Устройство для технического обслуживания автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<») 473668

Союз Советских

Социалистических

Реслчблик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1843576/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 16.09.75 (51) М. Кл. В 66f 5/02

В 60s 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Е. Гальбурт, В. Е. Струсевич, Н. А. Лаврентьев, В. В. Сушкевич, H. Г. Интяков, Н. А. Лукьянова, И. И. Ковалевский и М. С. Бабак

Белорусский научно-исследовательский и технологический институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ)КИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, выполненное в виде осмотровой канавы, оборудованной передвижным домкратом, механизмами для замены агрегатов автомобиля, гайковертами и баком для сбора отработавших масел.

Недостатком известного устройства является ограниченность применения гидравлических устройств, т. к. они приводятся от одной насосной станции. Кроме того, применение гидрогайковерта для отворачивания гаек колес требует значительных физических усилий.

Цель данного изобретения — повышение удобств в работе при замене агрегатов с низа автомобиля.

Это достигается тем, что домкрат, механизмы для замены агрегатов и гайковерты установлены на самоходной вдоль канавы тележке, а бак выполнен съемным и передвижным по направляющей, смонтированной вдоль канавы.

Для отворачивания и заворачивания гаек стремянок рессор на автомобилях с различной колеей осмотровая канава выполнена с нишами, перекрываемыми съемными мостиками, а для облегчения монтажа и демонтажа колес ступиц и полуосей автомобиля на фундаменте осмотровой канавы смонтированы домкраты и лифты, установленные ниже уровня пола и канавы.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — 5 — разрезы по А — А, Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 1, соответственно.

В осмотровой канаве 1 находятся рельсы

2, по которым перемещается самоходная тележка 3, оснащенная двухстоечным домкратом 4 для вывешивания автомобилей, механизмом 5 для снятия и установки агрегатов автомобилей и гайковертом 6 для гаек стремянок рессор.

На стенке осмотровой канавы установлен бак 7 для сбора отработавших масел, выполненный съемным и передвижным по направляющим 8. В нерабочем положении бак

7 размещают в нише 9.

В фундаменте осмотровой канавы смонти 0 рованы домкраты 10 для вывешивания автомобиля под раму и фиксирования его в вывешенном состоянии, а также лифты 11, установленные ниже уровня пола и канавы для отворачивания и заворачивания гаек колес

25 автомобиля, демонтажа ступиц колес или полуосей. По обе стороны канавы размещены стойки 12 для подвески гайковертов 13, предназначенных для завинчивания-отвинчивания гаек колес. Устройство оснащено съемными зО мостиками 14, предназначенными для переез473668 да колес автомобиля с узкой колеей через ниши 15.

Работает устройство следующим образом.

Лвтомобиль устанавливают на осмотровой канаве так, чтобы его колеса расположились напротив оси подъемных площадок лифтов 11.

Под сливную пробку заменяемого агрегата автомобиля подводят бак 7, сливают отработавшие масла и откатывают его из зоны работы в нищу 9.

При замене переднего или заднего моста установленный на самоходной тележке 3 гайковерт 6 подводят под гайки стремянок рессор, при этом для работы с гайками стремянок ширококолейного автомобиля съемные мостики 14 снимают. После отворачивания гаек стремянок рессор под демонтируемый мост подводят двустоечный домкрат 4, вывешивают автомобиль до отрыва колес от пола, снимают колеса и дополнительно вывешивают автомобиль под раму при помощи домкратов

10 до разгрузки рессор от веса автомобиля.

Оставшийся лежать на стойках домкрата 4 демонтированный мост автомобиля вывозят в торец осмотровой канавы 1, откуда его транспортируют - грузоподъемным средством (например, кранбалкой).

Устанавливают агрегат в обратной последовательности. При замене коробки передач или редуктора заднего моста механизм 5 подводят под снимаемый агрегат или узел, который отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят в торец канавы на механизме 5, смонтированном на самоходной тележке 3.

При снятии и установке колес или полуоси (при замене редуктора заднего моста) слесарь работает на подъемной площадке лифта

11, регулируя высоту опускания или подъема площадки для создания удобства в работе.

Предмет изобретения

1. Устройство для технического обслуживания автомобилей, выполненное в виде осмотровой канавы, оборудованной передвижным домкратом, механизмами для замены агрега15 тов автомобиля, гайковертами и баком для сбора отработавших масел, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе при замене агрегатов с низа автомобиля, домкрат, механизмы для замены агрега20 тов н гайковерт смонтированы на самоходной вдоль канавы тележке, а бак выполнен сьемным и передвижным по направляющим, смонтированным вдоль канавы.

2. Устройство по п. 4, отл и ч а ющеес я

25 тем, что, с целью обеспечения отворачивания и заворачивання гаек стремянок рессор на автомобилях с различной колеей, осмотровая канава выполнена с нишами, перекрываемыми мостиками.

30 3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью облегчения ступиц и полуосей автомобиля, на фундаменте осмотровой канавы смонтированы домкраты и лифты, установленные ниже уровня пола и канавы, 473668 - ло а, гулага

Х

9 иг.5

Составитель P. Киселева

Техред Т. Курилко

Редактор А. Шевчик

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 2224/2 Изд. М 1571 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2