Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 473640

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ji+

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.71 (21) 1665676/27-11 (51) М. Кл. В 63cЗ/1О

В 63с 13/00 с присоединением заявки—

{23) Приоритет—

Опубл и ковано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опублико вания описания 20.10.75.

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12..002.28 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. И. Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель

ЙСТВО

ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ

БЕЗДОРОЛ(ЬЮ СУДНА

2 (54) УСТРО

ДЛЯ СПУСКА НА ВОДУ, И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО

Изобретение относится к судоподъемным сооружениям и может быть использовано для спуска судов на воду после постройки, подъема их из воды с целью осмотра, ремонта и установки на зимний отстой, а также с целью б транспортировки су дов из одного водоема в другой.

Известны устройства для спуска на воду, подъем а из воды и транспо ртировк и по бездорожью судна, содержащие тележку, состоящую из звеньев на пневмоколесах, оборудованных кильблочными опорами на фиксируемом расстоянии.

Однако такие устройства при значительных габаритах сложны конструктивно и мало эффективны для обслуживания, например речных судов.

Для упрощения операций по наводке и посадке судна на кильблоки и,повышения их точности и надежности, а также возможности выполнения этих операций одновременно как по носовому, так и ло кормовому звеньям тележки при движении ее по наклонной плоскости в предлагаемом устройстве носовое и кормовое звенья тележки снабжены ящиками плавучести и соединены между сооой регулируемой связью.

Кроме того, для,погружения звеньев тележки на глубину, необходимую и достаточную для заводки поднимаемого или вывода ЗО спущенного судна, а также удаления из ящиков плавучести балластной воды при подъеме судна на берег, ящики плавучести могут быть выполнены в виде воздушных колоколов с кранами регулирования количества воздуха под каждым из воздушных колоколов.

Для фиксации судна над кильблоками после его наводки, а также его крепления пр:I пранспортировке по дорогам, на ящиках плавучести могут быть установлены выдвпж ые стойки, крнцы которых стянуты талрепными стяжками.

Для обеспечения установки кильблоков под жесткие связи корпуса судна, регулируемая связь может быть выполнена в виде трубы, передний конец которой шарнирно закреплен к носовому звену, а задний консц— к кормовому звену.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид с кормы; на фиг. 4 — то же, вид с носа.

Носовое и кормовое звенья 1 и 2 связаны между собой трубо" 8, передний конец кото рой шарнирно присоединен к кильблочной

inлатформе носового звена 1, а задний ее конец проходит через кильблочную платформу кормового звена 2, которая крепится к трубе

3 на нужном для подъема судна расстоянии.

Для ооеспечения хорошей управляемости

473640 IpH у T3HoBI

Для неремещснпя устрой "TBa предусмотрено дышловое приспособление 5, которое прп подъемах — спусках судна на воду выполняется длинным и гибким из стальных канатов и IH телеско1пческим, а при транспс р,тпровке по дорогам — более коротким и жестким.

1(аждое звено тележки содержит кильблочную раму 6 с уложенными на ней кильблоками и ходовую часть 7, в которой за1креплены пневмоколеса 8. К кильблочным рамам звеньев через выдвижные штанги 9 шарнирно укреллены ящики 10 плавучести, выполненные в виде воздушных колоколов н обеопечпваюшне вместе с плавучестгяо киль блочнэй рамы If пневмоколес удержание звеньев на плаву с необходимой глубиной вэды наяд кильблоками.

Рсгулцрованпе глубины погружения кильблоков достигается выполнением в днищевых ,стенках ящиков 10 пла вучести отверстий для свободного поступления и с.тива воды и установкой на верхних стенках кранов 11, регулирующих количество воздуха в ящика.<

"пл авучести.

Шарнирное прикрепление ящиков 10 пла;вучести через выдвижные штанги 9 позволяет обслужить суда различной ширины.

На ящиках плавучести установлены также выдвижные стойки 12, служащие для лучшей ориентировки при заводке судна и его точной установки над кильблоками.

Головки стоек 12 снабжены, проушинам I, к которым крепят талрепные стяжки 18, прп помощи которых производят попарное скреп-ление ящи ков плавучести и плотное,прилега»»е к корпусу судна амортизирующих прокладок 14, укрепленных на внутренних сторо»ах ящиков плавучести.

Устройство работает следующим ооразом.

Для подготовки его к ра боте звено 2 закре .Iëÿfoò на трубе 3 на расстоянии от звена

1, равном расстояншо между жест кими связями корпуса судна, на которые намечена его установка, раздвигают и закрспляюг штанпи 9 с ящиками 10 плавучести по ширине судна, проверяют краны 11. Затем дышловое приспособление 5 раздвигают на необходимую длину, прикрепляют к тягачу и его работой на задний ход тележка скатывается в воду до ваплытия кормового и HocoBof o звеньев или ос разованз|я над кильб,1оком носового звена глубины достаточной для заводки на него поднимаемого судна.

При гибком тросовом дышловом приспособлении и пологом уклоне берега спуск тележки на воду вьпио1няется ее бу ксировкой катером со стороны водоема. Выпуском при

5 помощи кранов 11 количества в )здуха из ящиков 10 плавучести устанав.тивают необходимую глубину воды над кильблоками, затем на тележку заводится судно.

При положении обоих звеньев те,1еж ки на плаву может наводиться не судно н3 тележку, а тележка под судно, установленное на якорях или пришвартованное к другому судну или причалу.

После заводки судна на тележку (пли те15 лежки под судно) ее звенья точно центрируют как по длине, TBIK u Ho ширине в заранее намеченных местах корпуса судна и прикрепляют к нему затяжкой талрепных стяжек 18.

Затем устройство с судном прп помощи тяI a«3 извлекают из воды на берег.

Предмет изобретения

Устройство для спу ска на вэду, подъема из воды и транспортироики по бездорожь|о судна, содержащее тележку, состояшую из

Звеньев í3 пневмоколесах, оборудоBàнных кильблочными опорами на фиксируемом расстоянии, отличающееся тем, что, с целью упрощения операции по паводке и носадке судна на кильблоки и повышения их точности и надежности, а также возможности выло.тнсння этих операций одновременно как по носовому, так и по кормовому звеньям тележкH при движении ее по наклонной плоскости, носовое и кормовое звенья тележки снабжены ящ|иками пла вучести и соединены между сооой регулируемой связью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью погружения звеньев тележки на г1у бину, необходимую и достаточную для

33Bo7IKH поднимаемого или вывода спущенного судна, а также уда IBния из ящиков

45,,лавучести балластной воды при подъеме судна на берег, ящики плавучести выполнены ,в 1виде воздушных колоколов с кранами регулирования количества воздуха под каждым

ИЗ ВОЗДУШHBIX КОЛОКОЛОВ.

50 3. Устройство по lllII. 1, 2, отличающееся тем, что с целью фиксации судна над кильблоками после его на вод ки, а также его крепления при T,"Занспортировке по дорогам, »а ящиках плавучести установлены выдвиж55 Hh!c cToIIIKII, конЦЫ ко РОРых стянУты T3,1Po .Iными стяжками.

4. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения установки кпльоло ков под жесткие связи корпуса судна, perygp лируемая связь выполнена в виде труоы, передний конец которой шарнирно закреплен к носовому звену, а задний конец — к кормовому звену.

473640

Составитель Д. Зиневич

Техред М. Семенов

Корректор И. Снмкина

Редактор С. Байкова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 827/1234 Изд. Хе 1532 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5