Способ изготовления битумно-масляных лаков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 22 h, 3

АВТОРСКОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ способа изготовления битумно-масляных лаков.

К авторскому свидетельству 3. Я. Хинича, заявленному 4 мая

1935 года (спр. о перв. М 1686б5).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года. (124) Для получения асфальтовых лаков специального назначения (изоляционных и т. п.) обычно применялись асфальтгильсонит, тунговое масло и т. п.

В настоящее время для изготовления асфальтовых масляных лаков применяют нефтяные битумы, шугуровский и каировский асфальт и т. п.

Вышеназванные асфальты по своим свойствам могут заменить асфальт- гильсонит, однако без тунгового масла . высококачественные асфальтовые лаки, практически не получаются. Изготовляе-, мые в настоящее время лаки имеют; следующие недостатки: 1) сплавление l нефтяных битумов с требуемым для по- I лучения высококачественных эластич- ных лаков количеством льняного масла; происходит с большим трудом даже при высоких температурах (300 — 310 ), причем при последующем растворении лаковой основы, значительная часть битума выпадает в осадок, что приводит к загрязнению лака (фильтрация лака весьма затруднительна) и к значительному ухудшению его качества (сорность, плохие электрические свойства);

2) изготовленные лаки обладают пониженной высыхающей способностью.

Согласно настоящему способу изготовление асфальтовых лаков (изоляционных и т. п.) основано на том, что в качестве масляной основы, вполне заменяю.цей тунговое масло, применяют оксидированное до определенной степени вязкости льняное масло (температура оксидации 150 †2 в зависимости от назначения лака). При применении оксидированного льняного масла средней степени вязкости не требуется производить уваривания его с асфальтами, так как оно легко и полностью и притом легче, чем полимер изованное льняное масло, растворяется в битумах при сравнительно низких температурах (280 — 240") и в виде сплава с асфальтами выдерживает нагревание до 300 .

Для приготовления эластичных асфальтовых лаков (отношение масла к асфальту 1,5: 1) к сплавленному обычным способом при температуре

300 — 305 с небольшим количеством льняного масла нефтяному битуму (краснодарский битум, грозненский и т. п.) прибавляют резинаты кальция, марганца, свинца или кобальта в количестве

5 — 10% от веса масла, затем прекращают нагревание и при температуре 280 вводят при энергичном перемешивании требуемое количество оксидированного масла. Дальнейшее нагревание приостанавливают н полученную массу заливают обычным способом растворителями. Оксидированное льняное масло можно также применять для приготовления быстро высыхающих (B03душной и печной сушки) асфальтовых лаков, причем в этом случае возможно уваривание сплава при высоких температурах (до 300 ), Сплавление происходит в течение непродолжительного времени.

Пример, В котел загружают 500 кг краснодарского битума (с температурой плавления 100 — 105 по Кремер-Сарнову), расплавляют и нагревают до температуры 300, после чего при перемешивании вводят 125 кг обезвоженного льняного масла и уваривают массу до получения однородного сплава (проба на стекле). Далее в котел вводят еще

125 кг льняного масла и массу уваривают при температуре 290 — 300 до получения однородного сплава, после чего прибавляют 30 кг резината свинца и уваривают в течение некоторого вре мени. При температуре в 240" нагревание прекращают и при энергичном перемешивании вводят 300 кг оксидированного при температуре 230 льняного масла и при температуре в 200 массу заливают требуемым количеством растворителя (скипидар, ксилол, толуол и т, п.).

Предмет изобретения.

1. Способ изготовления битумно-! масляных лаков, отличакицийся тем, что в качестве масляной основы применяют

1 оксидированное при температуре 150—

240 льняное масло.

2. Прием выполнения означенного в п. 1 способа, отличающийся тем, что . оксидированное масло вводят по окончании варки лаковой основы при тем пературе последней 240 †2 . pT., Гечатвь.й Труд" 4б." 8 — 400