Прибор для контроля распределения груза на судне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)473639

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1 I

1 !

; 1 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву—

122) Заявлено 00.07.72 (21) 1905912127-11 (51) (1. Кл. 8 63h 49 00

В (33» 39П2 с присоед)}}}снпем заявки—

Государственный комитет

Совета 1аинистроа СССР оо делам изобретений и открытий (23) Прп}ор:}тот

О,:}убл}}коза::о 14.06.75. Б}оллет(.I!I. X0 22

Дага О!3 блпко;33:I:. я «1111«3!lè)I 10.09,76 ()3) Д 1у 629 12 011 51 (088.8) (72) Лвто13} }

)зобретс;):; :

И. В. Котиков, В. К. Рябчеико, Б. Л. Токарев и Д. А. Орлов (/! ) 3 я я }) }}т(, } }> (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗА

HA СУДНЕ

Изобретение «тносится к весовым се}с}}}«-решающим приборам и предназначено для определения расчетиых элементов посадки, «стойчив«сти и продолы}ОЙ проч}}ости для л}ОО()и допустимой нагрузки судна.

Известны приборы для контроля распределения груза на судие, содержащие набор "рЯиков для имитации грузов, размещаемвых па судне, футляр с крышкой, в пише которой размещены прозрачные движки, охаатывя}ощие диаграммы дифферент-момента остойчпвист:l и прочности, а в основании футляра ii; призмах подвешена рама с грузовым планом судll3, опабженпая уровнями и у1)авнове}}л}3а}Ощими грузами-}}олзу}}30ми, прп этом опоры призм связаны с рычажным мехапизмом подьсмя.

Недостатком известных приборов является необходимость применения довповлнительных счетных устройств, например, логарпфмиче- 2(I ской лш}ейки или арифмометра для расчета дедвейта и элементов продольной прочности, вследствие чего возникают иепроизводительиыс затраты времепи иа подбор вариа .-:(3 нагрузки и снижается точа}ость расчета в целом. 25

Для механизации и упрощения кэитроля распрслелеиия груза в зави)симост}} от продольной прочности судна в предлагаемом приборе грузовой плац сучиа выполнен на двух пластипах с разъемом по расчетному попереч П). я}я С. }Е:!П}0 СI 1!I3, На)}Р}}МЕ13 МПДЕЧЬ-Ш}13}}:.(3ó÷,«, прп этом !lластипа с кормовой частью

: рузового плана жестко соединена с рамой, а .! Л Я С т!} } } Я C } } О С () Г> О } } и Я С т Ь }О Г 113 У 3 О В О ГО }1 } еl I l е} свобод: (l «пирается па паму, и в основании футляра смонтирован механизм п«дъема IIOследпсп, выполиеппый, например, в впдс папт«гг J".,)3, прп Icx) движок диаграммы дпффс.,Спт — м«мента «тпосптельно расчетного попс:)ечпого сечения выполнен со шкалой удвоеи.:«г« кормовог« дсдвейтиого момента, с котоlo1I со})1}яжс}1 движок диаграммы прочности.

Для упрощения «пределеllия дедвейта грузик}; и«-ут (3» . Tü;.)333!(Iö(. III.I в снабжe}III! Iz . «ЯДУ!Ii)08(I!Ill}l?i!I В(лСОВЫ3}:} }}}Ка,!33! Il КЯССЯХ, расположеппых в };ше крышки футляра.

На ф:}г. 1 показап Оппсываемып прибор, оощий вид: ll3 ф:}7. 2 — разрез по Л вЂ” Л на л)}}г. 1: па фпг. 3 — )3})д по стрелке Б на фиг. 2; на фпг. 4 — впл, п«ст13ел}(е В па фиг. 1; на фиг.

5 — планшет с диаграммами дифферента п пролш«ст}, :с 7 — — ооразпой линейкой; па фпг. б — то же, диаграмма остойчивости.

