Устройство для учета времени работы машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 47403l

Союз Советскиз

СоциалистическиМ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.07.74 (21) 2040764/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 14 06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.09.75 (51) М. Кл. G 07с 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.174/176 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Шмарьян. В. B. Казаксв и Ю. Г. Коровин (71) Заяглтс Ib

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано, например, в системах контроля и учета работы электрических машин.

Известно устройство для учета включений и времени работы машины, содержащее блок отключения, основной и коммутационный триггеры, ключи, стабилизатор и источник питания, причем блок отключения подсоединен ко входу основного триггера.

Недостатками его являются низкая точность и недостаточная надежность в связи с использованием в нем коммутационных элементов.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Для достижения этого в предлагаемое устройство введены интеграторы и масштабный резистор, причем выходы основного триггера непосредственно и через масштабный резистор, соединенный с другим входом основного триггера, подключен к соответствующим интеграторам, а выход блока отключения соединен с первым входом коммутационного триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов основного триггера, а выходы коммутационного триггера соединены с ключами.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

В устройстве выход блока отключения 1 соединен с одним из входов основного триггера 2. Цепь питания триггера соединена с выходом элемента 3 выдержки времени, вход

5 которого через ключи 4 и 5 соединен с выходами источника питания 6 и стабилизатора

7, соединенного с блоком отключения 1. Цепь питания коммутационного триггера 8 соединена с источником питания 6. Один из выхоlo дов основного триггера 2 соединен с первым интегратором 9 и входом коммутационного триггера 8, а также через масштабный резистор 10 с интегратором 11 и вторым входом основного триггера 2. Первый выход триггеl5 ра 2 соединен со вторым интегратором 12.

Кроме того, выход блока отключения 1 соединен с первым входом коммутационного триггера 8, выходы которого подсоединены к управляющим входам ключей 4 и 5.

20 В качестве интеграторов 9 и 12 целесообразно использовать ртутные кулометры, а в качестве хронизирующего интегратора ртутный кулометр с локальным расширением внутреннего диаметр а капилляр а.

25 Работа устройства осуществляется следующим образом.

При срабатывании блока отключения 1 и снятии напряжения с двигателя машины основной триггер 2 опрокидывается и через ин30 тегратор 12, фиксирующий время подключе474031 ния двигателя к сети, прекращается протекание тока. Одновременно ток начнет проходить через интегратор 9, фиксирующий число отключений двигателя машины от сети, и хронизирующий интегратор 11. Кроме того, при срабатывании блока отключения 1 опрокидывается коммутационный триггер 8, ключ 5 закрывается, а ключ 4 открывается, обеспечивая питание основного триггера 2 от источника питания 6 через элемент 3 выдержки времени вместо ранее получаемого питания от блока отключения 1 через стабилизатор 7 и ключ 5. Элемент выдержки времени предназначен для устранения помех в момент переключения ключей 4 и 5.

После прохождения расчетного времени, задаваемого величиной масштабного резистора

10, с хронизирующего интегратора 11 снимается импульс напряжения, возвращающий триггер 2 в первоначальное положение. В момент подачи импульса напряжения с хронизирующего интегратора 11 прекращается протекание тока через интегратор 9, фиксирующий число отключений двигателя машины от сети.

При этом коммутационный триггер 8 приходит в первоначальное состояние, ключ 4 закрывается, а ключ 5 открывается. Однако питание на основной триггер 2 не подается, так как на выходе блока отключения 1 напряжение отсутствует до подключения двигателя машины к питающей сети. При очередном срабатывании блока отключения и снятии напряжения с двигателя машины цикл повторяется.

Таким образом, интегратор 12 фиксирует время, в течение которого двигатель машины

5 подключен к питающей сети, а интегратор

9 — количество отключений двигателя от сети, так как при каждом срабатывании блока отключения 1 через интегратор 9 проходит расчетная доза электричества, задаваемая и

I0 регулируемая с помощью хронизирующего и нтегр атор а 11.

Предмет изобретения

Устройство для учета времени работы ма1я шины, содержащее блок отключения, соединенный с одним из входов основного триггера, другой вход которого подключен к выходу элемента выдержки времени, соединенного через ключи с источником питания и стабилизатором, подключенным к блоку отключения, и коммутационный триггер, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены интеграторы и масштабный резистор, причем выходы основного триггера непосредственно и через масштабный резистор, соединенный с другим входом основного триггера, подключен к соответствующим интеграторам, а выход блока отключения соединен с первым вхо30 дом коммутационного триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов основного триггера, а выходы коммутационного триггера соединены с ключами.