Система электрического отопления железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п) 47363!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респвблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05,09.72 (21) 1825262 27-11 (51) М. Кл. В 61d 27/ОО с присоединением заявки Ме

ГосУдаРственный комитет (32) При р

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 14,06.75. Бюллетень X 22

Дата опубликования описания 04.09.75 (53) УДК 621.335,13 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. П. Стафецкий, У. И. Берзупе и Я.-А. Я. Берзиня

Физико-энергетический институт АН Латвийской ССР (71) Заявитель («) СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОТОПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изооретение относится к области вагоностроения, а именно к системам электрического отопления салонов пассажирских вагонов.

Известны системы электрического отопления железнодорожных вагонов, содержащие электрокалорифер, вентилятор, подводящий и распределительный воздухопроводы и пускорегулирующие устройства с автоматическим регулятором.

Недостатком известных систем электрического отопления является то, что их работа возможна только при наличии мощных источников электроэнергии, например напряжения в сети на электрифицированных линиях или дизель-электростанций на дизель-поездах, работающих на неэлектрифицированных железных дорогах.

Для расширения диапазона работы системы, например возможности ее функционирования при длительном отсутствии электроэнергии, предлагаемая система снабжена дополнительным воздухопроводом на участке от электрокалорифера до распределительного воздухопровода с размещенным в нем аккумулятором тепла, а в зонах сопряжения подводящего и дополнительного воздухопроводов установлены заслонки, управляемые автоматическим регулятором пускорегулирующего устройства.

Аккумулятор тепла состоит из объединенных в блок корпусов с рабочим теплом, в которых размещены электронагревательные элементы.

5 Каждый элемент аккумулятора тепла соединен с атмосферой через фильтр и устройством для отделения влаги.

На фиг, 1 изображена описываемая система, общий вид; »а фиг. 2 — элемент аккумуio ".ÿòîðà теп.ла, .разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — электрическая схема системы отопления.

Система электрического отопления железно15 дорожных вагонов состоит из вентилятора 1, ...,.онрузора 2, электрокалорифера 3, диффузора 4, блока аккумулятора тепла 5, содержащего несколько элементов 6, конфузора 7, панели 8 датчиков температуры, распредели20 тельного воздухопровода 9, основного воздухопровода 10, заслонок 11, дополнительного воздухопровода 12, термосопротивления 13, ограничивающего разрядку аккумулятора тепла, термосопротивления 14, ограничиваю25 щего зарядку аккумулятора тепла, термосопротивления 15, регулирующего разрядку аккумулятора тепла, контактного термометра

16, включающего электрокалорифер, контактного термометра 17, отключающего электро30 калорифер, регулятора 18, блока силовой ав473631

3 томатики 19, источника питания 20, регулирующего механизма 21 заслонки, регулятора 22 зарядки аккумулятора тепла, регулятора электрокалорифера 23.

Аккумулятор тепла 5 выполнен в виде отдельного блока и установлен за электрокалорифером 3. Дополнительный воздухопровод

12, в котором установлен аккумулятор тепла, изолирован тепловой изоляцией, Заслонки 11 установлены в зонах сопряжения основного и дополнительного воздухопроводов 10 и 12. Заслонки выполнены из теплоизоляционного материала. Для зарядки элементов теплового аккумулятора в корпусах элементов предусмотрены электронагревательные элементы (на чертеже не обозначены). С атмосферой каждый элемент аккумулятора тепла соединен через фильтр и устройство для отделения влаги (на чертеже не изображены).

Система работает следующим обра ом.

При нормальном режиме, когда работают источник питания 20, электропечи (па чертеже не изображены) и электрокалорифер 3, производится зарядка элементов 6 аккумулятора тепла 5.

Процесс зарядки контролируется термосопротивлениями 13 и 14, расположенными в элементах аккумулятора тепла. При полной зарядке регулятор 22 зарядки отключает силовой контактор зарядки (блок силовой автоматики 19) от системы питания. При исчезновении напряжения в электрической цепи отопления (источник питания 20) подается импульс на регулятор 18 и включается регулирующий механизм 21 заслонки. Так как после исчезновения напряжения в сети отопления отключается электрокалорифер 3, а вентилятор 1 продолжает работать, температура воздуха в распределительном воздухопроводе

9 начинает падать.

Термосопротивление 15 подает импульс на регулятор 18, который связан с регулирующим механизмом 21 заслонок 11. Последние открываются, при этом воздух начинает проходить одновременно по обоим воздухопроводам 10 i i2 и смешивается в распределительном воздухопроводе 9. Г1ри появлении напряжения в электрической цепи отопления включается электрокалорифер 3 и подается импульс на регулятор 1b, при помощи которого заслонки

11 возвращаются в исходное положение, т. е. перекрывают дополнительный воздухопровод

12. Начинается зарядка элементов в аккумул чоре тепла 5.

В случае длительного пропускания воздуха через воздухопровод 12 элементы аккумулятора тепла постепенно разряжаются, при этом заслонки полностью открываются и перекры15 Вают основнои Воздухопровод 10. При понижении температуры воздуха за аккумулятором тепла 5 ниже допустимой, термосопротивлепия 13 подают импульс на регулятор 18, который подает импульс на отключение вентилятора 1 и закрытие заслонок 11.

Предмет изобретения

1. Система электрического отопления железнодорожных вагонов, содержащая электрокалорифер, вентилятор, подводящий и распределительный воздухопроводы и пускорегу;:.;рующие устройства с автоматическим регулятором, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона работы системы, например возможности ее функционирования при длительном отсутствии электроэнергии, система снабжена дополнительным воздухопроводом на участке от электрокалорифера до распределительного воздухопровода с размещенным в нем аккумулятором тепла, а в зонах сопряжения подводящего и дополнительного воздухопроводов установлены заслонки, управляемые автоматическим регулятором пускорегулирующего устройства.

2. Система по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что аккумулятор тепла состоит из объединенных в блок корпусов с рабочим телом, в ко.орых размещены электронагревательные элементы.