Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Дс,- л .....«л

ОП ИСАН"ЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 473871

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.73 (21) 1970956/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.?5. Бюллетень № 22 (51) М. Кл. F 16d 65/52 государственный комитет

Совета Министров СССР

1Io делам изобретений и открытий (53) УДК 621.59 (088.8) Дата опубликования описания 19.01.76 (72) Авторы изобретения

В. С. Филатов и Г. А. Можаров (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения.

Известные конструкции тормозных устройств для валов представляют гибкий, обычно проволочный элемент, обвивающий вал и обжимающий его при вращении. Недостатком данных устройств является их нереверсивность, Г1редложенное тормозное устройство представляет собой набор пружинных стержней, равномерно размещенных по окружности вдоль оси вала. Концы стержней закреплены во втулках-кольцах.

Одно кольцо неподвижно сидит в корпусе, а второе связано с приводом и имеет возможность поворота с одновременным скольжением вдоль оси вала. При этом все стержни огибают вал, имея постоянный одновременный контакт с его поверхностью, благодаря чему обеспечивается плавность торможения.

На фиг. 1 изображено предложенное тормозное устройство; продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 вращается вал 2 и закреплена втулка — кольцо 3. Во втулку 3 заделаны концы пружинных стержней 4, вторые концы которых заделаны во втулку 5, имеющую возможность поворачиваться относительно вала и одновременно двигаться вдоль его оси.

Продольное перемещение втулки 5 компенсируется плоской пружиной 6.

При торможении подвижная втулка 5 поворачивается на некоторый угол, увлекая за

5 собой стержни 4, огибающие вал 2 и прижатые к нему равномерно по всей поверхности. В рабочем положении устройство представляет собой гиперболоид, горловина которого расположена в середине расстояния меж10 ду втулками.

Предмет изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее раз) 5 ibleIIIellllblll II ktCIIOIIBIIBillOlil IiOPII I CC. IIH tlHIIQPHческий вал, равномерно обжпмаемый гибким тормозным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения реверсивпости, гибкий тормозной элемент выполнен в виде комплек20 та размещенных равномерно по окружности вдоль оси вала цилиндрических стержней, одни концы которых закреплены в корпусе, а другие — в установленной на валу с возможностью поворота и осевого перемещения

25 втулке, связаппой с приводом.

2. Устройство»о п. 1, отличающееся тем, что, с целью компенсации осевого смещения стержней, между втулкой н корпусом установлена плоская пружина.

Редактор H. Коган

СоставительЕ. Токмакова

Текред М. Семенов

Корректор Е. Рожкова

Заказ 6391 Изд. № 1517 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Подписное