Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ-

ИЗОБРЕТЕН И Я

1 ж > 47398!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 325590 (22) Заявлено 28.07.73 (21) 1947046/18-10 (51) М. Кл. С 04Ь 9/00

4 041? 11/00 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 20.10.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И OTKPblTHH (53) УДК 681.112 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. H. Гулин и В. А. Тихомиров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛ?1 АВТОМАТИЧЕСКОГО П ОДЗАВ ОДА

ПРУЖИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова и включения часовых механизмов, ход которых регулируется балансо,м.

По основному авт. св. № 325590 известны устройства для автоматического подзавода

:пружинных двигателей приборов.

Однако известные устройства имеют сложную оистему рычагов и невысокую надежность, а в случае дистанционного управления пуском или остановом требуют Io. loëlIèòo.llныс электромагнитные включающие устройства.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в це IH электромотора в момент подзавода и автоматического включения часового механизма введено устройство останова, выполненное в впдс двух кулачков, один из которых жестко закреплен на барабане пружинного двигателя, а другой — на управляющем кулачке, и связанное с уиразляющим кулачком посредством штифта, установленного на тормозном рычагс, который другим своим концом связан с балансом посредством тормозной пружины, что позволяет автоматически о" тановить часовой механизм только .в исходном положении в случае отсутствия питания в цени электромотора, На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства, момент, когда питание в цс:I:I электромотора отсутствует, ио механизм иодзавода продолжает развсдач; ваться еще на некоторый угол на фиг. 2 — то жс, в момент падения штифта на рычагс с выступа кулачка, Il n,l этом рычаг освобождает я, под действием пружины поворачивается иа оси и cToиорит обод баланса пружиной.

На oapaoalle 1 пружинного двигателя жестко закреплен кулачок 2, а кулачок 8— на управляющем кулачке 4. Рабочис с оверхности кулачков взаимодсйствуloT со штифтом 5, укрепленным на тормозном рычаге 6, который под действием 11ду?кипы 7 поворачивается и останавливает баланс 8:гри Iloмощи тормозной пру?KIIIHII 9.

При раскручивании барабана (фиг. 1) по водок 10 по дхо дит к упору 1 1, поворачивая его, управляющий кулачок и штифты на некоторый угол р. При этом контактная система

12 замыкает цепь питания электромотор 1 18.

Ес.чи питание в цепи электромотора отсутствует, то ба рабан продолжаст разворачиваться до тех пор, пока штифт 5, пройдя еще не2б который угол, не спадает с выступа кулачка

8. В это время тормозной рычаг 6 под действием пружины 7 поворачивается вокруг своей оси в направлении к балан"y и посредством пружины 9 останавливает баланс, а вместе с ним и ч"=o oi механизм (фиг. 2).

473981

При подаче питания в цепь электромотора он начинает вращаться и передает в ращение заводному колесу 14, которое проходит расстояние от штифтов 15 до стенок эллипсных отверстий iB заводном колесе, после чего вращение через шти фты 15 передается управляющему кулачку 4 с закрепленным на нем кулачком 8, который своим выступом резко поднимает штифт 5 и рычаг б, последний посредством пружины 9 поворачивает и осво бождает баланс 8. Часовой механизм включен.,В то вовремя, как штифт тормозного рычага окажется на выступе кулачка 8, контактная система размыкается, двигатель останавливается, а штифт 5 с рычагом б остается на выступе кулачка 8. Кулачок 2 необходим для того, чтобы во время подзавода, когда начинает возращаться управляющий кулачок с закрепленным на нем стальным кулачком, во изоежание останова механизма часов штифт тормозного рычага должен находиться на поверхносви кулачка барабана.

Таким образом,,при отсутствии питания в цепи электродвигателя обесдечивается воз5 врат изделия в исходное положение, и оно автоматически подготавливается к дальнейшей работе.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического подзавода пружинных двигателей п р иборов по авт. свид. № 325590, отличающееся тем, что, с целью автоматичоского останова часового механизма только в исходном .положении в случае отсутствия питания в цепи электромотора, на ба раба не пружинного двигателя закреплен один кулачок, на управляющем, кулачке— другой кулачок, а на тормозном рычаге за2О креплен штифт, взаимодействующий с управляющим кулачком, тормозной рычаг связан с балансом посредством пружины.

473981

Составитель Л. Баканова

Текред Л. Казачкова

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Янова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 827/1234 Изд. № 1532 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5