Колодочный тормозной механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
< ц 473870
-Е
СОюз Советских
Социалистических
Республик
И306РЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.73 (21) 1973626/25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/24 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 19.01.76 (53) УДК 621.597.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. М. Башков, А. Н. Токмачев, Г. Г, Холод и Ю. Г. Войлов
Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) КОДОДОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
Предмет изобретения
1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны колодочные тормозные механизмы с гидроприводом, соединенным с трубопроводом высокого давления через гидравлический регулятор.
Недостатком этого механизма является громоздкость и сложность гидросистемы.
Цель изобретепия — упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования тормозного усилия. Для этого предложенный колодочный тормозной механизм снабжен емкостью любой формы с терморегулятором, связанной трубопроводом высокого давления с камерами двух гидроцилиндров, приводящих в движение концы тормозных колодок.
На чертеже изображена схема механизма.
Колодочный тормозной механизм состоит из тормозных колодок 1, опирающихся па поршни 2, тормозных цилиндров 3, соединенных трубопроводами 4 с емкостью 5, внутри которой расположен терморегулятор 6. Колодки 1 стягиваются пружинами 7.
Тормозной момент воспринимается щитом 8. Весь механизм размещен внутри барабана.
Герметически закрытая емкость 5 с терморегулятором 6 является, по существу, теплогидравлическим приводом и может быть вынесена наружу.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В расторможенном состоянии тормозные колодки 1 стянуты силой пружин 7, превосходящей остаточное давление в цилиндрах 3.
При включении терморегулятора 6 находящаяся в емкости 5 жидкость, нагреваясь, расширяется и давит на поршни 2. При перемещении поршней 2 колодки 1 взаимодействуют
1р с тормозным барабаном, обеспечивая заданный тормозной момент.
Для теплогидравлического привода в качестве рабочей жидкости может быть применена любая жидкость, например полиэтилси15 локсановая или полиметилсилоксановая, обладающая удовлетворительными температурно-вязкостными характеристиками в широком температурном диапазоне и коэффициентом объемного расширения 0,001 см /град. В за20 крытых системах без доступа воздуха их можно длительно использовать в диапазоне температур от — 60 до +370 С.
Колодочный тормозной механизм, содержащий тормозной барабан с двумя внутренними колодками, управляемыми гидроцилиндзо рами, отличающийся тем, что, с целью расши Hi
Составитель Е. Толмакова
Техред М. Семенов
Редактор Н. Коган
Корректор Е. Рожкова
Заказ 639! Изд. № 1517 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Подписное
МОТ, Загорский филиал
473870
3 4 рения диапазона регулирования тормозного тором, связанной трубопроводом с камерами усилия, он снабжен емкостью с терморегуля- гидроцилиндров.