Устройство для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.=;о квФ

- т.,: мйл

47395l

ОП ИСЛН" И" Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реотубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1913175/18-10 (51) М. Кл. б 01р 3/56 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 531.7:621.317.39 (088.8) Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 29.12.75 (72) Авторы изобретения

B. Л. Аарон и А. Л. Лувишис (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО

СКОЛЪЖЕНИЯ АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

2if, <и ф рот

30 где p — число пар полюсов.

Изобретение относится к области измерительной тельники, в частности может служить датчиком для автоматизации частотнорегулируемого асинхронного электро привода.

Известные устройства для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины требуют не менее двух приборов,,на|пример, тахометра и частотомера, либо применения электрического дифференциала, либо представляют собой сложную двухроторную машину с механическим тахометром. Эти устройства сложны конструктивно и поэтому имеют низкую надежность. Б случае применения в качестве непрерывного датчика скольжения такие устройства имеют аналоговый выходной сигнал, из-за чего точность измерения недостаточно высока. Наличие вращающихся частей, не связанных с валом испытываемой электрической маUIHIHbI, или электрического дифференциала orpaimчивает быстродействие таких устройств и вносит погрешность измерения в переходных режимах.

Для упрощения конструкции, повышения надежности, точности и быстродействия в переходных режимах и получения сигнала в частотной форме в предлагаемом устройстве обмотки фазного ротора датчика соединены с питающей сетью асинхронной машины, а обмотки статора датчика соединены с логической схемой.

Выходной сигнал формируется в частотной форме и может иметь кратность по отношению к измеряемому абсолютному скольжению в несколько раз большую 1. Быстродействие устройства определяется этой кратностью и также может быть высоким.

На фиг. 1 изображено описываемое уст

1о ройство; на фиг. 2 — диаграммы Бапряже,ния в обмотке статора и на выходе нуль-органа; на фиг. 3 — логическая схема включения и обмоток статора.

Датчик представляет собой электрическую

15 машину 1 с фазным ротором 2. Фазный ротор может быть бесконтактным или с контактными кольцами 3. Ротор 2 жестко соеди,нен с ротором 4 испытываемой асинхронной электрической машины 5 и вращается с той же скоростью. Фазный ротор 2 датчика питается напряженнем той же частоты f>, что и статор 6 машины. Статор 7 датчика непод вижен. Магнитный поток Ф ротора датчика вращается, .например, по часовой стрелке с

25 Угловой скоРостью в / р„Относительно Ро* тора 2:

473951

2n (f) fñ ) рот

f = 2nf„

3

Чередование фаз ротора датчика обратное чередованию фаз статора машины, поэтому ротор 4 двигателя и ротор 2 датчика вращаются против часовой стрелки с угловой скор остью где f> — частота тока в роторе двига1еЛй или его абсолютное скольжение.

Поток Ф в датчике вращается опносительно неподвижного статора 7 датчика с угловой скоростью:

2л1ск

О ф M ф/рот О рот—

При числе пар полюсов двигателя и дат чика р = 1 угловая частота вращения потока в датчике равна: вф=- 2п/,„.

При отличии чисел пар полюсов машины и датчика последний должен приводиться через редуктор.

На статоре 7 датчика расположена однофазная обмотка 8, пересекаемая потоком ротора Ф. Частота напряжения, наводимого в обмотке 8,потоком Ф, определяется частотой вращения потока Ф и равна

f.— —,„=- f ° (О ф

Таким образом, частота индуктируемого напряжения в обмотке статора датчика рав4 на частоте абсолютного скольжения двигателя. Напряжение в обмотке статора датчика имеет си нусоидальаую форму (фиг. 2,а). Напряжение обмотки 8 подается на вход нуль6 органа 9 логической схемы, которая состоит из п нуль-органов 9 и сумматора 1О. На выходе нуль-оргаиа 9 имеем ИМйуЛЬйь1 С ДвойНой ожосимлЫо f,> чйстОтой (фиг. 2,6).

Для увеличения кратости ВМхадЫй час111 гож 1жтройатва овиоевтельно1о йзмерйемого абсолютного скольжения машины Йа сенаторе датчика устанавливается и обмоток с равномерным шагом, каждая обмотка включается на свой нуль-орган (фиг. 3), Выходнь|е

15 частоты нуль-органов скЛадываются в сумматоре 10. На выходе сумматора получаем частоту

Предмет изобретения

Устройство для |измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической ма25 шины, содержащее логическую схему и дат чик, состоящий из неподвижного статора с одной или несколькими однофазными обмоткарми и соединенного с валом асипхронной машины фазного ротора, отличающееся тем, ЗО что, с целью упрощеоия конструкции, повышения надежности, точности и быстродействия в переходных режимах и получения сигнала в частотной форме, обмотки фазного ротора датчика соединены с питающей сетью

35 асинхронной машины, а обмотки статора датчика соединены с логической схемой

473951 ц) (!

Rbixod нв

Vuz 2 — + и а&отпк Рог д

Корректор О, Тюрина

Рсдактор С. Хейфиц

Подписное

Заказ 5501 Изд. М 1499 Тираж 902

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Составитель М. Хаустов

Тсхред 3. Тараненко