Контейнерный стопор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- » 473656

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 07.01.72 (21) 1735199/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 02.02.76 (51) Ч. Кл. В 65j 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 88 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Ковалев, В. В. Мащенко, Е. С. Симоненко и Ю. А. Короленко (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕРНЪ1Й СТОПОР

Изобретение относится к области контейнерных перевозок, осуществляемых преимущественно на водном транспорте, и может найти применение при перевозке контейнеров другими транспортными средствами (автотранспортом, железнодорожным транспортом, аэрофлотом и др.) .

Известные контейнерные стопоры, содержащие две соединенные между собой половины корпуса с опорными площадками и выступами под отверстия в фитингах контейнеров, а также штырь с головкой, связанный с заводной пружиной, закрепленной в корпусе, и подпружиненный фиксатор, имеют следующие недостатки: — большую высоту (равную 100 мм), определяемую принятым конструктивным решением, что приводит при многоярусном расположении контейнеров к снижению остойчивости судна и требует приема на судно балласта; — отдача стопора в горизонтальном положении через щель между контейнерами неудобна и противоречит требованиям техники безопасности, так как для отдачи контейнеров второго и третьего ярусов необходимо пользоваться переставными стремянками; — наличие двух раздельных поворотных штырей в одном корпусе увеличивает веро2 ятность несрабатывания одного пз штырей, а также приводит к дополнительным нагрузкам на корпус, что требует утяжеления стопора; — открытая конструкция корпуса способствует попаданию в стопор посторонних предметов, что может привести к его несрабатыванию. В условиях обледенения пространство внутри стопора заполняется льдом и для отдачи требуется пропаривание. !

Для упрощения конструкции и механизации процессов раскрепления контейнеров в предлагаемом стопоре штырь выполнен с верхней и нижней головками, а в средней части снабжен рычагом и связан с заводной пружиной, которая размещена в полости, выполненной в корпусе, причем корпус содержит подпружиненный фиксатор для удержания штыря в развернутом на 180 положении, пажимной конец которого выступает над верхней опорной поверхностью корпуса, а также горизонтальную планку для удержания штыря в развернутом на 90 положении и для отдачи стопора.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стопор, продольный разрез и вид в плане; на фиг. 2 — поперечный разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б па фиг. 2, повернуто. зо Контейнерный стопор состоит из литых

473656

60 о5

3 половин 1 и 2 корпуса, имеющих выступы, входящие в отверстия фитингов контейнеров.

Половины 1 и 2 соединены между сооой винтами 3.

В выступы половин 1 и 2 корпуса запрессованы втулки 4, в отверстия которых посажен штырь 5 с головкой 6. Для взвода стопора в головке выполнено отверстие 7.

Штырь 5 пропущен сквозь половины 1 и 2 корпуса н на его хвостовике закреплена при помощи резьбы съемная головка 8. зафиксированная от разворота па штыре 5 штифтом 9.

Головки 6 и 8 штыря 5 имеют гаоаритные размеры в плане меньше, чем выступы на половинах 1 и 2 корпуса, причем для облегчения посадки контейнеров выступы имеют размеры горизонтальных, смежных с головками 6 и 8 штыря 5, поверхностей одинаковые с размерами головок в плане и плавные переходы от горизонтальных поверхностей к вертикальным стенкам.

Половины 1 и 2 корпуса имеют плоскость разъема, расположенную перпендикулярно оси штыря 5, которая образует полость для размещения плоской спиральной пружины 10 и закрепленного рычага 11 на штыре 5 при помощи шпонки 12.

Один конец пружины 10 закреплен на половине 1 корпуса винтом 13, а второй вставлен в паз рычага 11. Последний имеет возможность поворачиваться на 180, причем при спущенном заводе пружины 10 угол поворота ограничен упором 14 на половине 1 корпуса, а при полном заводе — фиксатором 15.

Выступ рычага 11 имеет наклонную поверхность, которая взаимодействует с наклонной поверхностью на выступе фиксатора 15.

Последний под действием пружины 16 стремится занять крайнее верхнее положение.

В половине 1 корпуса размещена планка 17 с выступом, который ограничивает угол поворота рычага 11 па 90 при закрытом стопоре.

Планка 17 имеет пружину 18 и штифт 19, закрепленный в половинах 1 и 2 корпуса.

