Пневмогидравлический аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щ ТЕ1
ОПИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 473622
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнитечьцое к авт. свид-ву 399394 (22) Заявлено 18.01.74 (21) 1988624, 25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 14.06.75. Б|оллетень Хе 22
Дата опубликования описания 03.02.76. (51) М. Кл. В 30Ь 15 16
Государственный комитет
Совета Мииистрав СССР
m делам изобретений и еткрь1тий (531 УДК 62-835(088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Салов
Экспериментальный научно-исследовательский тгиститут кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в гидроприводах кузнечно-прессовых машин.
Известен пневмогидравлический аккумулятор по авт. св. Х 399394, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем, разделяющим гидравлическую и газовую среды, аппаратуру распределения рабочей жидкости, а также устройство удержания псршня в крайнем положении.
С целью повышения надежности и срока службы пневмогидравлический аккумулятор снабжен механизмом регулировки хода поршня, выполненным в виде пропущенного через дно гидравлической полости аккумулятора стержня, одним концом взаимодействующим с поршнем аккумулятора и связанным другим концом с предусмотреннызт на корпусе аккумулятора резьбовым устройством.
На чертеже изображен аккумулятор в разрезе.
Аккумулятор состоит из корпуса 1, в котором перемещается поршень 2, торец которого образует с крышкой полость,- 1. Этя по,чость соединяется с атмосферой и отсоедцнястся от цсс кляцяцом 3. Г1оршень 2 разделяет полости газовую Б и гидравлическую В.
Через дно гидравлической полости В пропущен цилиндрический упор 4, другой и конец
2 которого резьбой соединен с кронштейном 5, закрепленным на корпусе аккумулятора.
Для предотвращения самопроизвольных осевых перемещений упора служит контргайка 6. На участке между аккумулятором и исполнительным органом установлен клапан управления 7. Клапан 8 закрывает аккумулятор или соединяет его с насосом. Клапан 9 служит для соединения газовой полости Б с pe1ð сивером для пополнения ее газом высокого давления.
Перед началом работы подвижный упор вручную (или автоматически по заданной программе) устанавливается таким образом, чтобы ход поршня аккумулятора соответствовал бы величине хода рабочего органа машины т. е. чтобы с учетом упр ьгостп системы в ней пе возникало бы разрежение в конце хода, В дальнейшем работа предлагаемого аккумулятора происходит таким же образом. как и всех аккумуляторов. используемых в гидропрпводях аналогичного назначения. Применительно к выбранному прототипу это ол25 ществляется с.чедующцм образом.
Кчапаны 8 ц 9 зякрьг1ы, клапан 7 огкры г.
Клапан 3 соединяет полость Л с атмосферой.
Для совершения рабочего хода клапан 3 отсоединяет полость А от атмосферы и соединя30 ет ее с источником газа высокого давления
$ тgиgPeг т473622
Предмет изобретения
Составитель О. Медведева
Текред М. Семенов
Редактор Э. Шибаева
Корректор Л. Орлова
Заказ 7097 Изд. ¹ 1526 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, g(-35, Раушскаи наб., д. 4/5
МОТ, Загорский Филиал
3 (например, с полостью Б пли специальным реоивером) . В этом случае поршень отходит от торцевого уплотнения и движется вниз, вытесняя жидкость из полости В. После того, как. поршень соприкасается с упором, давление в гидросистеме 1после клапана 8) снизится, клапан 7, переключившись в благоприятных условиях, закроет выход жидкости из аккумулятора, а рабочую полость исполнительного механизма соединит со сливом. Открывается клапан 9, происходит пополнение газом полости Б, клапан 9 закрывается, затем открывается клапан 8, и жидкость от насоса поступает в полость В, поднимая поршень 2 в исходное положение. После того. как торец поршня 2 соприкаснется с уплотнением в крышке полости Ь, открывается клапан 3 и соединяет полость А с атмосферой, отсоединяя ее от источника газа высоко4 го давления. Давление на кольцевую площадь поршня удерживает его г, исходном положении. Происходит необходимое переключение клапанов и аккумулятор готов к повто5 рению цикла.
Пневмогидравлический аккумулятор по
10 авт. св. ¹ 399394, отлича ошийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, оп снабжен механизмом регулировки хода поршня, выполненным в виде пропущенного через дно гидравлической полости аккуl5 мулятора стержня, одним концом взаимодействующего с поршнем аккумулятора и связанного с другим концом с предусмотренным на корпусе аккумулятора резьбовым устройством.