Привод игол двухфонтурной основовязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 473774

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.06.73 (21) 1935085/28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.09.75 (51) M. Кл. D 04Ь 23/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 677.055(088.8) (72) Авторы изобретения

К. Ю. Джермакян, И. В. Бессчастный и Ю. T. Джермакян (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт (54) ПРИВОД ДВИЖКОВЪ|Х ИГЛ ДВУХФОНТУРНОЙ

ОСНОВОВЯЗАЛЪНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к трикотажному машиностроению.

Известный привод движковых игл двухфонтур ной основовязальной машины содержит ползуны, кинематически связанные с главным валом машины, и несущие брусья с корпусами и движками игл.

Однако работа кулачкового механизма из-за неизбежного зазора между роликом и кулаком на большой скорости сопровождается шумом, вибрацией и из-за больших контактных напряжений быстрым износом профиля кулака. Кроме того, для передачи движения двум брусьям корпусов игл и двум брусьям движков на двухфонтурной вяз ально-прошивной машине используется, как минимум, восемь (по одному с каждой стороны бруса) передаточных механизмов, передающих движение от кулаков к ползунам.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции. Это достигается тем, что кинематическая цепь (от главного вала до ползунов предлагаемого привода) состоит из двух передаточных шарнирно-рычажных механизмов, кривошипы которых смонтированы с разворотом на 180 на главном валу машины, а геометрические центры неподвижных опор вращения звеньев лежат на взаимно параллельных осях. Группы звеньев передаточных механизмов образуют шарнирные параллелограммы с двумя накрест лежащими коромыслами, одно из которых кинематически соединено с ползуном, несущим брус с движками игл одной фонтуры, например задней, а другое — с ползуном, несущи м брус с корпусами игл другой фонтуры (передней). При этом другая пара брусьев с движками и корпусами игл кинематически связана с кривошипами передаточных механизмов.

На фиг. 1 представлена общая кинематическая схема предлагаемого привода движковых игл; на фиг. 2 — кинематическая схема передаточного шарнирно-рычажного механиз15 ма задней фонтуры; на фиг. 3 — совмещенный график движения корпусов и движков игл задней фонтуры, показывающий зависимость перемещения S корпусов игл и движков в мм от угла р поворота главного вала машины; на

20 фиг. 4 дана кинематическая схема передаточного шарнирно-рычажного механизма, передней фонтуры; на фиг. 5 — совмещенный график движения корпусов игл и движков передней фонтуры; на фиг. 6 — вариант выполнения

25 передаточного шарнирно-рычажного механиз»а передней фонтуры (по кинематической схеме с фиг. 4); на фиг. 7 показано видоизменение кинематической схемы передаточного шарнирно-рычажного механизма задней фонтуры;

30 на фиг. 8 — траектория точки В шатуна пере473774 даточного механизма; на фиг. 9 — траектория точки А шатуна передаточного механизма.

Привод движковых игл двухфонтурной основовязальной машины содержит ползуны

1 — 4, связанные с главным валом 5 посредством кинематической цепи, и несущие брусья

6 — 9 с движками 10 и корпусами 11 игл. Кпнематическую цепь составляют два передаточных шарнирно-рычажных механизма, кривошипы 12 которых, развернутые на 180, смонтированы на одном главном валу 5 машины, а геометрические центры неподвижных опор вращения О, 0, 0 и Оз звеньев лежат на взаимно параллельных осях Π— О, 0 — 0, 0 — 0 и Оз — Оз (см. фиг. 1, 2, 4).

Две группы звеньев 13 — 15, О -02 и 16 — 18, 01 — 02 передаточных механизмов образуют шарнирные параллелограммы (на фиг. 2, 4 и

7 равнодлинные и;параллельные звенья отмечены штрихами), коромысло 13 одного из которых кинематически связано с ползуном 1, несущим брус 7 с движками 10 задней фонтуры, а коромысло 16 другого — с ползуном 4, несущим брус 9 с корпусами 11 игл передней фонтуры. При этом брус 6 с корпусами 11 игл задней фонтуры и брус 8 с движками 10 передней фонтуры кинематически связаны кривошипами 12 передаточных механизмов.

Оба передаточных шарнирно-рычажных механизма содержат равные по линейным размерам (по длине) кривошипы 12, коромысла

19 и шатуны 20, точки А и В которых описывают замкнутые шатунные кривые, имеющие участки, совпадающие по конфигурации с дугами окружностей (см. фиг. 8 участок 20 — 7 и фиг. 9 участок 20 — 4), радиусы которых равны по длине звеньям R и К. Звенья R и R соединяют шатуны 20 с двуплечими рычагами

15 и 21 механизма задней фонтуры и двуплечими рычагами 18 и 22 механизма передней фонтуры. Ползунам 1 и 2 движение передается через тяги 23 и 24, а ползунам 3 и 4 — через тяги 25 и 26.