Прибор содер;кпт набор грузовиков 1 для

:.:ч}}тяп}}п грузов. размещаемых на судне, футляр 2 и 13 к};д,. ю;-(рышку 3, в нише 4 которой размеще}}ы прозрачный J — образный движок

5,дифферента с вертикальиой риской 6, охватыва}ощпй диаграмму 7 дифферента со шк Iл«й 8 дпфферс :.-момента и шкалой 9 дед473639 веи 3. Проз )!1чнь!!! движок 10 ос! onчивОс! и

Ох>>ап<вает диаграмму 11 остойчш)ости со шкалой 12 момента нo высот(, <нкалой 13 Ic;I, дейта, сеткой 14 мстацентрическпх высот и предельной кривой 15 высот. Прозрач

19 дедвсйта и зонон 20 безопасной прочности. В основании 21 футляра 2 на соосны спарсш<ых призмах 22 подвешена рама 23 с грузовым планом 24 судна, продольным и поперечным уровнямн 25 и 26, уравновешнванощимп продольным п поперечным грузами — ползунамп

27 и 28, охватывающими продольную n попсречныс шкалы 29 п 30. Опоры призм 22 свя3!<н ы с pbl ÷aænûú(м(ха»измом 31 »Одъем а J)3мы 23, содержащим IBC пары рычагов 32 с рукоятками 33, ограниченные упорами 34 н 35 и при помощи шарнира 36 закреплсш<ыс па кором »<ела х 37, Ito»o J)3111133 Ioiffl n fi oc51 < 38 il

cnao)I

Кроме того, грузовой план 24 судна перпендику it!pi!0-(,()paailoi понеречиион 40, жестко

3 3 1< р с н л с н н О н 13 р (1 м с 2 3, р 3 3 д (., 1 51 с т с я н 0 n o i l сречному расчетному сечению, например миffc 1b-ifJ!!3!!1 0X TJ, n(i !10BA JO 41 I! 130COB) lo

42 части, нанесенные нзвсст>!ымп снособамп

tta пластины -13 и 44 совмест<чо с контурамн

45 трюмов и отсеков судна. Пластина 44 с носовой 42 частью грузового плана судна Отделяется от рамы 23 прп помощи механизма

46 подъема, со тоящего пз парны.< рычагов -17

If 48, сое lnl!Hlolnclo шарнира 49, штырей 50, верхних п пня<ни.< планок 51 н 52, и рычажноГО МС<3 Il »ç)l а 31. Ъ ПОМ5<н Т< п! ) - -- 001)3;in J движок 5 дифферента содержит шкалу 53 удвоенного кормов<)I 0 момента, с которои сои1)51)ксн движок 16 прО <нОcTп »3 п ifinnfc1

54, включа<ощем:Ilia! pa>I>13 7 дифферента и дн!!г>(>м)!у 18 прочности.

Грузики 1 размещены в снабжсни>>х градупрованnbIMJI весовыми шкалами 55 кассах 56, расположенных г ш<ше 4 откидной крышки 3.

Контроль распределения груза на судне нрн нОМОЩИ nj)if00j)3 О X IÖCCTB;151(. 1СЯ с;1ед< loilli!)l способом.

При определении характеристики продольной прочности — арифметической суммы моментов снл дедвейта — в приборе использована зависимость

"P;E; =М д51ф.+!Ч коРм, где м диф. — -дифферент- — момент оп<осительно расчетного сечения, в частносп<, мндель — шпангоута;

М корм. — кормовой дедвейтный момен 01носительно расчетного сечения;

ЬР(Х; — арифметическая сумма моментов относительно расчетного сечения.

Вследствие этого, для контроля продольной прочности иа пластины 43 и 44 в контуры 45 отсеков кормовой 41 и носовой 42 частей грузовых планов помещают грузики 1 из касс 56.

Затем, перемещая рукоятки 33 рычажного механизма 31, на призмах 22, жестко закрепленных к продольным стенкам рамы 23. пропсход>гт подъем и далее уравновешивание последней но уровню 25 прп помощи продольного груза — ползуна 27, чем определяют дифферент-момент по шкале 29. После этого аналоп чно поворачивают другие рукоятки 33 рычажного механизма 31, сопряженного с механизмом 46 подъема, благодаря чему ко1щы рычагов 47 и 48 перемещаются навстречу друг другу, чем осуществляется подъем верхних планок 51 п совместно пластины 44 с носовой часгьн> 42 грузового плана.

Рама 23 уравновеши<вается вторично по уровню 25 нри помощи продольного груза— нолзуна 27, чем определяется кормовой дедt, вейтный момент относит ;Ibno расчетного сечения iio шкале 29.

