Гидравлическое ударное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П И С% МЪ Е

4738И

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.72 (21) 1777597 25-28 с присоединением заявки Лое— (23) Приор!гтет—

Опубликова1ю 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

I51) Ч, Кл, Е 2!с 3, 20

Государственный комитет

Совета Минивтров СССР ло делам изобретений и открытий

1531 УД1х 622.233.05 (088.8) Дата опуб IHI

Карагандинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО

l5

Изобретение относится к технике транспсртного строительства и предназначено для использования в бурильных машина ударновращательного действия, а также может быть

11спользовлно В, любых других ударно-вибрационных машинах и механизмах.

Известно гидравлическое ударное устройство, содер>кащее корпус-цилиндр с бойком, распределительный механизм, стабилизаторы высокого и низкого давления и хвостовик инструмента с каналом для продувки скважины.

Для повышения коэффициента полезного действия хвостовик предлагаемого устройства снабжен соединенной с каналом для продувки скважины пневмокамерой холостого хода с плупжером, взаимодействующим с бойком, а на входы в каналы, ведущие на продувку скважины и пневмокамеру, установлены соответствующие обратные клапаны.

На чертеже показано предлагаемое устройство во взведенном состоянии, разрез вдоль оси.

В корпусе 1 находится цилиндрический золотник 2, который вращается в распредели-сльной втулке 8, запрессованной в корпус 1. Плунжер 4 перемещается в отверстии корпуса

1 и одним концом упирается в торец бойка 5, а на другой конец плунжера 4 воздействует жидкость в камере Л рабочего хода, образованной золотником 2. Через каналы а и о в клмсрс рабочего колл подводятся напорная и сливная магистрали. хвостовик 6 помещается в передней части корпуса 1 ударного устройства. В хвостовике 6 имеется канал в для подачи сжатого воздух» на продувку скв»жины и расточка, которая выполняет роль камеры Б холостого ходя н в которой рлзмс1цсll

IIoJBII>KiIoII плунжср l, упирающийся одним

IIoiI!!,Ох! в ооск л. 11,л пал 8 д.1 я нодтlчи сж>lтого воздуха в скважину н камера Б холостого хода соединены с камерой В в корпусе 1, ку;,л подается сжатый воздух, посредством ка11алов г и д через обратные клапаны 8 н 9.

Шайбы 10 и 11 предназначены для регулировки клапаноь 8 и 9.

Удар1юе устройство работает следующ! м образом.

Пз камеры В в корпусе 1 сжатый воздуx поступает по каналам г и д сначала в камеру

Б холостого хода через обрлт11ûé клапан 8, а затем после выравнивания давления в камерах Л н  — В нанял В для !Ipo !уBIwII скважины через обратный клапан 9. Прн подаче жидкости в камеру Л она воздействует на плунжер 4, который разгоняет боек 5 до соударения с хвостовиком 6. В это время в и»мере Б холостого хода происходит сжатие воздуха, т. е. накопление энергии для возврата Оойкя 5. После того, как камера Л рабо473811

11редмет изобретения

Составитель 10. Жебелев

Текрсд 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Редактор Л. Василькова

Заказ 824/!232 Изд. ¹ 1524 Тираж 648 Поди исно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делав| изобретений и открытий

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Т;ш. Харьк. фпл. пред. «Патент> чего хода соединится со сливом возя.;..; в камере Б холостого хода стремится занять первоначальный объем и воздействует на плунжер 7, который возвращает боек б в .!сходное положение. Ввиду того, что по цилиндрической поверхности плунжера 7 будут утечки воздуха нз камеры Б холостого хода, давлеIiII! в ней в II0IIU0 обратного хода будет меньше, чем давление сжатого воздуха в системе.

В это время приоткрывается обратный клаIlail 8, и происходит пополнение камеры Б холостого хода, а обратный клапан 9 закрывается и будет закрыт до тех пор, пока не выравнястся давление сжатого воздуха в системе н в камере холостого хода.

Гидравлическое ударное устройство, содержащее корпус-цилиндр с бойком, распределительный механизм, стабилизаторы высокого и низкого давления и хвостовик инструмента с каналом для продувки скважины, отлича!онтееся те;5, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, хвостовнк

10 снабжен соединенной с каналом для продувки скваж5н5ы пневмокамерой холостого хода с плунжером, взаимодействующим с бойком, а

IIa входах в каналы, ведущие на продувку скважины и пневмокамеру, установлены соответству5ощие обратные клапаны.