Упругая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)

Ч

I:

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ("") 473860

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.73 (21) 1957721. 25-27 с присоединением заявки X (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Вюллетеш Ле 22

Дата опубликования описания 22.03.76 (,>1) М.1хл. F 16d 3 74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения B. Н. Жуланов, В. Д. Васильев, А. А. Туркевич и Г. Д. Есин (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского Комсомола (54) УП РУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращающего момента с одного вала на другой в высокоскоростных сило.;ых уст",новках при колебаниях нагрузки и расценгровке между соединяемыми валами.

Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты, соединенные между сооой отрезками тросов. При передаче вращаюьце го момента в период запуска и действия больших нагрузок тросы работают на излом в месте заделки, что снижает надежность пх работы.

Цель изобретения — улучшение демпфирующих свойств, повышение надежности и уменьшение габаритов соединения.

Отличительной осооенностью о;)исываемой муфты является то, что между валамп установлен центральный стер>кень, диаметр которого равен диаметру тросов, причем последние закреплены на торцах полумуфт и

b в свооодном состоянии имеют длину l =—

cos а где l — длина тросов; b — расстояние между торцами валов; n — угол свивки троса. Кроме того, стержень может быть выполнен в виде троса, а соседние тросы могут иметь различное напрагление свивки.

На фиг. 1 изображено упругое соединение

2 валов в разрезе; на фиг. 2 — упругая му<)>та в период запуска и передачи максимальной нагрузки; на фиг. 3 — сечение но А — А на фпг. 1; на фнг. 4 — сечение но  — В ца фиг. 2.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, отрезки стальных тросов 3, центральный стержень (или трос 4). Концы тросов закреплены втулками 5.

1р Работает упругая муфта следующим образом. В начальный период стальные тросы закручиваются вокруг центрального стержня, образуя структуру троса, II вращающий момент передается посредством их упругости.

15 При установившейся скорости вращения под действием центробежной силы стальные троcI>I оторасыва)отся на бо Ihши11 ради с, гибаются, принимая фигуру равновесия упругой нити в ноле центробежных сил (фиг. 1), и поворачивают валы одп относительно другого. Между валами устанавливается угол, пропорциональный скорости вращения, упругости эластичных элементов, моменту трения и передаваемому вращающему

25 моменту. При изменении нагрузки меняется угол относительно поворота валов и положения эластичных элементов относительно осн вращения. Упругая муфта работае-; аналогично и при передаче момента обратного зп знака.

473860

Предмет изобретения

COS О фцг.

Фиг Ц фиг.3

Составитель И. Трофимова

Редактор Л. Жаворонкова Текрсд М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Заказ 7490 Изд. М. 1516 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушскан аб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой отрезками тросов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения демпфирующих свойств, между валами установлен центральный стержень, диаметр которого равен диаметру тросов, причем последние закреплены на торцах полумуфт и в свобоДном состоянии имеют длину где 1 — длина тросов; ! з — расстояние между торцами валов; а — угол свивки троса.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что стержень выполйеп в виде троса.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, 10 что соседние тросы имеют различное направление свивки.