Д!3пжок 5 дифферента усганавливают вертикальной риекой 6 на определеш!Ос ранее значение дифферент-момента по шкале ю 8 дифферент-момента, перемещают движок

16 прочности;fo совмещения вертикальной риски 17 с требуемым значением кормового дед»сйтного момента на его удвоенной шкале

53, чем задают установку вертикальной риски

>3 17» диаграмме 18 прочности на расчетное значение арифметической суммы моментов сил ,1сд»ейта Отl!îñèòåëû!î расчетного сечения. Пересе iciii!(Be@Till<3.1bi ой риски 17 с линией шк(!bl 19 дсдвейта Определяет положение точ и> кп Jl(рссеч(:!ия Относительно безопасной зоны

20 проч»<>сп<, 11С,>сс<чсннс вертикальной риски 6 с гориз(штальной линней шкалы 9 дедвейта определяет элементы посадки (Осадку носом и кормой1» точке пересечения.

1Ipn Определении дедвсйта используют Опреде!ciiii(>c количество грузиков 1, пзымаемое из !

<асс д<), ГДС »0 ГР3;1h nj)0133111!bD 13ссо»ым »!калам 55 визуально опрс:I<ляют весовое число

1о нмнтllj)oBannolo груза, использованного для

33»0. li!(.ill!51 кон 1 J)(!!3 45) Tj)IOXI013 и OTcci<013 судна.

J 15! 0»Рс1с IL»BH Остойчп»ости апа. 101 n÷ным образом no:ti!)Italoò раму 23 на призмах

4з 22, жестко 3 !i!о»сшивая последн>ою поперечным грузом — ползуном 28 Ilo поперечному уровню 26, онрс.<еля>от дед»ейтный моме!>г но >ысоте по шкале 30. ьо

11(рессч nil(;1

10 OCTO!I IIII30CTB VC13»0»1cfIIJOJI крайними ТОЧкамн на шкале 12 на требуемое значение дсдиеlIT»oi 0 )!<:ме> та по 13ысотс, . »Срт»кальной, IJHiIi(!»калы 13 дед»ейта, определяет метацснтрпчсскую высоту в сетке 14 н допустимость последней относителы!о предельной к ) > н !3 0 1 1 5 B bi c o r .

Таким образом, нрн заданном распределении грузов иа судне при помощи прибора определяют элементы посадки, остойчивости и прочности, про веря!от нх соответствие нормативам и при необходимости производят перераспределение груза.

473639

Предмет изобретения

l. Прибор для контроля распределения груза на суд не, содержащий набор грузиков для имитации грузов, размещаемых на судне, футляр с крышкой, в нише которой размещены прозрачные движки, охватывающие диаграммы дифферент-момента, остойчивости и прочности. а в основании футляра на призмах подвешена рама с грузовым планом судна, снабженная уровнями и уравновешивающими грузами — ползунами, при этом опоры призм связаны с рычажным механизмом подъема. отличаюи ийся тем, что, с целью механизации и упрощения контроля распредЕления груза в зависимости от продольной прочности судна, грузовой план судна выполнен на двух пластинах с разъемом по расчетному поперечному сечению сулиа, например, мпдель — шпангоуту, при этом пластина с кормовой частью грузового плана жестко соединена с рамой, а пластина с носовой частью грузового плана свободно оперта на раму. и в основании футляра смонтирован механизм подъема последней, выполненный, например, в виде пантографа, причем движок диаграммы диффереIITмомента относительно расчетного поперечного сечения выполнен со шкалой удвоенного кормового дедвейтного момента, с которой сопряжен двH?Koê диаграммы Ilрочностп.

2. Прибор по и. 1, отяичаюишйся тем,:Ilо, с целью упрощения определения дедвейта, грузики размещены в снабженных градуированными весовыми шкаламп кассах, располо?кеп30 ных в нише крышки футляра.

473639

Составитель В. Ратайко

"1 еред M. Се))тенов

Корректор Н. Лук

Редактор С. Байкова

Заказ 5823 Изд. ¹ 1617 Тираж 529 Подписное

ЦИИИПИ Росударстт)снного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раутнская наб., д. 4/5) QQJJ THIl, })1)с1))омскоГО ) прав пения изjlHTBльств, 11о.")исрафии и кпи)киой fo )I ОH. III