Передаточные механизмы привода выполняют из плоских звеньев и имеют в шарнирах как:подшипники скольжения (например, втулки из антифрикционного материала), так и подшипники качения. С целью уменьшения числа деталей ползуны 3 и 4 монтируются в одном направляющем кронштейне 27 соосно, один в другом. Для уменьшения сил трения, между ползунами 3 и 4, а также между ползуном 4 и кронштейном 27 устанавливают вкладыши 28 из антифрикционного материала илп сепараторы с шариками.

Изменения в кинематической схеме, приведенной на фиг. 7,,по отношению к аналогичной схеме на фиг. 2 позволяют увеличить расстояние между опорами 0 и 02 и заключаются в следующем: геометрический центр неподвижной опоры О расположен правее вертикальной оси, проходящей через центр опоры О, а угол между плечами рычага 21, передающего движение ползуну 2 через тягу 24, меньше 90 .

Привод работает следующим образом.

При равномерном вращении главного вала

5 движение передается через кривошипы 12 шатунам 20, точки А и В которых описывают шатунные кривые, имеющие участки, совпадающие по конфигурации с дугами окружностей.

Так как длины звеньев R и К равны длинам радиусов соответствующих окружностей, а положения шарниров Р и К во время прохождения точки А по участку 20 — 4 и точки В по участку 20 — 7 шатунных кривых совпадают с центрами этих окружностей (см. фиг. 8 и 9), то двуплечие рычаги 18 и 22 или 15 и 21 выстаивают, обеспечивая кинематически связанным с ними брусьям 6 — 9, выстой в крайнем нижнем положении.

Длительность выстоя в крайнем нижнем положении брусьев б — 9 определяется числом точек соответствующих шатунных кривых, лежащих на дуге окружности (см. фиг, 8 и 9). Так как расстояние между двумя соседними точками соответствует 15" угла поворота главного вала 5, шатунная кривая точки В имеет двенадцать точек, а шатунная кривая точки А— девять точек, лежащих на соответствующих дугах окружностей (начальные и конечные точки зачернены), то выстой брусьев 7 и 8 движков 10 в крайнем нижнем положении больше выстоя брусьев 6 и 9 корпусов 11 игл на величину. времени, равную времени поворота главного вала 5 на угол 45 .

При развороте кривошипов 12 и установке их на главный вал 5 происходит сдвиг по фазе на 180 в перемещениях движковых игл при работе двухфонтурной основовязальной машины. Кривые 29 и 30 на фиг. 3 хара ктеризуют перемещения соответственно корпусов и движков игл задней фонтуры, а кривые 31 и

32 на фиг. 5 — передней фонтуры. Все брусья имеют приближенный выстой в крайнем верхнем положении благодаря тому, что два промежуточных звена между ползуном бруса и неподвижной опорой (01 или 02) во время одного полного оборота кривошипа 12 дважды прокачиваются относительно своего предельного положения, т. е. такого положения, когда промежуточные звенья вытягиваются в одну прямую линию. Для бруса б промежуточными звеньями являются тяга 24 и верхняя часть двуплечего рычага 21, для бруса 7 — тяга 23 и коромысло 13, для бруса 8 — тяга 25 и верхняя часть двуплечего рычага 22, а для бруса

9 — тя га 26 и коромысло 16. Брусья петлеобразующих органов основовязальной машины не обладают достаточной жесткостью, и поэтому приводы монтируют с двух сторон по краям брусьев. Таким образом, на двухфонтурную основовязальную машину монтируется не менее двух приводов, т. е. не менее четырех передаточных механизмов, что в два раза меньше по отношению к прототипу. При этом геометрические центры неподвижных опор вращения О, Оь О, О> всех последовательно расположенных на одной базовой поверхности приводов лежат на взаимно параллельных прямых, что облегчает механическую обработ473774

5 ку (уменьшает число стан м ло установок детали) ледовательно ас верхностей п" . расположенных поредназначенных . л ников неподвижных

v (в случае отве рстия) подшипных опор вращения.

Предмет изобретения

П и ривод движковых игл в нововязальной х игл двухфонтурной осмашины со е д p nin главным валом ма ствоч кипе!иа тической цепи и н ущ бр я движками игл, с целью повышени раооты и упроц ия надежности ческую цепь ения конст рукции, кинсматпсоставляют два два передаточных ша íii зно-!4

-, ы.!а>кны мсхан.!зма ко орых смс!" гн1 рованы с а зворотом па 180 м галу маш.п!ы. а г

5 м . - - "сометрнчесеие . вижных опор в а!

Р группы звеньев имно параллельных

° .. осях, .причем разуют шари! в передаточных .. механизмов обнпрныс параллелог а . на! Рсст чежа шими коромыслами о, орых кинеvi ат

О и чески сое. р с с движками о, д! on фонтуры паа;нси, а другое — - п, 1,, = — с полз) 11ом, !!сс корпусами нгл; у перч,ней!), прп атом д гая па P 1 корпусами пгл

15 связана криво! ппамн и !,; 473774 ;

Составитель А. Смолякова

Редактор Г. Мозжечкова Техред Е. Подурушнна Корректор Л. Котова

Заказ 2257/4 Изд. № 1564 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2