Для отдачи стопора на половине 1 корпуса вне его габарита выполнен конусный ловитель 20, а плащика 17 имеет опверстие 21 со скошенной кромкой. Ключ отдачи выполнен из трубы, длина которой превышает высоту контейнера, и имеет клиновой наконечник, взаимодействующий при отдаче стопора с планкой 17.

Для удобства обслуживания стопора на половине 1 корпуса показана стрелка 22, »оказывающая направление взвода пружины 10, н метка 23. На головке штыря 5 имеется метка 24, позволяющая определить его положение.

Кроме того, для переноса и установки стопора на половине 1 корпуса имеется ручка 25.

Помимо этого, стопор может быть снабжен сигпалпзатором срабатывания любого типа, 5

З5

45 о0 например вьшолне в виде штока, размещенного в гнезде половины 1 корпуса и шарнирно соединенного с рычагом 11 (на чертеже пе показан).

Стопор раоотает следующим образом.

Для подготовки стопора к работе его необходимо установить в фптпнг контейнера плп в стаканы на судовых конструкциях так, чтобы копуспый ловитель 20 планки 17 был расположен впе габарита контейнера.

В отверстие 7 головки штыря 5 вставляют рукоятку (па чертеже не показана) и производят поворот на 180 штыря 5 по направлению стрелки 22 до совмещения меток 23 и

24, после этого стопор взведен.

При повороте штыря 5 происходит закручивание плоской спиральной пружины 10, при этом,,при повороте на 90, рычаг 11 отодвигает планку 17, которая после этого под действием пружины 18 возвращается в исходное положение до упора в штифт 19. При дальнейшем повороте до 180 наклонная поверхность выступа рычага 11, взаимодействуя с наклонной поверхностью на выступе фиксатора 15, отодвигает его вниз, сжимая пружину 16. После прохождения выступом рычага 11 фиксатора 15, пружина 16 возвратит его в исходное положение.

При установке контейнер центруется головкой штыря 5 и выступом половины 1 корпуса, после чего своим весом утапливает фиксатор 15 до уровня половины 1 корпуса.

Удерживаемый фиксатором 15, выступ рычага 11 выйдет пз зацепления и штырь 5 под действием пружины повернется на 90 до упора выступа рычага 11 в выступ планки 17.

В этом положении стопор закрыт и удерживает контейнер.

Г1ри отдаче стопора необходимо клиновой наконечник ключа вставить в копусный ловитель 20 и воздействовать на планку 17. Прп свободном подходе к местам крепления стопоры контейнеров первых и вторых ярусов отдаются снизу. При невозможности подхода к местам крепления стопоры отдают ключом сверху, стоя IIa контейнере.

При воздействии ключом на планку 17 клиновой наконечник отодвигает ее, сжимая пружину 18. Выступ рычага 11 при этом соскакивает с выступа планки 17 и под действием пружины 10 рычаг поворачивается на 90 до упора 14. Планка 17 пружиной 18 возвращается до упора в штифт 19. При снятии контейнера сжатая пружина 16 возвращает фиксатор 15 в первоначальное положение.

Предмет изобретения

Контейнерный стопор, содержащий две соединенные между собой половины корпуса с опорпымп площадками и выступами под отверстия в фпти гах контейнеров, а также штырь с головкой, связанной с заводной пружиной, закрепленной в корпусе, и подпружиненный фиксатор, отличающийся тем, что, с

473656

20 целью упрощения конструкции и механизации процессов раскрепления контейнеров, штырь выполнен с верхней и нижней головками, а в средпей части спаожен рычагом п

< вя"„ ii с заводной пружиной, которая размещсllH в полости, выполненной в корпусе, причем корпус содержит подпружипенпыи фиксаTор для удеj)жаiiпл 1L11 ыря в развср!iутоbi па 180 положении, пажимпой конец которого выступает цад верхней опорной поверхпостьк> корпуса, а также горизонтальную плапкq для в держапп!! п!ть!р51 в разверпмто па )(1 il().l() жеп!и! il для Отда и! (топор!!

473656

А-4

21 17 19 ",8 10

5 11 5

Юг,Z

5-5 по5ернцто

Составитель Е. Симоненко

Текред Т. Миронова

Редакгор С. Байкова

Корректор Е. Хмелева

МОТ, Загорский филиал

Заказ 7099 Изд. ¹ 166! Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5