Барабанный тормоз с внутренними колодками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ь; Я
"" 473869
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1986775!25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/22 с присоединением заявки Мю—
Гасударственный комитет
Совета Мииистрав СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 14.06,75. Бюллетень Х 22
Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 621 — 597 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Клейнбергс, А. М. Смертьев и P. В. Смертьева
Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» (71) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С ВНУТРЕННИМИ
КОЛОДКАМИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам.
Известны барабанные тормоза с внутренними колодками, содержащие установленный па поворотной оси разжимной кулачок, взаимодействующий с концом каждой колодки посредством ролика, свободно установленного на валике с цапфами. Цапфы валика располо>кены в пазах па конце колодки, взаимодействующим с кулачком.
Недостатком известных тормозов является: невозможность применения классического типа тормозных колодок; несовершенная кинематика системы кулак — колодка; сложная форма профиля кулака.
Предлагаемый барабанный тормоз исключает указанные недостатки, в результате чего увеличивается надежность работы и упрощается конструкция.
Достигается это за счет того, что ролик размещен в вырезе, имеющемся в кулачке, и смонтирован на телах качения, а цапфы валика установлены в поперечном пазу, выполненном на поверхности кулачка, обращенной к колодке.
На фиг. 1 изображен тормоз с двумя односторонними кулачками; нафиг. 2 — вариант выполнения тормоза с одним
2 кулачком; на фпг. 3 — кулачок с расположенным в пазах валиком.
Тормоз содержит тормозной барабан 1, внутри которого расположены тормозные ко5 лодки 2, возвратные пружины 3 и разжимающий тормозные колодки кулачок 4. Тормозные колодки 2 имеют фрикционные накладки 5. Ось кулачка 4 поворотно установлена в опорном диске 6 и взаимодействует с кон1а цами 7 тормозных колодок 2 при помощи цилиндрического вращающегося валика 8, расположенного в пазах 9 и вырезе 10 кулачка 4.
Для снижения коэффициента трения на валике 8 установлен взаимодействующий с ко15 лодкой ролик 11, опирающийся на валик 8 посредством тел качения 12. Вырез 10 кулачка 4 ограничивает перемещение валика 8 и ролика 11 в осевом направлении.
При повороте кулачка 4 валик 8 передает усилие на концы 7 колодок 2 через ролики 11, которые катятся по поверхности конца 7 колодок 2, прижимают фрпкцнонныс накладки 5 к барабану 1, и происходит тормо>кение.
Контактные напряжения и износ при перекатывании ролика по поверхности конца колодки без применения для поверхностей контакта с роликом накладок пз более твердого атериала.
Предмет изобретения
Барабанный тормоз с внутренними колодками, содержащий установленный на поворотной оси разжимной кулачок, взаимодействующий с концом каждой колодки посредством ролика, свободно установленного на валике с
473869
4 цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ролик размещен в вырезе, имеющемся в кулачке, и смонтирован на телах качения, а цапфы валика установлены в поперечном пазу, выполненном на поверхности кулачка, обращенной к колодке, 473869
Сосгаяптель И. Чернышова
Текрсд М. Семенов
Редактор Э. Шибаева
Корректор E. Рожкова
МОТ, Загорский филиал
Заказ 6391 Изд. ¹ 1517 Тираж 869 Подписное
ЦН111 ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5