Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 473632
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.01.71 (21) 1609204/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 14.06,75. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 04.09.75 (51) М. Кл. В 61f 5/10
F 16f 5/00
Государственный комитет
Совета 1йынистров СССР ло делам изобретали и открытий (53) УДК 625.2.012.813 (088.8) (72) Авторы изобретения
И, И. Челноков, М. М. Соколов, А. А. Мальцев, Г,. В. Левков, Е. А. Корнильев, В. А. Двухглавов и Г, T. Паршиков
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад, В. Н. Образцова и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны устройства для гашения колебаний железнодорожных экипажей, содержащие гидравлические гасители колебаний, расположенные между кузовом экипажа и рамой его тележки.
Однако такие устройства недостаточно эффективно гасят горизонтальные колебания кузова.
Для эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа в предлагаемом устройстве гидравлический гаситель размещен в жестко закрепленном на кузове вертикальном направляющем стакане и подпружинен, а на торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластина, взаимодействующая с фрикционной планкой, прикрепленной к раме тележки.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
В шкворневой балке 1 рамы вагона (на чертеже не показана) закреплен вертикальный направляющий стакан 2, в котором размещен гидравлический гаситель 3 колебаний, шток
4 поршня которого упирается в дно стакана, на торце корпуса гасителя закреплена фрикционная пластина 5, которая прижимается пружиной 6, расположенной между дном стакана и корпусом гасителя, к фрикционной планке 7, прикрепленной к раме 8 тележки 9.
При вертикальных колебаниях, боковой качке и перевалке кузова вагона (шкворневой
5 балки 1) относительно боковых рам 8 тележки шток 4 с поршнем перемещается в корпусе гасителя. За счет вязкого трения при возвратно-поступательных движениях поршня происходит гаше |не названных колебаний.
10 При горизонтальных поперечных колебаниях, угловых поворотах и взаимном обгоне боковых рам тележки происходит перемещение фрикционной пластины 5 гасителя по фрикционпой планке 7 боковой рамы и гашение ко-"
15 лебаний происходит за счет сил трения, возникающих íà HOBepxllocTHx пластины и планки.
Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа, содержащее гидравлический гаситель колебаний, расположенный мехкду xy3ooo a iwrrax a H рамой его тележ25 ки, отличающсеся тем, что, с целью более эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа, гидравлический гаситель размещен в жестко закрепленном на кузове вертикальном направляющем стакане
473632
Составитель Л. Пикуз
Техред М. Семенов
Редактор С. Байкова
Корректоры; E. Давыдкина и В. Дод
Заказ 2189/12 Изд. № 1538 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и подпружинен, а на торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластина, взаимодействующая с фрикционной планкой, прикрепленной к раме тележки.