Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 473916

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.07.73 (21) 1950932/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.09.75 (51) М. Кл. G Oll 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) 1

Н Д Кравченко и В С Лысюк 1

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ НАГРУЗОК

РЕЛЬСА НА ОПОРЫ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение при исследованиях путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

Известно устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований, содержащее опорные вкладыши со смонтированными на них прижимными клеммами, силомеры и натяжные клинья.

Однако известное устройство не позволяет имитировать различные типы рельсовых скреплений в процессе проведения исследований.

С целью имитации различных типов рельсовых скреплений предлагаемое устройство снабжено сменными упругими пластинами переменной жесткости, установленными в пазы опорных вкладышей между натяжными клиньями и силомером, выполненным в виде тензометрической скобы, контактирующей, с одной стороны, с боковой гранью подошвы рельса, а с другой стороны — через прокладку со сменной упругой пластиной переменной жесткости.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид в плане, разрез.

Опорный вкладыш 1 вставляется между рельсом и боковым упором железобетонного основания и служит для фиксированного удержания в прорези 2 прижимной клеммы 3, а также для размещения в ней других деталей, обеспечивающих измерение боковых нагрузок рельса на опору и возможность задавать различную боковую жесткость скреплений. Стабильное положение вкладыша 1 по отношению к опоре 4 обеспечивается типовым закладным болтом 5 и гайкой 6. Прижатие клеммы 3 к подошве рельса осуществляется гайкой 6, навинчивающейся на закладной болт поверх клеммы. В выфрезерованные во вкладыше 1

10 со стороны подошвы рельса прорези вставляются различные упругие, силомерные, закладные, натяжные и расклинивающие элементы.

Имитация разных по характеристикам боковой жесткости скреплений производится

15 сменными упругими пластинами 7 различной жесткости и выполненным в виде скобы с наклеенными с внутренней стороны датчиками силомером 8. Равномерная по площади передачи нагрузки на упругую пластину 7 обес20 печивается металлической прокладкой 9. Для выборки люфтов и предварительного натяжения служит металлический трапецеидальный вкладыш 10, Г-образные натяжные клинья 11, которые при затяжке гайки 12 поперечного

25 болта 13 перемещаются навстречу друг другу, смещая при этом в сторону рельса вкладыш 10, установленный через прорезь 14.

Устройство работает следующим образом.

В пути с железобетонными подрельсовыми

30 основаниями (шпалами, блоками, рамами, 473916 монолитном основании) на участке определенной длины устанавливаются скрепления последовательно на каждой опоре без нарушения положения подрельсового основания.

Устойчивое положение опорного вкладыша

1, плотно монтирующего с боковым упором железобетонного основания, фиксируется с помощью закладного болта 5 и гайки 6.

Через прорезь 14 вставляется трапецеидальный вкладыш 10, упругая пластина 7, прокладка 9 и силомер 8, плотное прижатие которого к боковой грани подошвы рельса осуществляется затяжкой гайки 12 на поперечном болте 13.

Заранее подбирается жесткость упругой пластины 7, которая совместно с металлической скобой силомера 8 и прокладкой 9 обеспечивают боковую жесткость, соответствующую определенному типу скреплений. При этом под различными поездными нагрузками определяются характеристики, отражающие напряженно-деформированное состояние пути (упругие и остаточные деформации, нагрузки в элементах и др.).

Описанное устройство позволяет имитировать по характеристикам боковой жесткости любые типы промежуточных рельсовых скреплений при деревянных шпалах и железобетонных подрельсовых основаниях.

Соответствующая определенной конструк5 ции пути или его состоянию боковая неравножесткость рельсовой нити по протяжению достигается за счет установки на разные опоры устройств с различной жесткостью сменных пластин 7.

IO

Предмет изобретения

Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований, содержащие опорные вкладыши со смонтиро15 ванными на них прижимными клеммами, силомеры и натяжные клинья, о тли ч а ю щееся тем, что, с целью имитации различных типов рельсовых скреплений, оно снабжено сменными упругими пластинами переменной

20 жесткости, установленными в пазы опорных вкладышей между натяжными клиньями и силомером, выполненным в виде тензометрической скобы, контактирующей, с одной стороны, с боковой гранью подошвы рельса, а с

25 другой стороны — через прокладку со сменной упругой пластиной переменной жесткости.

473916 д 11 /3 и /о я а (.осгавитель В. Федорин

Техред М. Семенов

Редактор Т. Янова

Корректоры; С. Болдижар и Н. Учакина типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2215/6 Изд. № 1555 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5