регулировочном диске-шкиве 7. Барабан 8 с паковкой наматываемого или разматываемого материала 9 расположен на ведомой оси-втулке 10.

15 На ведомой осн-втулке расположен шкивкопир 11, подобный по конфигурации катушке. Шкив-копнр через ременную передачу 12 и промежуточные ролики 13 связан с регулировочным диском-шкивом 7. Вращение регу20 лировочпого диска-шкпва 7, движение сматываемого-наматыв",åìîãî материала и вращение паковки связаны через шкив-копир 11, передачу 12 и ролики 13 обратной связью.

Выполнение обратной связи может быть осу25 ществлено в гиде .ременной, ременно-зубчаToll пере,?ачп ll T. и., в завпспмост?1 от конструкции устройства и удобства его в экс;;луатации.

Шкив-копир установлен с возмож1;остью

30 синхронного вращения с паковкой

473543

Фиг. 7

Составитель Г. Александрова

Тскред М. Ссыепов

Корректор H. Лебедева

Редактор Б. Нанкина

Заказ 2194 7 Изд. ¹ 1506 Тираж 9бб Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, К-35, Рауптская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Авторегулятор работает следующнм образом, 11ри вращении ведущего вал". 1 вращается

;,иск-поводок 2, который сообщает движение осям вращения сателлитных шестерен 3 вокруг оси ведущего вала.

При отклонении облегающей линейной скорости шкива-копира от установленной изменяется угловая скорость вращения регулировочного диска и пальцы 5, расположенные в круговом пазу, переместятся. При этом сателлитные шестерни повернутся вокруг своей оси и сообщат дополнительное вращение ведомой

tlIccTLpIIc 4. Ведомая шестерня изменяет скор0сТ, вращения шкива-копира и оарабана с паковкой в сторону уменьшения отклонения линейной скорости от заданной.

Предмет изобретения

1. Авторегулятор намотки по авт. св.

М 360995, отличающийся тем, что, с целью стабилизации линейнои скорости при

10 намотке-размотке некруглых паковок, на ведомом валу установлен шкив-копир, взаимодействующий через систему передачи движения с регулировочным диском.