Устройство для управления электропнпневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! ° с °
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
< > 473628
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 22.01,74 (21) 1992341/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 21.01.76 (51) М.Кл. В 60t 13/68 гоаударствениый комитет
Совета Миииотроа СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Ясенцев, В. Г. Иноземцев и Б. Д. Никифоров
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспоргного средства, содержащие электромагнитные вентили торможения и отпуска, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, соединенный с контрольным реле, и блок цепи управления, снабженный смонтированным в нем отпускным и тормозным электрическими реле и блоком дублированного электрического питания с исполнительным реле.
K недостатку известных электропневматических тормозов относится отсутствие контроля целостности цепи в процессе торможения и перекрыши до момента обрыва цепи.
Для обеспечения автоматичности работы и приведения в действие блока дублированного электрического питания только при обрыве рабочего или контрольного проводов в процессе торможения в предлагаемом устройстве исполнительное реле включено в цепь управления через нормально замкнутый контакт контрольного реле.
Кроме того, для получения контроля мигающим сигналом при обрыве цепи управления в поездном положении между рабочим и контрольным проводами могут быть размещены последовательно включенныс нормально замкнутые контакты контрольного, тормозного и отпускного реле, включенных в цепь управления.
На чертеже показана электрическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит из вентиля 1 торможения и вентиля 2 отпуска, управляемых рабочим проводом 3. При прохождении электрического тока по контрольному проводу 4 воз-! о буждается контрольное реле 5 с нормально замкнутыми контактами 6 — 8 сигнального устройства. При возбуждении тормозного реле 9 его нормально замкнутый контакт 10, а при возбуждении отпускного реле 11 его нормально замкнутый контакт 12 размыкаются. Исполнительпое реле !3 блока дублированного электрического питания имеет замыкающиеся контакты 14 и 15. Сигнальная лампа 16 контролирует цепь управления тормозом.
В процессе торможения при прохождении электрического тока по рабочему проводу возбуждается вентиль 1 торможения, и воздух пз запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр. 11ри перекрыше возбуждается вентиль 2, а прн отпуске вентили 1 и 2 обесточиваются, в результате чего запасный резервуар отключается от тормозного цилиндра, который, в свою о«ередь, .сообщается с атмосферой.
Прп исправном состоянии проводов 3 и 4
473628
Составитель В. Бабкин
Техред М. Семенов
Редактоо С. Байкова
l(oppcктор О. Тюрина
Заказ 6346 Изд. № 1515 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35. Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 контрольное реле 5 возбуждается, и его нормально замкнутый контакт 7 отключает реле 13 устройства дублированного питания.
При этом реле 5 и 13 взаимно сблокированы таким образом, что первичное возбуждение реле 13 происходит через контакт 7 реле 5, а последующее его удсржание производится через соответствующий замыкающийся контакт 14. Следует отметить, что исполнительное реле 13 возбуждается только в случае об рыва провода 3 или 4 в положениях перекрыши и торможения, т. е. когда реле 5 обесточивается. Вследствие этого контакт 15 реле 13 шунтирует провода 3 и 4, и происходит дублированное электрическое питание вентилей 1 и 2 тормоза одновременно по двум проводам.
Мигающий сигнал лампы 1б при обрыве проводов 3 и 4 в поездном положении обеспечивается работой реле 5 в импульсном режиме и периодическим замыканием иразмыканием контактов 6 и 8, Для исключения пульсации контрольного реле 5 в процессе торможения, что может вызвать истощение тормозной системы в связи с выпуском воздуха из запасных резервуаров в атмосферу, провода 3 и 4 сблокированы последовательно включенными нормально замкнутыми контактами б, 10 и 12, которые размыкают цепь для возбуждения
4 контрольного реле 5 при торможении и перекрыше.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления электро5 пневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, содержащее электромагнитные вентили торможения и отпуска, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, саеди1р ненный с контрольным реле, и блок цепи управления, снабженный смонтированным в нем отпускным и тормозным электрическими реле и блоком дублированного электрического питания с исполнительным реле, отличающее15 ся тем, что, с целью обеспечения автоматичности работы и приведения в действие блока дублированного электрического питания только при обрыве рабочего или контрольного проводов в процессе торможения, исполни20 тельное реле включено в цепь управления через нормально замкнутый контакт контрольного реле.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью получения контроля мигающим
25 сигналом при обрыве цепи управления в поездном положении, между рабочим и контрольным проводами размещены последовательно включенные нормально замкнутые контакты контрольного, тормозного и отпускного
3О реле, включенные в цепь управления.