Емкость для порошкообразных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ » 473648
СОюз СОветских
СОцивдмстнч скмх
Респубпин (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866407/27-11 с IIPIlcoe%IIIleIIIleiI заЯвки М— (23) Приоритст—
Оп1 бликовано 14.06.75. Бюллетень X 22 (51) М. Кл. В 65d 87/28
В 61г1 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам иэооретений и открытий (53) У. I I 625.245.63 (О8Я.8) Дата опубликования описания 04.02.76. (72) Авторы изобретения
A. П. Никодимов, Г. С. Ивченко, В. М. Арих и Е. А. Лалуев (71) Заявитель (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к емкостям для транспортирования порошкообразных материалов, например железнодорожным цистернам, и может быть использовано в стационарных емкостях для храпения указанных грузов.
Известны емкости для порошкообразных материалов преимущественно цилиндрические с устройством для их аэропневматической разгрузки, содержащее аэролотки, гибкие воздухонепроницаемые откосы, герметично прикрепленные к емкости по периметру, трубопровод, подводящий воздух, к лэролотка м и подключенный и нему патрубок, подводящий воздух в подоткосные полости.
Подача воздуха в этих емкостях неконтролируема, и поэтому давление в подоткосной полости может превысить преде,чьпо допустимое для материала откосов.
Для автоматического поддержания превышения давления воздуха в подоткосных полостях над давлением в грузовой полости в пределах допустимого для материала гибких откосов в предлагаемой емкости подоткосныс полости сообщены с атмосферой через дифференциальный клапан, чувствительный к изменению давления в грузовой полости.
При этом дифференциальный клапан может состоять из полого корпуса, отделенного от грузовой полости емкости эластичной мем2 браной, с которой жестко соединена размещенная в корпусе подпружиченная тарель, разделяющая полость корпуса па две камеры, прп этом одна камера, рлсположенная между мсмораной и тарелью, сообщена с атмосферой. а другая — с подоткоснымп полостями.
На фиг. 1 показана описываемая емкость с ьзстпчным разрезом, и разрез по А — А; на фпг. 2 — дпфферепцплльный I ëàïëII в стати(о ческом положении; пл фпг. 3 — то же, В рлбо ем положении.
В нижней части емкости 1 размещены лэролоткп 2 с уклоном к разгрузочному плтруоку 3. По ооспм сторонам аэролотка 2 расположены откосы 4. Для подвода воздуха к лэролотклм 2 предусмотрены патрубки 5, а в . одоткосные полости — патруоок 6, которые соединены общим I ðóoîïðîâîäñì 7.
Подоткосныс полости каналом 8 сообще20 цы с дпфференшгальным клапаном 9. Клаган состоит из полого корпуса 10, который отделен от грузовой полости мембраной 11. Г мембраной жестко соединена подпружиненная тарсль 12, разделяющая полость корпуса
25 нл камеру 1, к которой подключен канал 8, и камеру Б, сообщающуюся с атмосферой.
При подаче сжатого воздуха по трубопроводу 7 через патрубкн 5 к аэролоткам 2 и через патрубки 6 под откосы 4 порошкообраз30 ный материал разрыхляется и псевдоожижа473648
3 ется, Одновременно воздух из подоткосной полости поступает в камеру Л над тарелью
12, отрегулированной пружиной 13 на определенное превышение давления воздуха в камере А над давлением в грузовой полости емкости 1, допустимого для материала откосов 4.
При превышении этого перепада давления тарель 12 поднимается, и избьпок воздуха через камеру Б устремится в атмосферу.
Таким образом, в процессе разгрузки емкости 1 будет обеспечено автоматическое поддержание превышения давления воздуха в подоткосных полостях над давлением в грузовой полости в предела. допустимого для материала откосов 4.
Предмет изобречсиия
1. Емкость для иорошкообразиых материалов преимущественно цилиндрическая с устройством для ее аэропневматической разгрузки, содержащим аэролотки, гибкие воздухонепроницаемые откосы, герметично прикрепленные к емкости по периметру, трубопровод, подводящий воздух к аэролоткам, и подключенный к нему патрубок, подводящий воздух
5 в подоткосные полости, отлича ошпяся тем, что, с целью автоматического поддержания превышения давления воздуха в подоткосных полостях над давлением в грузовой полости в пределах допустимого для материала гиб10 ких откосов, подоткосные полости сообщены с атмосферой через дифференциальный клапан, чувствительный к изменению давления в грузовой полости.
2. Емкость по п. 1 отличающаяся тем, что
15 дифференциальный клапан состоит из полого корпуса, отделенного от грузовсй полости емкости эластичной мембраной, с которой жестко соединена размещенная в корпусе подпружиненная тарель, разделяющая полость
20 корпуса на две камеры, при этом одна камера, расположенная между мембраной и тарелью, сообщена с атмосферой, а другая с подоткосными полостями.
473648
Составитель А. Никодимов
Техред М. Семенов
Редактор С. Байкова
Корректор Л. Орлова
Заказ 7097 Изд. № 1526 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал